Неделя моды в Милане (ФОТО)

Итальянские дизайнеры как никакие другие умеют вписывать культурный багаж своей нации в модные тенденции. Почти все образы, что рождаются на Milan Fashion Week, обладают страстным характером и в то же время сентиментальными чертами и нежными линиями.

Итальянские дизайнеры как никакие другие умеют вписывать культурный багаж своей нации в модные тенденции. Почти все образы, что рождаются на Milan Fashion Week, обладают страстным характером и в то же время сентиментальными чертами и нежными линиями.

Любовь к пиджакам и жилеткам, рубашкам и костюмным брюкам, которая «зародилась» еще прошлым летом, продолжает развиваться. Но теперь мы уже не хотим довольствоваться отдельными, разрозненными репликами мужского гардероба, теперь мужской total look в духе Марлен Дитрих — наш выбор. Один из самых романтичных модных домов — Etro — на этот раз использовал свой фирменный узор пейсли не в восточной манере a la 70-е, а интерпретировал его в формате татуированных принтов на мужских галстуках, клубных пиджаках и брюках-дудочках. Про то, как мужская одежда входила в женский гардероб (почти всегда без стука), сложены легенды. Между эрой матроски Габриэль Шанель и мужскими пиджаками Тильды Суинтон — целый век, но во всех случаях одежда с мужского плеча на женщине — это еще больший вызов, чем «голое» платье.

Etro
Etro

Что касается мужской моды, чем лучше вы осведомлены о том, какой именно лацкан должен быть у вашего пиджака и сколько пуговиц на запястье, тем лучше. Показной, нарочитый историзм не обязывает вас следовать определенному времени, тенденции или моде. Даже лучше, если в вашем образе будет смешан коктейль из эпох, стран и художественных произведений: шляпка из 20-х, плащ как в «Шерлоке Холмсе», шаровары как в царской России, неоновый блеск в духе 60-х. Тогда это будет похоже на коллекции Dsquared2 и Armani разом.

Dsquared2
Dsquared2

Доменико Дольче и Стефано Габбано специализируются на силуэте, которому можно дать условное название Wow!. В коллекции, которая полностью навеяна родиной дизайнеров, знойной и традиционной Сицилией, в каждый выход модели заложено это восклицание. А все потому, что образ идеальной femme fatale от Dolce & Gabbana невозможен без узкой талии. В начале XX века мода еще подчинялась феминистским законам. Поборницы прав женщин презрительно обзывали фигуру в корсете схожей с солнечными часами и планомерно лишали нас возможности выглядеть как принцессы, тем самым позволяя casual войти в нашу жизнь. Cовременные феминистки мудрее своих предшественниц и активно выступают за ношение корсета, который усиливает женскую сексуальность.

Dolce & Gabbana
Dolce & Gabbana

Самое частое цитирование на Milan Fashion Week в этом сезоне получила самая недооцененная эра в модной энциклопедии — 60-е. Конструктивизм, космизм, футуризм, вот и все, что мы хотим о ней знать. Характерные для того времени силуэты трапеций почему-то смазывают впечатление от того, что 60-е — это время удивительных фактур, расцветок, узоров. Принтомания в том виде, в котором мы ее любим, вошла в моду именно тогда.

Любительницу принтов, дизайнера Консуэло Кастильони из Marni порой ругают за отсутствие революционности, дескать, ее идеи плавно переходят из сезона в сезон. Очевидно, с 1994 года мода на яркие, графичные расцветки ни разу не ослабевала, а в грядущем сезоне только набирает обороты.

Prada, как известно, любит поиграть с образами «бедных богатых девочек». Теперь Миучча для достижения этого противоречивого образа использовала цвет и фактуру. Prada осень—зима 2012/13 выполнена в идеальной стилистике 60-х — синтетические ткани, психоделические узоры, трапециевидные силуэты. За это, кстати, Джорджио Армани обрушился с критикой на диву итальянской моды, обвинив ее в том, что она делает уродливую одежду. «Значит, точно надо брать!»

PRADA
PRADA

Арт-директор Blumarine Анна Молинари — итальянка до кончиков перчаток. Ее главный принцип — красивая одежда никогда не бывает слишком яркой. Под этим лозунгом на показе коллекции осень—зима 2012/13 она взорвала подиум дюжиной шуб яркой неоновой расцветки и леопардовым total look. Кстати, принт леопарда — это такой же атрибут демократичной моды 60-х, как и юбки-трапеции. Синтетические леопардовые шубы «работали» на два фронта — сохраняли в целости животных и делали из богемных девушек хищных соблазнительниц. Леопард уже возвращался в 2008 году, даже нарекался «новым черным». Но мода на пятнистый принт не смогла долго продержаться в рамках приличия, и он ненадолго ушел в тень. И вот опять все пошло пятнами.

Blumarine
Blumarine

Фото: All Over Press