Грубая обувь, которая сделает вас женственной

В свое время Бернард Шоу сказал, что мода — это управляемая эпидемия. Появление и становления стиля милитари, интеграция грубой мужской одежды и обуви в женские подиумные коллекции и более чем вековой успех этой тенденции — действительно настоящая эпидемия. А как же все начиналось?

В свое время Бернард Шоу сказал, что мода — это управляемая эпидемия. Появление и становления стиля милитари, интеграция грубой мужской одежды и обуви в женские подиумные коллекции и более чем вековой успех этой тенденции — действительно настоящая эпидемия. А как же все начиналось?

Content image for: 458329

Несложно догадаться, что стиль милитари имеет военные корни. Начальные шаги были сделаны после Первой Мировой войны, но это была скорее вынужденная мера, чем модная тенденция. После Второй Мировой «военные» мотивы в образе были признаком активной гражданской позиции. Во время войны во Вьетнаме американская молодежь одевалась и обувалась по-военному одновременно в знак протеста против действий правительства и единения со своими соотечественниками, вынужденными воевать. И это касалось не только мужчин, но и женщин. В 80-е, во время войны в Афганистане, западные дизайнеры выпустили на подиум моделей практически в шинелях и борцах. И милитари прогремел и продолжает быть актуальным до сих пор.

Сейчас в тренде «военная» обувь в интерпретации ведущих дизайнеров мира. Безусловно, она дополнена тенденциями времени, широкими каблуками, платформами, ремнями, цепями, вышивкой, шпильками и даже кружевами. Обработка кожи — еще одна хитрость, которая блестяще удалась производителям. Сейчас обувь в стиле милитари — это не только традиционная гладкая кожа, но и жатая кожа и замша в самых невероятных сочетаниях.

Сапоги DUNE, 5 231 рубль
Сапоги DUNE, 5 231 рубль

Говоря о начале этой тенденции, нельзя не вспомнить об изобретении всем известных «мартинсов», идея которых принадлежит немецкому военному врачу Клаусу Маертенсу. Герр Маертенс в 1945 году сломал лодыжку и катастрофически нуждался в ортопедической обуви, о которой в военном походе не могло быть и речи. Врожденная изобретательность, немецкий прагматизм, знание анатомии — и из резины самолетных шасси и кожаных армейских штанов появились первые ботинки. Удобство, легкость и высокая износостойкость были их основными качествами. Результат был достигнут, и вскоре «мартинсы» стали не только армейской обувью, но и излюбленной вещью престарелых фрау, страдающих от болезней ног. Строение этих ботинок было идеально, фактически «мартинсы» — ортопедическая обувь.

Dr. Martens, 5 465 рублей
Dr. Martens, 5 465 рублей

В 60-е годы обувь обрела свое нынешнее название Dr. Martins, лицензию на производство уникальных ботинок прикупил английский бизнесмен мистер Григгс. Он сохранил не только имя изобретателя этой обуви, но и ее главные отличительные черты. Стоит отметить, что «мартинсы» пришлись по вкусу рабочему классу, аристократия же весьма скептически относилась к подобному стилю. Со временем эта обувь обрела новых поклонников, причем опять же не только мужского пола. Да, это обувь английского и всего западного «хулиганья», дерзких, свободных духом и даже агрессивных молодых людей. Девушки, предпочитающие этот стиль, непрозрачно заявляли, что плевать хотели на стереотипы и что в случае необходимости могут как следует отмутузить обидчика. Но время шло, и в последнее десятилетие «мартинсы», как и аналогичные ботинки других известных брендов, таких как Timberland например, перестали быть символом агрессивности и узкой социальной принадлежности их обладательницы.

Ботильоны Marsell, 24 969 рублей
Ботильоны Marsell, 24 969 рублей

Сейчас обувь в стиле милитари — громкое заявление о том, что внешняя грубость не свидетельствует об агрессивном настроении. Дерзость и свободолюбие — да, но женственность никто не отменял. И доказательство этому — подиумы. Дизайнеры предлагают сочетать грубую обувь с легкими, летящими платьями с цветочными принтами. Воплощение женственности, утонченность и нежность отлично смотрятся с резкими борцами.

Ботинки Timberland, 3 875 рублей
Ботинки Timberland, 3 875 рублей

Для тех, кто хочет быть в тренде, но все же с трудом представляет на своих изящных ножках кондовые шнурованные ботинки, дизайнеры обуви создали отдельное направление милитари. Сохраняя традиционный широкий носок, они поиграли с подошвой и деталями. В результате на рынке можно найти дерзкие замшевые сапоги со множеством металлических застежек, кожаные ботильоны на платформе и шпильке, отделанные изящным кружевом, а любительницам чего-нибудь «погорячее» подойдут кичевые «лобутены» в шипах. Все это многообразие вариантов может быть выполнено в любых оттенках милитари, но традиционными все же являются коричневые, хаки, серо-зеленые и черные. Впрочем, достаточно изучить военную форму народов мира, чтобы быть точно уверенным, какого цвета должна быть «военная» обувь. В конце концов, главное — не цвет, а фасон. Они просто обязаны выглядеть утяжеленными и немного грубыми и дерзкими, даже если расшиты кружевом и пайетками. В противном случае это уже не милитари.

Christian Louboutin, 37 045 рублей
Christian Louboutin, 37 045 рублей

Если у вас пока нет ультрамодных «военных» ботинок, а хочется добавить своему образу дерзости — отправляйтесь за ними в ближайший магазин. В люксовых брендах лидерство принадлежит Louis Vuitton, Celine, Miu Miu и Dior. Если предпочитаете более бюджетные бренды, отправляйтесь все в тот же Timberland или магазины а-ля «Обувь XXI века», там вы наверняка подберете себе ботинки.

Только не забудьте, что при создании цельного образа агрессивность позволительна только в обуви и аксессуарах, таких как массивные часы на кожаном ремне или объемная сумка а-ля вещмешок. Ваша одежда должна быть очень женственной: тончайшие платья, юбки в пол, воздушные блузы — вот на что нужно делать ставку. Создавая свой собственный милитари-образ, играйте на контрастах, сочетании грубости и утонченной женственности, но не забывайте, что мода — всего лишь управляемая эпидемия. И что бы на вас ни было надето, занимайтесь любовью, а не войной.

Фото: Jalag/Fotolink, архивы пресс-служб