Медовый салат наперекор пустым ожиданиям

Я боюсь ожиданий. Своих и тех, что каким-либо образом связаны со мной. Не из-за того, что они накладывают на меня ответственность на свои поступки. Дело в том, что я не знаю ни одного ожидания, которое было бы в полной мере оправдано. Не важно, с кем оно связано — сыном, дочерью, другом или возлюбленным. Наши ожидания — это будущие разочарования. Полные или частичные — масштаб опять-таки не важен.

Я боюсь ожиданий. Своих и тех, что каким-либо образом связаны со мной. Не из-за того, что они накладывают на меня ответственность на свои поступки. Дело в том, что я не знаю ни одного ожидания, которое было бы в полной мере оправдано. Не важно, с кем оно связано — сыном, дочерью, другом или возлюбленным. Наши ожидания — это будущие разочарования. Полные или частичные — масштаб опять-таки не важен.

Намного мучительнее та мысль, что пульсирует в голове, когда смотришь на объект этих самых неоправданных ожиданий: «Как же ты мог, а? Ну почему ты не смог, а?». Одновременно с этими изводящими вопросами понимаешь, что не можешь в чем-либо упрекнуть человека и не можешь сделать все за него — и становится еще больнее. И эта боль, как и разрушившееся ожидание, только твое, и теперь тебе одному с этим справляться.

Я долго лечился от ожиданий. Это было почти хронической болезнью. Ну, как гайморит, который каждую зиму в детстве обострялся, стоило мне пару минут побыть на ветру. Так и с ожиданиями. Я быстро привязывался к людям, хотя старался этого не показывать. Сейчас, на третьем десятке, многое упростилось, многое прошло. Теперь ты отдаешь без надежды на ответ — наверное, это и называется зрелостью.

Но до сих пор в отношениях с людьми для меня самым главным было и остается — быть рядом. Красивые слова поддержки, душевные застолья — ничто из этого не заменит руки в твоей руке. Что может быть красноречивее прикосновения? Ах, ну да, еще помолчать вместе. Это тоже не менее важно. Когда вы вместе сидите на набережной, одна пачка сигарет на двоих, взгляды устремлены куда-то вдаль, не нужно никаких слов вслух — разговор и так происходит. Вы читаете друг друга по движению рук, взгляду и даже по дыханию…

В Стамбуле по-прежнему холода. Небо серое. Бушует колкий февральский ветер. Я сижу в своем кафе у большого окна и наблюдаю за бегущими в разные стороны людьми — они спешат спрятаться от ветра либо в транспорте, либо в помещении. Но есть те, кто не ускоряют привычного шага и нигде не прячутся в панике. Протестуют против непогоды.

Сегодня «У Хасана» многолюдно. Я докуриваю сигарету и поднимаюсь на кухню. Уже четыре часа дня. Надо быстренько приготовить себе медовый салат, а потом бежать на встречу с поставщиком. Медовый, хоть и звучит калорийно, на практике это вкусно и легко.

Content image for: 460136

Для моей диеты в самый раз, благо, она протекает успешно — пью много воды, перед сном кружка липового чая, ем часто, но в основном овощи и «молочку». Мясо только на обед и ужин. Новогодние «отложения» потихоньку уменьшаются в количестве. Мы за маленькие победы, но зато каждый день! Как любит повторять моя Панда, «чтобы в некоторых местах похудеть, надо в некоторых местах не жрать».

Для медового салата замешиваю соус. Чайная ложка оливкового масла и столько же нерафинированного подсолнечного, горчица, бальзамический уксус, черный молотый перец, немного меда и лимонного сока — все смешиваю и заправляю салат. Для него нам необходимы листья салата, помидоры, тонко нарезанная мякоть авокадо, одна морковь, натертая на крупной терке, и шарики моцареллы, разрезанные пополам. Аккуратно перемешиваем и сразу же съедаем, пока овощи не пустили сок. Кстати, этот салат — прекрасное дополнение к запеченной в духовке курятине.

…Я еду на встречу сквозь вечерние пробки и в очередной раз убеждаюсь в том, что «твоя» жизнь — это то, что у тебя есть здесь и сейчас, а не то, что будет «потом» или «когда я...». Это «потом» может так и не наступить. Поэтому важно ценить то, что есть, воплощая свои планы, исходя из доступных возможностей.

У нас все получится. Я лично в это верю.

 Фото: Legion-Media.ru