21 октября стартовала Mercedes-Benz Fashion Week в Москве. Среди почетных гостей, которые прибыли по специальному приглашению компании «Мерседес-Бенц РУС», был любимец западной публики, необычайно известный во всем мире фэшн-блогер, противоречивая и одна из самых влиятельных фигур в сфере моды — Брайан Бой.
Он запросто надевает каблуки, носит женскую одежду, не боится быть таким, какой он есть. Сам Марк Джейкобс назвал сумку его именем. Он не слушает никого и следует только своему стилю.
Благодаря приглашению компании «Мерседес-Бенц РУС» Леди@Mail.Ru посчастливилось поговорить с Брайном в уютной атмосфере лаунж-зоны на Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
— Брайн, насколько я знаю, ты не первый раз в Москве. Что думаешь о нашем стиле, стиле москвичей? Можешь выделить одну или несколько отличительных черт?
— Знаешь, в наше время, когда ты бываешь в Нью-Йорке, Милане, Москве, Санкт-Петербурге, все отличия просто стираются! Я периодически бываю в России на протяжении семи лет. Когда я впервые попал в Москву в 2004 году, русские одевались вычурно, старались обратить на себя внимание всеми возможными способами, отсутствовала fashion-культура как таковая. Все было примитивно! Но сейчас это уже в прошлом. Минималистичный лук и последние тренды — вот что сейчас преобладает в русском стиле! Но если говорить в общем, то в наше время все различия исчезают, потому что мы находимся под влиянием одних и тех же журналов, глобальных тенденций, дизайнеров, направлений в моде.

— В России есть такая тенденция: миллионы людей охотятся за новинками известных дизайнеров и стараются заполучить их первыми. И считается, что они могут называть себя истинными fashionista, потому что «у них есть сумка Birkin, часы Rolex и пиджак Prada». Как думаешь, правильно ли это?
— Это не правда! Потому что на самом деле слово fashionista означает человека, связанного с модой, то есть работающего в модной индустрии. Это слово не имеет отношения к просто стильным, следящим за модой людям, одетым с ног до головы в люксовые бренды. Ты можешь быть модным в футболке от H&M или…
— В джинсах ZARA?
— Я сейчас одет в ZARA! Быть модным — не значит только одеваться в брендовые вещи. Тут есть тонкая грань, и все зависит от того, как ты сочетаешь вещи, от твоего индивидуального вкуса, от того, как ты в итоге выглядишь, получился ли оригинальный look.
— А ты сам? Предпочитаешь следовать моде или задавать тенденции?
— Я не верю в тренды. Все это по большому счету искусственно созданное. Нам навязывают ходить, к примеру, во всем красном — и все ходят в красном. С другой стороны, я не люблю и создавать тренды. Потому что я верю в свой собственный стиль: это просто мои джинсы, моя обувь, рубашка Prada, которую я вынужден скрыть под свитером. Люблю блестящие вещи. (На Брайне была потрясающей красоты рубашка изумрудного цвета с металлическим блеском, создаваемым серебряными нитями. Очень модно в этом сезоне. — прим. ред.) Я верю в персональный стиль больше, чем во что-либо.

— Давай поговорим о твоем блоге. В первую очередь поздравляем тебя с его семилетием. Скажи честно, когда ты начал вести блог, у тебя была мечта стать звездой?
— Нет, абсолютно. Когда я начинал вести блог, в 2004 году, это был просто журнал о путешествиях. Тогда, семь лет назад, я приехал в Москву и Санкт-Петербург на месяц, я тут никого не знал и просто начал постить свои краткие рассказы о том, куда я ходил, что видел, с какими людьми встречался. И никаких мыслей о том, что я хочу стать самым известным блогером, у меня не было. Сейчас же пришло новое поколение блогеров, люди, заводя блог, преследуют цели стать известными, стать популярными, получать различную одежду в подарок, и это становится их стилем жизни. Но очень важно быть честным и искренним в том, что ты делаешь. Я просто обожаю делиться с читателями, друзьями и семьей своими историями.
Что касается моды… В детстве я ходил в католическую школу, и все 11 лет я должен был носить форму. И не было никакой возможности как-то выразить себя. Мы носили одни и те же вещи каждый день! Но то, что действительно меня сподвигло заинтересоваться модой, так это женские магазины. Именно они зародили во мне чувство стиля и фантазию. Подтолкнули начать заниматься модой всерьез. Именно так все и началось.
— А что ты думаешь о других блогерах? Следишь за их постами? Есть у тебя друзья среди них или это для тебя своего рода конкуренция?
— Нет, абсолютно никакой конкуренции не существует. Все блогеры кардинально отличаются друг от друга, у всех есть своя точка зрения. Моя лучшая подруга — тоже известный блогер, но ее блог посвящен в основном ее собственному стилю. У меня также много друзей среди street-stуlе-блогеров, к примеру, Томи Тон, Сьюзи Баббл. Это своего рода комьюнити, мы следим, что происходит в жизни друг друга, посещаем одни и те же мероприятия и иногда даже путешествуем вместе. И никакой конкуренции.
Для каждого блогера очень важно выделяться, отличаться от других! Точнее сказать, иметь собственную точку зрения на все, а не просто постить свои фотографии, потому что это делают все. Надо уметь предложить что-то новое своим читателям, что-то отличное от других.

— Как ты уже сказал, сейчас очень модно заводить свой блог, посвященный политике, моде или красоте. Многие люди ведут блоги, но только некоторые делают деньги на этом. Как думаешь, с чего надо начать, как надо строить свой блог-бизнес?
— Действительно интересно, что блогосфера стала такой коммерческой в последние годы. Это хорошо до тех пор, пока ты можешь быть честным. К примеру, я не буду участвовать в проекте или сотрудничать с брендом, который мне не нравится. Если ты получаешь деньги за то, что тебе самому не нравится, то в чем суть? Для меня это неприемлемо. Для меня важно быть честным и оставаться верным самому себе. Но коммерческая сторона блогов хороша для меня тем, что дает возможность делать то, что я хочу: я много путешествую, а это значит, что я больше общаюсь со своими читателями лично. Если бы я не сделал из своего блога бизнес, я был бы просто очередным парнем, который сидит дома в интернете и рассуждает о тех вещах, о которых и понятия не имеет.
Для меня важно быть собой и делиться этим онлайн, и я не думаю, что продавать это — плохое занятие.
— Давай поговорим немного о MFW в Москве.
— Я здесь, кстати, впервые!
— Что ты думаешь о российских дизайнерах? Если честно, на твой взгляд, могут ли они стать популярными за границей, к примеру в Штатах?
— Это относится не только к российским дизайнерам, но и к дизайнерам из Индонезии, Японии или Китая. В первую очередь, если ты делаешь одежду, ты должен знать свой целевой рынок и обладать универсальным вкусом. Но самое главное — ты должен быть востребованным. К примеру, Виктория Газинская, она не такая раскрученная, как другие дизайнеры, но ее секрет в том, как она преподносит свой бренд: она носит свою одежду сама, она фотографирует ее, и людям это нравится! Если у нее получилось, значит, получится и у других!
— А есть у тебя любимая русская модель?
— Наташа Поли! О, она удивительная! И меня каждый раз поражает тот факт, что, сколько бы я не задавал этот вопрос своим русским друзьям, никто не называет ее имя. Но для меня она лучшая!

— Поскольку ты не в первый раз в России, наверняка ты слышал о русских зимах?
— О, я люблю русскую зиму, просто обожаю! Люблю зиму!
— Тогда дай три совета, как быть сексуальной и элегантной, когда на тебе столько всего надето и на улице так холодно?
— Красивая кожа, это мой первый совет. Хороший парфюм, это номер два. Для меня парфюм, запах — очень важный аспект, потому что запах — это чувство, это наше обоняние, и человек может не придать значения тому, что на тебе надето, но он всегда почувствует твой запах. И третий совет… ммм…
— Может быть, красная помада?
— Нет-нет, мне нравится естественность. Всегда быть в хорошем настроении, вот! Всегда иметь позитивный вид! В зимнее время все становится серым вокруг, но если ты светишься изнутри и солнце играет в твоих волосах (красивых и ухоженных, что немаловажно!), ты будешь выглядеть очень сексуально!
Фото: архив пресс-службы