Романтика, которая всегда в моде

«Cacharel» — так называются маленькие, изящные утки-мандаринки на юге Франции, известные своим ярким оперением. А еще это знаменитый французский Дом моды. Вещи этой марки выглядят так, словно вы позаимствовали их если не из шкафчика дочки, то из гардероба младшей сестры — девочки милой и послушной.

«Cacharel» — так называются маленькие, изящные утки-мандаринки на юге Франции, известные своим ярким оперением. А еще это знаменитый французский Дом моды. Вещи этой марки выглядят так, словно вы позаимствовали их если не из шкафчика дочки, то из гардероба младшей сестры — девочки милой и послушной. Простота кроя, яркость цветов, разнообразие тканей, неожиданные идеи — все это позволяет женщине создавать свой собственный неповторимый образ, не поддаваясь диктатуре моды. Стиль «маленькой кокетки» настолько элегантен и привлекателен, что преображает каждую модницу, делая ее легкой, игривой и обольстительной. Несколько лет назад бывший арт-директор Дома Инасио Рибейро признался, что любит бренд за море обаяния, ноль претензий и минимум интеллекта. Глядя на такие вещи, с ним сложно спорить. Cacharel — это идеальное сочетание детской непосредственности и юношеского романтизма.

Впрочем, выпустив свою первую коллекцию из полупрозрачных женских блузок в Париже, молодое дарование — Жан Луи Буске (в настоящее время председатель совета директоров компании) — никак не ожидал, что покорит мир своей легкостью и невинностью. Сделанные из крепона сорочки были приятны коже, тянулись и отлично садились по фигуре. Модницы старались как можно быстрее пополнить ими свой гардероб, все больше проникаясь духом свободы тех времен: они были готовы сбросить с себя «оковы» даже нижнего белья.

Жан Луи Буске
Жан Луи Буске

Такой быстрый успех вдохновил дизайнера создать в 1962 году свою собственную марку, названную Cacharel. На рынке тут же появились изделия, выполненные в технике Liberty print — удивительное сочетание шелка и хлопка, разработанное Жаном Буске. Однако мировое признание бренд получил после того, как в 1966 году на обложке журнала Elle появилась Николь де Ламарже, одетая в знаменитую белоснежную блузку, а чуть позже на экраны вышел фильм «И бог создал женщину» с Брижит Бардо в главной роли.

Золотым временем для модельера и его «детища» можно смело назвать 1960—1970 годы, когда каждая вторая светская дама мечтала иметь обтягивающие блузки, сорочки и кофточки. Бренд стремительно покорял вершины мировой моды своими яркими, неоднозначными коллекциями. В 1971 году кутюрье открыл свой первый эксклюзивный бутик во Франции, далее последовали страны Латинской Америки и Азии. Жан Буске часто повторял, что одежда должна быть комфортной и непосредственной, это впоследствии и стало визитной карточкой стиля Cacharel. Его женщина всегда выглядит романтично, соблазнительно и очаровательно. Он позволяет ей вновь окунуться в детство, в то же время оставаясь элегантной и стильной. Cacharel — это карнавал расцветок и принтов, водоворот крепона, твида, ярких страз и безумных кружев, словом, модный авангардизм. Движению хиппи особенно полюбился цветочный и романтичный стиль, ставший неким символом свободы и молодости.

Жан Луи Буске
Жан Луи Буске

В этот же период модельер начал сотрудничать с известными дизайнерами одежды, такими как Эммануэль Кан, Атсуро Таяма, а также Коринн Саррю — своей племянницей, которой он доверил создание новой модной коллекции.

Следом за одеждой и аксессуарами последовала линия парфюма, создатели которой пошли тем же путем, что и дизайнеры одежды. Сесиль Бегю-Тюрон (директор марки) вспоминает: «Первая идея — энергичный чувственный запах. Мы провели фокус-группы среди молодых девушек и выяснили, что они уверены в себе, обожают дискотеки, им нравится быть в центре внимания. В моде — прозрачные ткани, обнаженное тело, боди-арт». Парфюмер Оливье Кресп работал несколько часов подряд, чтобы воплотить эту идею: «Я хотел сохранить фирменные черты Cacharel — женственность и свежесть, но добавить яркости и раскрепощенности». И успех сопутствовал ему: на свет появился свежий ориентальный аромат — гибискус, болгарская роза, белый перец и авантюрная нота амаретто. Сессиль с улыбкой вспоминает, что необходимо было придумать лишь название, но в голову мало что приходило: «Это был настоящий творческий кризис. А потом кто-то принес диск Пэтти Смит, а у нее песня — Gloria. Энергичная и чувственная, как наш аромат». Впрочем, первым парфюмом от Cacharel по праву считается насыщенный, дерзкий Anais Anais.

Anais Anais, Cacharel
Anais Anais, Cacharel

В 2000 году началась новая жизнь Модного дома Cacharel. Пост главного дизайнера занял талантливый британский дуэт: Сюзанн Клементс и Инасио Рибейро. Считая себя истинными поклонниками классического стиля Cacharel, новые «доктора» моды взяли за основу для своей коллекции все те же формы, цветочные мотивы, феерию красок, разработав женскую, мужскую и детскую линии, а также линию аксессуаров. На сезон осень—зима 2000/01 модельеры предложили классический образ богатенькой дебютантки: простые платья и рубашки дополнились разнообразными карманами, плиссировкой и картонными драгоценностями-подделками. Позже дизайнеры признались, что их музой была звезда «Фабрики» — модного притона-мастерской Энди Уорхола — Эди Сэджвик, которая в 1960-х умерла от передозировки наркотиков. Модный бомонд опять заговорил о марке Cacharel, но уже совсем по-другому: «В ней появилась тинейджерская бесшабашность лондонского Челси». Дамы носили воздушные шифоновые платья бежевого, темно-розового и аквамаринового цветов, брюки сочетали с белой рубашкой и черными кардиганами, экспериментировали с твидовыми юбками-карандашами, черными футболками в обтяжку с надписью Hot Date и бриллиантовыми брошами.

Сюзанн Клементс и Инасио Рибейро
Сюзанн Клементс и Инасио Рибейро

В 2009 году новым рулевым Модного дома стал бельгийский кутюрье — Седрик Шарлье. Решив, что настало время сменить романтичные 1970-е на более современные мотивы, он добавил некоторую сложность в образ, при этом оставив все те же цветочные принты, струящиеся силуэты и мягкие ткани.

Седрик Шарлье
Седрик Шарлье

Сегодня место арт-директора Cacharel занимают два абсолютно новых дизайнера — Лин Лю и Давей Сунь, дебютировавшие несколько дней назад в рамках Недели моды в Париже с коллекцией весна—лето 2012: миниатюрные кокетливые шорты и топы, летние хлопковые платья и палитра оттенков холодного голубого, теплого оранжевого и белого. По мнению модельеров, именно образ «современной молодой француженки» в полной мере определяет истинную эстетику Cacharel.

Фото: Legion-Media.ru