Неделя моды в Париже. Весна—лето 2012 (ФОТО)

Не в пример коллекциям на других мировых неделях моды парижская неделя весна—лето 2012 дает надежду, что захватившая весь мир принтомания сходит на нет.

Не в пример коллекциям на других мировых неделях моды парижская неделя весна—лето 2012 дает надежду, что захватившая весь мир принтомания сходит на нет.

Нежное, тягучее, плавно колыхающееся облако, закованное в жесткую клетку — главная тенденция парижской недели. Больше всех в этом преуспел Карл Лагерфельд в новой коллекции для прославленного дома Chanel. Сам Лагерфельд из тех модельеров, которые редко берутся за ножницы, он прежде всего стилист и художник. Делает мазок и отходит на два шага назад взглянуть на картину в целом. Новая коллекция вдохновлена морской тематикой. Но метафизическим морем — здесь нет пресловутых тельняшек и панамок, зато ажурные юбки навевают мысли о пене морской, кружевные сумки — о ветвистых кораллах, а нежные воланы напоминают рельефы, которые образуют на дне океана волны. В этой коллекции совсем нет классической Chanel, хотя бы потому, что ее слишком много в коллекциях других марок.

 
Chanel
Chanel

Тема моря проскользнула и в коллекции Alexander McQueen, и тоже весьма иносказательно. Лейтмотивом этого показа стал подводный мир, и модели выглядели как морские богини. Нынешний арт-директор дома Сара Бертон бережно хранит настроение МакКуина, уделяет внимание каждой магической детали. Кружево точно обрамляет естественные формы тела, дизайнерские элементы продолжают его, превращаясь в рудименты — воротник похож на жабры, юбка как русалочий хвост, переливающийся словно чешуя.

 
Alexander McQueen
Alexander McQueen

Переливающаяся ткань, будто из кожи лягушки или мелкой чешуи окуня, проскальзывает в коллекциях Balenciaga, Celine, Jean Paul Gaultier, Maison Martin Margiela в качестве робкой попытки оттенить вещи чем-нибудь наконец не люминесцентным. А то за последнее лето мы привыкли, что яркость нашего образа сообщает неоновый отблеск. Прозрачная электрическая ткань типа органзы или жесткого тюля держит форму, но при этом обнажает то, что порой так жалко скрывать и лень показывать. Новый вариант лицемерия на современной ярмарке тщеславия.

 
Gaultier, Dior
Gaultier, Dior

Если для вас рубашки и все их производные стали такой вещью default, которая прекрасна и в тандеме со шпильками и кедами, то вы на одной волне с Hermes, Chloe, Christian Dior. По легенде, Шанель надела мужскую сорочку, и за ней поспешил сделать то же весь французский свет. На самом деле присутствию этого чрезвычайно удобного предмета одежды в наших гардеробах мы обязаны всеобщей мобилизации во время Второй Мировой войны. В США и Великобритании к разработке женской военной формы были привлечены лучшие дизайнеры, и все ради того, чтобы женщины с большим удовольствием вступали в ряды вооруженных сил. В коллекциях весна—лето 2012 нет ни капли милитаристской темы, но сорочки здесь так же идеально посажены по фигуре, и даже в самых легкомысленных вариантах придают ей стройность и осанку.

 
Hermes, Dior
Hermes, Dior

Белое и черное — это сочетание само по себе стало новым цветом. Как и в 60-е, сегодня этот тандем цветов вошел в моду вместе со страстью к графичности. Ткани с черно-белой графикой, клетками, полосами, геометрическими элементами получили широкое распространение, и заметны в коллекциях Ann Demeulemeester, John Galliano, Givenchy, Chalayan, Lanvin. Будто цвет с принтов уходит, оставляя бело-черное облако, как на засвеченной пленке. Giambattista Valli избавляется от анималистичного принта постепенно, узорчатые разводы сменились принтом зебры.

 
Louis Vuitton, Sonia Rykiel
Louis Vuitton, Sonia Rykiel

Игры с фактурами — новое развлечение для дизайнеров. Наряду со страстью унифицировать длину юбки (она теперь средняя, прикрывающая колени) и привести к общему знаменателю естественности силуэт платья (талия на своем месте) заметна сплошная неразбериха в вотчине фактур и материалов. Пушистое от Louis Vuitton, летящее от Maison Martin Margiela, тягучее от Comme des Garçons, переливающееся от Giambattista Valli — похоже, на смену принтомании приходит новая напасть.

 
Louis Vuitton, Chanel
Louis Vuitton, Chanel

Фото: All Over Press, Legion-Media.ru