Он запросто опаздывает на свои показы на пару часов. Ему неведомо понятие «стереотип». Любимец Голливуда, самый титулованный в Европе американский модельер, экстравагантный мужчина, привыкший эпатировать публику…
Кто ты, Марк?
Мальчик вырос в приличной еврейской семье и, как и его брат и сестра, закончил математическую школу Teaneck High School. С раннего детства он привык чувствовать себя не таким, как все, и до сих пор не считает нужным придерживаться каких бы то ни было стандартов. Да и зачем следовать канонам, если можно их создавать?
Свой путь к мировой славе будущий дизайнер начал более чем прозаично — с работы продавцом в бутике одежды. Но первые яркие вспышки успеха случились еще во время учебы в Parsons The New School of Design, в которую он поступил в 1984 году. За время учебы он получил три престижных награды: Perry Ellis Gold Thimble Award, The Chester Weinberg Gold Thimble Award, The Design Student of the Year Award и выпустил свою первую модную линию — свитера ручной вязки. Вдохновлен был, кстати говоря, собственной бабушкой.
В это же время начинается его сотрудничество с Робертом Даффи, результатом которого и стало создание собственного бренда. Вместе они уже более 25 лет: Марк отвечает за творческую составляющую, а Роберт — за бизнес-процессы. Решающим фактором, как считает последний, стало доверие к партнеру. А если оно есть, то вместе можно горы свернуть.
В 1986 году появляется первая коллекция под наименованием Marc Jacobs label. Признание не заставило себя долго ждать: вскоре Марк победил в номинации «Лучший новый дизайнер» CDFA (Council of Fashion Designers of America — Совет модных дизайнеров Америки). Про него написали модные журналы. Самые известные модели — от Линды Евангелисты до Наоми Кэмпбелл — бесплатно участвовали в его показах.
Право быть свободным
В 1993 году появляется коллекция для женщин, ставшая легендарной — «немного фанка, немного треша, немного шика», как охарактеризовал ее создатель. Одним словом, это был стиль «гранж». Нарочитая небрежность, некая нелепость, растянутые свитера, бесформенные фланелевые рубахи, массивные ботинки и легкие платья в цветочек. Потенциальные покупатели были в восторге: наконец-то глоток свежего воздуха среди занудных офисных нарядов! Знатоки и ценители были в шоке: что он себе позволяет?! Марка тут же уволили из Perry Ellis, дома моды, в котором он проработал около пяти лет. Но время рассудило в пользу Marc Jаcоbs: несмотря на, мягко говоря, немаленькую цену, мятые рубашки шли нарасхват. Через год весь Нью-Йорк ходил в одежде Марка. Может быть, дело в том, что торчащие швы и нитки, воспринятые как вызов всему пафосному, были выполнены из очень качественной ткани…
В 1994 году вышла коллекция «Падающие звезды». Через год появилась первая коллекция мужской одежды.
С 1997 года начинается сотрудничество Марка Джейкобса с маркой Louis Vuitton, где он занимает пост креативного директора. До того дом моды отличался консервативностью, а Марк стал ориентироваться на молодежь, и вскоре появились сумки с логотипами и граффити. В мире моды тут же начался бум, какого не было с 1980-х годов: логотипы появляются буквально на всем. Саму же коллекцию отличала ориентация на простоту и комфорт.
Окрыленный успехом Джейкобс не забывает и про свой бренд. В 2001 году появляется его коллекция мужской одежды, которая снова вдребезги разбивает все ожидания. В моде стиль «милитари», но какое дело до этого Марку? Джентльмены в полосатых рубашках и черных кожаных бушлатах, в лучших традициях неоромантизма, были признаны «верхом совершенства». Джейкобс же заслужил звание «самого последовательного, индивидуалистичного, живого и неподдельного дизайнера Нью-Йорка».
Никогда не останавливаться
Марк продолжает осваивать все новые и новые горизонты. Сегодня бренд Marc Jаcоbs выпускает три линии одежды: The Marc Jacobs Collections — одежда класса pret-a-porter, Marc by Marc Jacobs — молодежная одежда, Little Marc — линия детских товаров.
Но и этого знаменитому дизайнеру показалось мало: совершенство своего стиля он продемонстрировал в области создания уникальных ароматов. Кроме парфюма, компания выпускает шампунь, гель для душа, дезодоранты и гели после бритья. Помимо этого компания занимается производством двух коллекций очков, линии часов и столовых принадлежностей. Бутики марки Marc Jаcоbs с головокружительной скоростью открываются по всему миру. Бренд является, пожалуй, одним из самых популярных у молодежи.
Ну а Марк продолжает экспериментировать. Привлекает к рекламным кампаниям людей с нестандартной внешностью (например, героиней рекламной фотосессии 2007 года стала совсем юная Дакота Фэннинг). С удовольствием позирует сам, причем, конечно, и здесь не может удержаться от эпатажа. Рекламируя свой новый аромат Bang, Марк снялся обнаженным — на картинке он сидит на фоне зеркала, закрывая интимное место огромным флаконом духов. В некоторых странах это фото несколько скорректировали, обрезав Марка по плечи.
Что он еще придумает?
Этого не знает никто, включая самого дизайнера. Недавно, отвечая на вопрос журналиста, каким он видит себя через 20 лет, Марк со свойственным ему юмором сказал, что предпочитает жить днем сегодняшним, поскольку кирпич на голову может упасть в самый неподходящий момент. Но можно быть уверенными: даже этот кирпич он ухитрится превратить в модный тренд.
Фото: All Over Press, Legion-Media.ru