Премудрости зимней езды

Как правило, опытные автолюбителя перед началом зимнего сезона обязательно проходят ТО, меняют масло и все фильтры, летнюю резину на зимнюю(если не сделали это, обязательно сделайте!).

Как правило, опытные автолюбителя перед началом зимнего сезона обязательно проходят ТО, меняют масло и все фильтры, летнюю резину на зимнюю(если не сделали это, обязательно сделайте!). «Всесезонная» резина вовсе не гарантирует безопасность на скользкой дороге. Для городской езды вполне можно обойтись зимней нешипованной, тем более что на асфальте шипы запросто вылетают. А вот тем, кто постоянно выезжает за город, без шипов вряд ли обойтись. Хорошо бы провести компьютерную диагностику двигателя, так как зимой у него совсем другой режим работы.

Как спасти стекла

На морозе никогда не оставляйте машину на ручном тормозе. Тем более если у вас автоматическая коробка, это вообще не нужно. Колодки примерзнут за ночь, и утром машина не сможет тронуться с места.

Еще совет. Не стоит щетками и скребками для стекол чистить саму машину. Велика опасность поцарапать кузовное покрытие.

Всем автовладельцам знакома ситуация: приходишь утром на стоянку и обнаруживаешь, что стекла обледенели. Этого можно избежать. Просто вечером перед уходом надо остудить машину изнутри. Есть два способа: либо за пять минут до приезда на парковку выключить печку, либо уже на стоянке на три минуты открыть все дверцы.

В бачок для омывания стекла я бы рекомендовала заливать только качественную «незамерзайку» (о марке справьтесь у опытных соседей по гаражу). Не экономьте на этом: дешевка, где может быть просто подкрашенная водопроводная вода, сделает автомобиль слепым. Да и бачок омывателя может попросту разорвать в мороз.

Сейчас есть очень удобные специальные зимние накладки на дворники, которые не дают им обледенеть. А все вместе это называется - зимние дворники.

Меняем стиль

Ну и конечно же необходимо сменить стиль вождения: постоянно держать дистанцию, посматривать в зеркало заднего вида, чтобы вовремя заметить несущуюся сзади машину... Это зимой главное: ведь часто едущей сзади машине не хватает буквально двух метров, чтобы не приложиться к вашему бамперу. И кстати, если вы видите, что кому-то не хватает места для остановки, просто чуть вперед продвиньтесь, чтобы человек спокойно остановился. И не забывайте, что скорость езды зимой должна быть все же пониженной против лета - лихачества скользкая дорога не прощает.

Моем машину, но не часто

Конечно, в сильные морозы машину лучше вообще не мыть. Но это не значит, что зимой не стоит посещать автомойку - приятно ли месяцами ездить на грязном авто? Что надо твердо запомнить: после мойки обязательно протирать все арки, пороги и все резинки, чтобы там ничего не замерзло. И обязательно проследите за тем, чтобы все замки автомобиля вам продули специальным аппаратом - есть у них такой пистолет с воздухом. А то потом дверь не откроете.

Но на всякий случай надо всегда иметь с собой незамерзающую жидкость для размораживания замков.

Где держать автомобиль?

Гараж или уличная парковка? С одной стороны, неохота морочиться с гаражом (он ведь редко бывает рядом с домом), да и некоторые утверждают, что от перепадов температур портится покрытие кузова. С другой - надо все-таки и о себе тоже подумать: каждый день авто отскребать от снега - разве это лучше? Тут уж каждый выбирает сам - и по своим материальным возможностям, и по максимальному удобству.

Екатерина Каренина

Источник: Собеседник