Конечно, он — неотразимый герой боевиков, мистер «крепкий орешек», «последний бойскаут» и все такое. Но если приглядеться, в его знаменитом прищуре крутого парня проступает еще и нахальная искорка истинного донжуана. И в этом нет противоречия, победитель, как известно, получает все: славу, деньги и любовь женщин. Словом, Брюс не просто боец, он — кот. Бойцовый кот.
Вот взять хоть Джимми Тадески, героя Уиллиса из популярнейших комедий «Девять ярдов» и «Десять ярдов». Он хоть и грозен — как-никак бывший киллер, но все-таки носит нежное прозвище Тюльпан и смотрит на женщин таким взглядом, что поневоле представляешь себе кота. Этакого матерого зверя, драчуна и гулену, неисправимого охотника до женского пола. Иной раз глянешь на такого котяру — боец, а в то же время во взоре его нет-нет да и мелькнет что-то убийственно нежное и дрогнут слабые женские сердца, и без того испытывающие некоторую склонность к представителям семейства кошачьих.
Теперь считается, что настоящей звездой Брюс Уиллис стал после исполнения роли Джона МакКлэйна в первом «Крепком орешке». Но впервые публика узнала и полюбила его все-таки чуть раньше, после роли в криминально-комедийном сериале «Детективное агентство “Лунный свет”». Персонаж Уиллиса, детектив Дэвид, по свидетельству людей, знавших его в дни бурной молодости — прямо вылитый Брюс. Уиллис отличался тогда непоседливым нравом и какой-то необыкновенной способностью влипать в самые невероятные истории и передряги, нисколько при этом не унывая.
Сейчас, когда Уиллису перевалило за 50 (и даже за 55, в этом году ему исполнилось 56 лет), окончательно стало ясно: образ крутого героя-одиночки, у которого пушка просто к руке приросла — не единственное, чем актер может подивить почтеннейшую публику. Крутых парней с накачанными мускулами, лихо расправляющихся с десятками противников, в голливудских боевиках немало: Шварценеггер, Сталлоне, Ван Дамм, Дольф Лундгрен, Стивен Сигал... А вот мистер «крепкий орешек», которому блестяще удаются ярко выраженные комедийные роли, пожалуй, один.
Брюс Уиллис, старший из четырех детей в семье, родился в Германии, в городе Идар-Оберштейне, на американской военной базе. Его отец, американский военный, после отставки вернулся с женой-немкой в Нью-Джерси. В детстве Брюс сильно заикался. Способ борьбы с недугом он выбрал неожиданный, но действенный — записался в школьный театральный кружок. Заикание было побеждено, мало того, он стал президентом драмкружка, а заодно и ученического совета. Школьные годы, видимо, были для Брюса, как в песне, «чудесными». Во всяком случае на 30-летие выпуска он собрал 300 своих одноклассников, на собственные деньги снял отель Trump Plaza в Атлантик-Сити и оплатил еду, выпивку и развлечения.
Когда молодой Уиллис приехал завоевывать Нью-Йорк, никто не встретил его с распростертыми объятиями. Таких начинающих, крепко сбитых парней, мечтающих об актерской карьере, здесь всегда было пруд пруди. И тогда Брюс решил, что для начала он заставит публику смеяться. Он выступал в маленьких театриках вне Бродвея, в барах, разъезжал на роликах в широченных клоунских штанах, наигрывая на гармонике и веселя публику. Однако в глубине души Брюс был уверен, что способен на большее, чем клоунада в дешевых барах и крошечные комические роли в сериалах. При этом он постоянно работал барменом (коллеги по стойке, кстати, и наградили его прозвищем Бруно, «прилипшим» к нему на всю жизнь) и всерьез занимался музыкой: играл в блюзовой группе The Accelerators. Позже в 1980-х Брюс выпустит даже два сольных альбома. Один из них — ставший платиновым «Возвращение Бруно» 1986 года — потом получит «кинопродолжение»: в 1987 году выйдет фильм с таким же названием, в котором Бруно будет петь рок, и кантри, и блюз, и даже читать рэп, не забывая всячески веселить аудиторию.
Но все это чуть позже, а сейчас, в начале 1980-х его карьера чуть не закончилась, еще толком не начавшись. Тоску по настоящим ролям Уиллис пристрастился заливать алкоголем. Может, так и спился бы, канув в безвестность, как множество актеров-неудачников и до, и после него. Но вот однажды нашего незадачливого клоуна заметил телевизионный продюсер. Парень показался ему не только уморительным, но и довольно обаятельным. Он хорошо двигался, был пластичен. Кроме того, продюсеру показалось, и он не ошибся, — у парня есть талант! Тогда Уиллису и было предложено попробоваться на роль в сериале «Детективное агентство “Лунный свет”». Роль он получил. Его партнершей стала Сибилл Шеппард — к тому времени признанная звезда и «горячая штучка». Однако выскочка-дебютант переиграл Сибилл по всем статьям: судя по реакции зрителей, его персонаж был гораздо популярнее героини Шеппард. Кроме того, широко распространились слухи о том, что у Брюса и Сибилл бурный роман — мол, звезда не устояла перед донжуанскими ухватками наглого новичка (распространению этих слухов в немалой степени способствовало умение Уиллиса не пропустить ни одной юбки на съемочной площадке). Сибилл была в бешенстве! В результате отношения между Шеппард и Уиллисом испортились настолько, что о дальнейшей совместной работе не могло быть и речи, и сериал «завял».
Но окрепший бойцовский дух Уиллиса вместе с его разрастающейся популярностью не позволил актеру впасть в уныние. Он еще не стал звездой, но зрители его уже полюбили, режиссеры тоже стали к нему приглядываться, а уж от поклонниц просто отбоя не было: неунывающий детектив Дэвид (он же Брюс) сумел привлечь женские сердца. Словом, жизнь начинала налаживаться! Однако вскоре кот-гуляка надолго забыл о своих амурных похождениях: он встретил достойную себя партнершу. И она была не кошечкой, а скорее тигрицей. Тигрицу звали Деми Мур.
Они познакомились в баре. Эта эпохальная встреча стала впоследствии голливудской легендой. У Деми за плечами уже был один неудачный брак и добрый десяток фильмов, в голливудской тусовке девушка была, что называется, «засвечена». Брюсу же кроме роли в «Детективном агентстве» похвастать пока было особенно нечем. Словом, когда Деми, оторвавшись от рюмки, узрела около себя сильно нетрезвого молодого человека с трехдневной щетиной, она знать не знала, что перед ней — будущая звезда Голливуда. Тем не менее, упорства и апломба Брюсу было не занимать. Деми, может, и отшила бы нахала, но Брюс посмотрел на нее своим знаменитым взглядом, взглядом бойцового кота, который хоть и «старый солдат», но, будьте уверены, слова любви знает, словом, взглядом масляным и вместе с тем бархатным (кто скажет, что такое сочетание невозможно, пусть вспомнит, как Брюс в любовных сценах смотрит на партнерш). И Деми не устояла. Их отношения развивались стремительно — после трех месяцев бурного романа они скоропалительно поженились в Лас-Вегасе. А вскоре выяснилось, что Деми поставила на верную лошадку. На следующий после женитьбы год (1988) Брюс снялся в «Крепком орешке» и, как говорится, проснулся знаменитым.
С тех пор его карьера развивалась исключительно по нарастающей. Как и положено настоящему коту, Брюс все время приземляется на четыре лапы. Даже его провалы впоследствии оборачивались победой. Так, решив напомнить зрителям, что он не только «крутой» и непобедимый спаситель человечества, но еще и смешить умеет, Брюс снимается в комедийном боевике «Гудзонский ястреб». Этот фильм — словно пародия на все «серьезные» боевики, в которых он играл. Однако поначалу зрители приняли фильм в штыки. Да как может Брюс смеяться над святым — над им же созданным образом Крутого Парня! В результате фильм с бюджетом 65 миллионов долларов за год собрал в прокате всего-то чуть больше 17 миллионов. Казалось бы, провал. Но Брюс не унывал: сразу после «Ястреба» снялся в «Последнем бойскауте», вернув зрителям так полюбившегося им героя боевика. И публика простила Брюсу издевательства над своими лучшими чувствами.
Но еще через год упрямый Уиллис опять снялся в комедии — «Смерть ей к лицу». Брюс предстает там в образе плешивого и трусоватого подкаблучника. Мировая касса фильма с бюджетом 55 миллионов долларов составила почти 150 миллионов! Уиллису удалось-таки убедить поклонников вновь полюбить его как комика. После этого (о, чудо!) все вдруг осознали, какое отличное кино «Гудзонский ястреб». Словом, все у Брюса шло как по маслу — зрители любят, гонорары растут. За первого «Крепкого орешка» он получил 5 миллионов долларов, за второго — 7,5, за третьего — уже 15 миллионов, а за «Крепкий орешек. 4.0» — 25 миллионов. Кроме того, его снимают все культовые режиссеры нашего времени: Квентин Тарантино в «Криминальном чтиве», Терри Гиллиам в «Двенадцати обезьянах», Роберт Родригес в «Городе грехов» и «Планете страха», Найт Шьямалан в «Шестом чувстве» и «Неуязвимом». А на подходе и пятый «Крепкий орешек».
В личной жизни у мистера Уиллиса тоже полный ажур: Деми родила ему трех дочек и, несмотря на счастливое материнство, тоже продолжала делать успешную карьеру в кино. Брюс ничего не имел против: зачем мешать жене делать то, что ей нравится? Хочет сняться в роли стриптизерши в фильме под названием «Стриптиз»? Да пожалуйста! Пусть все видят, какой красоты женщина принадлежит ему!
Трепетный отец и знатный кулинар, Уиллис трогательно заботится о дочерях, без конца балуя их гастрономическими изысками. Его фирменные блюда — лазанья и качиаторе — тушеная курица, запеченная со специями, томатным соусом и грибами. Семейство удаляется из шумного и суетного Голливуда, купив поместье в городе Хейли (штат Айдахо), а заодно местный театр Liberty Theater, кафе Shorty’s Diner, ночной клуб The Mint и аптеку. Брюс со своей группой постоянно выступает в клубе, девочки с мамой с удовольствием проводят вечера на его концертах. Но все-таки их образцово-показательный брак с Деми распался. После пережитого шока и первых охов и ахов публика с жадностью ждала скандальных подробностей о расставании любимцев Америки. Однако бывшие супруги решили сохранить истинные причины развода в тайне, что и сделали. Сам Уиллис развод прокомментировал так: «Хоть мы и развелись, Деми — самая прекрасная женщина, а детей я просто обожаю».
Однако после развода Уиллис решил показать, что он — кот, который гуляет сам по себе, и пустился во все тяжкие. Самой скандальной его интрижкой стало увлечение актрисочкой из порнофильмов. Брюс «подцепил» ее на каком-то порносайте и до того распалился, что поместил в Интернете фотографии своей обнаженной особы, дабы избранница смогла по достоинству оценить его мужские стати. Впрочем, Брюсу быстро надоела «горячая» профессионалка и он бросил ее через несколько месяцев. После этого Уиллис обратил свои взоры в привычную сторону: на партнерш по съемкам. Так, у него был бурный роман с актрисой и моделью Брук Барнс. Очаровательная блондинка годилась ему в дочери: Брюс был старше Брук на 23 года. Однако и этот роман долго не продлился. А вот с его бывшей у Брюса Уиллиса полная гармония. Он не только присутствовал на свадьбе Деми Мур с молодым актером Эштоном Катчером, но и с охотой ездил отдыхать вместе с дочками, Деми и Эштоном: «Мы одна большая дружная семья. И я по-настоящему люблю Деми».
Верный доброй семейной традиции, Уиллис пожелал, чтобы дочки, Деми и Эштон присутствовали и на его свадьбе: в марте 2009 года Брюс вновь сменил свой одинокий статус на положение женатого мужчины. Его избранницей оказалась модель и актриса Эмма Хеминг, которая опять-таки на 23 года моложе Уиллиса. На сегодняшний день ситуация у бывших супругов Брюса и Деми изменилась с точностью до наоборот: теперь Уиллис наслаждается обществом молодой спутницы жизни, а союз Деми и Эштона оказался в эпицентре громкого скандала — Эштона застукали с молоденькой любовницей, он довольно кощунственно изменил своей супруге в день годовщины их свадьбы, и в эти выходные стало известно, что Деми, признавшись, что она «очень сильно унижена», подала на развод. Так что, принимая во внимание трепетное отношение Уиллиса к бывшей жене, возможно, скоро «большая дружная семья» будет включать не двух мужчин, двух женщин и троих детей, а двух женщин и одного мужчину — ну, и детей, конечно, тем более что СМИ постоянно зорко бдят — не одарит ли Эмма Уиллиса четвертым чадом?
Фото: East News, All Over Press, Legion-Media.ru