Как беременность портит характер

«Беременюшечки», «пузожители», «январята-мартобрята», токсикозы и растяжки, анализы и УЗИ — на протяжении девяти месяцев ожидания крохи все эти темы, несомненно, животрепещущие и важные. Правда, исключительно для будущей мамы, самых близких родственников и собеседниц на «беременных» форумах. Остальное же окружение может реагировать совсем не так, как хотелось бы.

«Беременюшечки», «пузожители», «январята-мартобрята», токсикозы и растяжки, анализы и УЗИ — на протяжении девяти месяцев ожидания крохи все эти темы, несомненно, животрепещущие и важные.

Правда, исключительно для будущей мамы, самых близких родственников и собеседниц на «беременных» форумах. Остальное же окружение может реагировать совсем не так, как хотелось бы. И вовсе не потому, что эти люди — черствые, бездушные и не способны любить. Просто они не смотрят нам мир через призму двух долгожданных полосочек, и обижаться на это, как минимум, нелогично.

Content image for: 447030

Коллеги и начальство

Когда Алена заходит в кабинет, все начинают имитировать самую бурную рабочую деятельность. Любой повод отвлечься чреват получасовым рассказом об ее, Аленином, самочувствии. Вчера ее тошнило утром три раза, а сегодня — только два, зато очень сильно. УЗИ в частной клинике хуже, чем в районной, поясницу ломит, а от фолиевой кислоты у нее изжога. После этого начинается форменный кошмар — Алене одновременно становится душно («Олег, солнышко, открой форточку»), холодно («Марьпетровна, а можно кондиционер выключить?») и вообще как-то не по себе («Свет, что за туалетная вода у тебя такая? Меня опять тошнить начинает, как вчера, нет, позавчера, от рыбы»). Малейший косой взгляд или недостаточно дружелюбный тон коллег ведет к слезам, боли в животе и выразительному: «Конечно, вам меня не понять» в адрес всех сразу. (Рожавшие, многодетные и дважды бабушки при этом в расчет не берутся — им наверняка аист помогал).

Путь к взаимопониманию:

Беременность — не болезнь, в отличие от действительно плохого самочувствия, ее сопровождающего. В этом случае разумнее всего взять больничный (врачи обычно идут на встречу) или договориться с начальством о неполном рабочем дне. Если же работа (зарплата, карьера, ощущение собственного героизма) превыше всего, это выбор ваш, а не коллег и начальства. Тем более что реальной пользы от работника с плохим самочувствием не так уж и много, а отвозить его домой, в больницу или скверик подышать свежим воздухом придется кому-то из трудоспособных коллег.

Что касается эмоциональной стороны вопроса, то беременность, несомненно, прекрасное событие, а волнения и страхи, связанные с ней, конечно, серьезны. Но не стоит забывать, что у каждого на работе свои, возможно, не менее серьезные заботы и радости. И новоспеченная жена с тысячей «классных фоток», и молодая мама с сотней впечатлений от детского утренника, и разводящийся со второй женой коллега, наверняка, с радостью выслушают вас. Но только не очень долго и в обеденный перерыв.

Подруги

На очередные «четверговые» посиделки Катя и Женя собирались с неохотой — последние несколько месяцев общение с Викой было непредсказуемым и очень нервным. Во-первых, трудно было предугадать, что ей не понравится в том ли ином месте: накурено, громкая музыка, неудобные стулья и даже «недобрый взгляд» официантки оборачивались испорченным настроением. Кроме того, темами разговора становились исключительно Викино самочувствие, имя будущего ребенка и «фасон» коляски. Вика не поздравила с днем рождения Катю (у беременных дырявая память, ты же знаешь), не навестила в больнице Женю (мне нужны положительные эмоции), но всерьез обиделась на обеих за то, что не помнят, какой у нее срок (22 недели уже, вы что!).

Путь к взаимопониманию

Разумеется, гормональная перестройка организма — период не из приятных, а перепады настроения и постоянное желание спать и есть не делают человека душой компании. Но это никоим образом не оправдывает капризность и тем более равнодушие к близким. Многие подсознательно воспринимают беременность как карт-бланш, дающий право вести себя, как хочется. Мол, близкие поймут и простят. Возможно, поймут, скорее всего простят, но осадочек, как говорится, останется.

Вместо очередных обид попробуйте убрать «беременный фактор» из отношений, и если что-то в них кажется неправильным или недопустимым, беременность этого не оправдывает.

Что касается практических мелочей, вроде мест для встреч или походов в гости, подумайте заранее о собственном комфорте, предложив тихое кафе или захватив «правильное» блюдо в гости к подруге. И вовсе не потому, что это «нужно только вам», просто подруге и в голову может не прийти, что салат с маринованными грибами — это что-то оскорбительное.

Любимый мужчина

Мужчины не могут вынашивать детей и рожать их в муках — пожалуй, вина Андрея состояла именно в этом. Ведь он, толстокожий, не мог знать, что Ирочке плохо спится (хоть она и будила мужа по ночам, чтоб пожаловаться), грустно и одиноко по утрам (а он развлекается на работе — видите ли, зарабатывает деньги на контракт в дорогом роддоме и приданое малышу), а днем хочется персика (а не апельсинов, заказанных утром).

А иногда она думала, что вообще зря вышла замуж: этот человек отказывался смотреть видеозаписи чужих родов и здороваться «со сладеньким животиком». Что думал Андрей, никто, как в сказке про Винни-Пуха, не знал — он был довольно замкнутым человеком, и просто стал задерживаться на работе, втайне мечтая о командировке на Северный полюс еще на восемь, нет, на двенадцать недель!

Путь к взаимопониманию

Вы же сто раз читали в журналах: мужчины не такие как мы, и самым красивым словам они предпочитают дело. Любые, даже абсурдные просьбы всегда лучше намеков, слез, жалоб и обид. А здоровый диалог — гораздо продуктивнее обвинений. Кроме того, мужчин очень обижают и раздражают фразы вроде: «Я вынашиваю твоего ребенка». Во-первых, физиология не предполагает другого варианта, и муж при всем желании не сможет взять на себя обязанности деторождения, а во-вторых, это счастье и радость для обоих. Ну и, конечно, стоит по мере сил быть доброй, милой и привлекательной, это окупится сторицей. Ведь веселая будущая мама с легким характером всегда в выигрыше по сравнению с рыдающей, страдающей и в легендарном рваном халате.

Признаки превращения будущей матери в «беременяшку-овуляшку»:

• натуралистичные описания физиологических подробностей вместо общих фраз о самочувствии;

• чрезмерная сентиментальность, восторженность и словечки «пузожитель», «ноябренок», «кесаренок» и прочее вместо здоровой самоиронии;

• фото пинеток, животиков и теста с двумя полосками в соцсетях вместо внутрисемейной интимности и такта;

• первобытная суеверность вместо логических доводов;

• полное равнодушие к любым темам кроме беременности и родов вместо разносторонности взглядов.

Фото: East News