Микки Рурк, который в этом году отпраздновал 59-летие, снова в обойме — 11 ноября в прокат выходит фильм «Война богов: Бессмертные» с его участием.
Золотая перчатка
В детстве Рурк не мечтал о кино, он был помешан на спорте. В школе мальчик, как и все его приятели, обожал бейсбол, играл за школьную команду. А еще начал ходить в клуб, где увлекся боксом. Этот спорт позволил мальчишке почувствовать уверенность в себе — теперь Микки мог легко дать отпор любому обидчику. В 12 лет он одержал первую победу на ринге и запомнил своего первого поверженного противника. Хавьер был старше и крупнее Рурка, но после поражения рыдал, как девчонка, а отец и тренер сидели рядом и утешали его. Микки кольнула зависть — победил он, а все носятся с этим плаксой.
Микки (по документам Филлип Андре Рурк-младший) родился 16 марта 1952 года в небольшом промышленном городе Скенектади в штате Нью-Йорк. Местечко так себе — всюду трубы заводов, строящих турбины да моторы, но мальчику нравилось. Филлипом или Андре его практически никто не звал. К нему быстро приклеилось прозвище, данное отцом, культуристом-любителем и большим поклонником бейсболиста Микки Мантла.
Когда мальчику исполнилось шесть, его родители Энн и Филлип развелись. Через год мама снова вышла замуж. Отчим в одиночку растил пятерых сыновей и служил полицейским в Майами. Пришлось Энн с детьми (у Микки были брат и сестра) переезжать на новое место. Там Микки пошел в школу и вскоре занялся боксом. Мама на его бои не рвалась, отец был далеко, а отчиму и без пасынка забот хватало. Спасибо на том, что помог с продолжением тренировок — Микки занимался в клубе офицеров полиции.
Поначалу он выступал под именем Андре Рурк. Шустрого парнишку быстро заметили, от его манеры напористо наскакивать на противника зрители приходили в восторг. Он регулярно становился победителем (с 1964 по 1972 год на его счету 20 побед, из них 16 нокаутом, и всего шесть поражений — рекорд для любительского бокса), но и серьезные травмы получал постоянно. В 1969 году его прямо с тренировки увезли в больницу — во время спарринга с бывшим чемпионом мира Луисом Родригесом Рурк получил сотрясение мозга. Очередное сотрясение Микки заработал через два года на национальном любительском чемпионате «Золотые перчатки» во Флориде. После этого доктора в один голос заявили — молодому человеку необходимо сделать перерыв в боях на год, иначе полного восстановления не жди. Тренер поддержал врачей, и юный спортсмен оставил ринг. Предполагалось, что через 12 месяцев он вернется. Но случилось нечто такое, чего не мог представить ни опытный тренер, ни сам Микки — он неожиданно увлекся актерством.
На пути в звезды
Все началось еще в старших классах, когда в их школе появился удивительный человек по имени Джей Йенсен. Он оказался не только отличным режиссером, которого дирекция пригласила поставить школьный спектакль, но и замечательным педагогом, который прекрасно ладил с подростками. Участие в постановке под названием «Змея» перевернуло сознание Микки. Мальчишка, которого раньше интересовали только бейсбольные да боксерские соревнования, вдруг узнал, что в мире есть еще много интересного. Правда, если бы не тот вынужденный, предписанный врачами год перерыва в боксерской карьере, наверное, кино так и не вошло бы в жизнь Рурка. В 1972 году он, уже закончив школу, недолго поработал посудомойщиком в популярном ресторане Forge. Друг, учившийся в Университете Майами, предложил ему принять участие в студенческом спектакле. Рурк согласился от скуки — раньше все время было занято тренировками, а чем занять себя теперь? И пропал, буквально заболев актерством. Быстро осознав, что работа в ресторане не его призвание, Микки перебрался в Нью-Йорк, чтобы стать актером.
Возвращение
Через много лет, когда Рурк уже станет знаменитостью, снявшись в таких фильмах, как «9 ½ недель», «Дикая орхидея», «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо», он с такой же легкостью решит уйти в тень, чтобы снова заняться боксом, причем выступать, как профессионал. Правда, возвращение на ринг обернулось провалом. И 1995 году он окончательно ушел из спорта и объявил, что хочет снова сниматься: «Мне нужен второй шанс в Голливуде». За то время, которое он провел за пределами «фабрики грез», его жизнь разрушилась: «Я потерял дом, жену, деньги, друзей. Я потерял свою душу. В 90-х меня просто не было, я не существовал, не жил. Будто пытался отдышаться на скамейке между раундами». Сейчас Рурк искренне объясняет, почему так получилось: «У меня никогда не было детства, я все время работал. Поэтому как только достиг успеха, то решил взорвать все вокруг. Шоу должно продолжаться — таков был мой девиз. Ничего хорошего из этого не вышло».
Неудачи в боксе Микки «гасил» алкоголем и наркотиками, алкоголем, он растолстел, здоровье сильно пошатнулось. Ко всему этому добавились финансовые проблемы. «Я распродавал все, что купил в период звездного прошлого… Я жил на 200 долларов в неделю в маленькой комнате», — признавался потом Рурк в интервью. Так что фильм «Город грехов», вышедший в 2005 году, стал для него шансом на возвращение в нормальную жизнь. А в 2008 году состоялся релиз «Рестлера», где Рурк сыграл главного героя, вышедшего в тираж участника рестлинг-шоу. В этом человеке зрители узнали и самого Микки, бывшую звезду, которая уверена: «Шоу должно продолжаться!». Во время работы над фильмом актеру сильно досталось: «За 16 лет на ринге я не получил столько травм, сколько за три месяца этих съемок». Но игра стоила свеч, картина вернула Рурку былую популярность, принесло «Золотой глобус», премию Британской киноакадемии за лучшую мужскую роль и номинацию на «Оскар».
Это помогло наладить и личную жизнь — через год после премьеры «Рестлера» у Микки появилась девушка.
Любовь на вулкане
После развода со второй женой Карре Отис в 1998 году Рурк долго не мог завести серьезные отношения.
С Карре они познакомились на съемках эротической драмы «Дикая орхидея», в которой сыграли главные роли. Страсти бушевали как на съемочной площадке, так и за кадром. Отис недавно опубликовала воспоминания, где рассказывает, что Рурк грозился покончить с собой, если она откажется выйти за него замуж. В 1992 году они все-таки поженились (с первой супругой Деброй Фойер Рурк расстался еще в 1989 году), но совместная жизнь на вулкане продлилась только шесть лет. «Я 10 лет ждал, что она вернется, — скажет Рурк позже. — Карре была гром и молния в одном лице. Я считал, что раз не могу получить гром с молнией, то мне не нужно ничего. Я не готов к компромиссам». Видимо, актеру повезло, и в итоге он получил то, что хотел.
Первая попытка Микки воплотить в жизнь сразу два стереотипа (о седеющем мужчине с бесом в ребре и о прекрасных душой и телом русских женах) состоялась в 2009 году. Тогда его роман с русской моделью и «вечной невестой» Димы Билана Леной Кулецкой наделал много шума. Друзья актера говорили, что Рурк не на шутку влюбился, не может глаз отвести от Лены, они постоянно появлялись вместе на светских мероприятиях и в клубах всего мира, поползли даже слухи о предстоящей в апреле 2010 года свадьбе. Однако роман тихо и почти незаметно сошел на нет. И некоторые наблюдатели постфактум объявили, что это был и не роман вовсе, а просто дружба, как и говорила Кулецкая в интервью. Но время Рурка все-таки пришло.
Микки Рурк и Анастасия Макаренко встретились на фотосессии, и разница в возрасте (девушке сейчас 24 года) влюбленным ничуть не мешает. Они часто появляются вместе на вечеринках, в ресторанах. 31 октября парочка пришла к знаменитому Китайскому театру в Лос-Анджелесе, где Рурку выпала честь оставить в бетоне отпечатки своих ладоней и ботинок. Ранее такого почета удостаивались Аль Пачино, Том Хэнкс, Джонни Депп и другие звезды.
Друзья актера отмечают, что с Анастасией Микки стал спокойнее и мягче. Раньше актер на вопрос, какие женщины ему нравятся, мог едко заметить: «Выбрать девушку не сложнее, чем выбрать лошадь: шея не должна быть тонкой, а ноги короткими». Сейчас же максимум, что он может себе позволить, это пройтись на счет моногамии: «Это не мой конек. Вообще один партнер — это очень правильно, и я верю, что так должно быть, но у меня так не получается».
В следующем году у Рурка юбилей, 60 лет. Как отметит эту дату знаменитость с семью татуировками на руках, плечах, спине? Наверняка на своем любимом мотоцикле «Харлей Дэвидсон», с которого он, по его словам, практически не слезает. И, конечно, с сигаретой в зубах — ведь он по-прежнему так много курит, что Кейт Бейсинджер однажды назвала его «человек-пепельница». И что ответить недоброжелателям и завистникам, Рурк знает: «Мне говорят: “Ты такой агрессивный, так стремишься быть первым”. Ну и что с того? Что в этом, черт возьми, не так? Я хочу быть первым и буду им!».
Фото: All Over Press, ИТАР-ТАСС