Косметика: " за" и "против" экзотики

Из поездок в дальние страны я всегда привожу себе что-нибудь из местной косметики. Причем не только привожу, но и пользуюсь. Выгляжу я, по данным внешней разведки, очень даже неплохо, поэтому друзья и близкие тоже тащат мне отовсюду аутентичные зелья.

Из поездок в дальние страны я всегда привожу себе что-нибудь из местной косметики. Причем не только привожу, но и пользуюсь. Выгляжу я, по данным внешней разведки, очень даже неплохо, поэтому друзья и близкие тоже тащат мне отовсюду аутентичные зелья. Последнее beauty-приключение случилось благодаря тете, которая, вернувшись из углубленного путешествия по Марокко, радостно преподнесла мне презент - крем для лица ручной работы.

Когда я открыла баночку, сразу бросилось в глаза что-то подозрительно синее, лужицей разлившееся на поверхности непосредственного продукта. Но хотелось верить в хорошее, и я вспомнила, что плесень совсем другого цвета, а целительный азулен именно такого.

Никакой информации о составляющих на этикетке не было. Моя тетушка в этом деле не очень, но донесла, как смогла, рассказ продавца (он же производитель). Как на плохом английском тот вдохновенно описывал беспрецедентные свойства своего чудо-крема и уникальность его состава, поминал царицу Клеопатру или еще какую-то не менее известную в веках героиню beauty, имеющую прямое отношение к рецептуре.

После некоторых раздумий я все-таки решила рискнуть. На всякий случай накапала в крем немного эфирного масла марокканской ромашки, известного своими антисептическими свойствами, и время пошло. Зиму моя кожа под защитой экзотического продукта пережила хорошо. Может быть, не наблюдалось только того особого лоска, который достигается при использовании очень дорогой и очень правильно подобранной косметики, замечаемого, правда, исключительно теми, кто понимает. Весну мы встретили на "ура".

В смысле отношения к экзотическому продукту человечество разделилось на три группы. Кто-то во всех странах и населенных пунктах стоически ищет Мак-Дональдс, кто-то в родном городе полностью переходит на какую-нибудь иноземную кухню и считает, что прекрасно себя чувствует. Остальные (а нас, по моим наблюдениям, большинство) разумно сочетают в рационе родное и привычное со всякими диковинками. Потребителю косметики предлагается самоидентификация по тому ж принципу, а косметология предлагает две версии, на основе которых он может выстроить свое отношение к экзотике: "за" и "против".

Против, потому что

flickr.com
flickr.com
Определенные климатические условия порождают специфическое состояние кожи и волос. Косметические программы, складывающиеся, как правило, на основе традиционного опыта, решают именно те проблемы, которые вызывают беспокойство у жителей данной местности. На жарком юге кожа склонна к излишней плотности и жирности - так она защищает себя от высоких температур и солнечной агрессии, а у представителей северных широт кожа значительно тоньше и суше. На территориях с континентальным климатом часто невысокий уровень влажности, поэтому гиперважно увлажнение. А, например, в Японии, окруженной со всех сторон водной стихией, на первый план выходит проблема осветления изжелта-смуглой кожи.

Степень совместимости натуральных биоактивных компонентов косметических средств и кожи очень важна. Чем она выше, тем больше шансов у системы безопасности кожи распознать, принять и включить эти компоненты в обменные процессы, и таким образом дать им возможность поднять уровень кожной жизни. По этой причине сырье для производства активных составляющих лучше всего добывать в родном потребителю косметических средств регионе.

За, потому что

Глобализация уровняла всех и косметические средства, рассчитанные на более или менее массовое потребление, программируются на решение среднестатистических проблем. Механизмы восстановления баланса меланина в коже или ее гидро-липидного обмена одинаковы у всех людей, вне зависимости от места их рождения и проживания. А разнообразие и активность миграционных процессов, которые были свойственны человечеству за всю историю его существования, привели к тому, что в городах, особенно крупных, любой страны мира живут носители всех возможных типов кожи и волос.

Жизнь на нашей общей планете имеет один генетический код, и каждый ее регион может подарить что-то ценное и полезное для всех. Экзотическая косметика вносит такое же разнообразие в кожную жизнь, как авокадо в новогодний салат.

Фантазии или реальные приятные воспоминания о море, пальмах и прочих радостях дальних широт повышают уровень эндорфинов (гормонов удовольствия) в крови, а это дает мощный витальный импульс всему организму и самым позитивным образом сказывается на здоровье и красоте.

Глобализация уравняла всех, и косметические средства, рассчитанные на более или менее массовое потребление, программируются на решение среднестатистических проблем. Механизмы восстановления баланса меланина в коже или ее гидро-липидного обмена одинаковы у всех людей, вне зависимости от места их рождения и проживания. А разнообразие и активность миграционных процессов, которые были свойственны человечеству за всю историю его существования, привели к тому, что в городах, особенно крупных, любой страны мира живут носители всех возможных типов кожи и волос.