Чем опасны мечты о прекрасном принце

Время от времени, выходя на поиски возлюбленной или получая отставку, любой мужчина задается вопросом: что же нам, женщинам, от них нужно? А все просто: нам нужно все!

Время от времени, выходя на поиски возлюбленной или получая отставку, любой мужчина задается вопросом: что же нам, женщинам, от них нужно? А все просто: нам нужно все! Чтобы был он и умным, и красивым, и обеспеченным, и щедрым, и тонко чувствующим нашу душу, и мужественно переносящим трудности и неудачи, и таким, и эдаким, и без намека на фальшь и попытки скрыть недостатки пусканием конфетно-букетной пыли в глаза. Желание соответствовать сказочному представлению о спутнике жизни есть не у всех мужчин, не говоря уже о возможностях. Сказки в итоге не получается. А виновата пресловутая девичья мечта о прекрасном принце.

Если бы мы знали, какими трудными и неблагодарными поисками и каким мучительным ожиданием обернется для нас эта тема, еще в детстве отправили бы в мусорное ведро добрые книжки о Золушке, Спящей красавице и прочих счастливо устроившихся в личной жизни героинях. А в юности не стали бы смотреть фильмов о красотке Джулии Робертс, попадающей в объятия миллионера прямо с улицы, пройдя всего лишь через труд отмыть запах трущоб в любезно предоставленной им джакузи, о наивной Бриджит Джонс и бедной, но гордой героине «Гордости и предубеждения», тоже дождавшихся вроде бы не слишком заслуженного счастья. Теоретически мы готовы стараться и терпеть, если в конце пути обещанный идеал все-таки встретится, но с годами и опытом, перецеловав огромное количество «лягушек», начинаем догадываться, что и этот путь — ложен. Однако надеяться и верить не перестаем.

Пришел, увидел, победил

В общем-то, никто и не мешает. Собственно, все детско-юношеские мечты, включая и вышеозначенную — об эталоне мужчины, воплощающем в нашу жизнь сказку о романтичной любви — всего лишь планы на будущее. Картинки с выставки под названием «Я и моя идеальная жизнь». Малышка, примеряющая мамины туфли, мечтает о том, чтобы ее ножка поскорее обрела нужный размер, и у нее для осуществления этого намерения есть все шансы. А вот взрослой женщине, ожидающей волшебного появления на жизненном пути персонажа из рисованного мультика, стоит серьезно задуматься и попробовать взглянуть на проблему чуть более отстраненно. Хотя бы потому, что это появление может случиться по законам совсем не того жанра, который она себе воображает. Ведь едва ли не главные сказочные условия — это неожиданность и счастливый случай, а полагаться на них в реальной жизни как минимум наивно.

Познакомиться с приятным во всех отношениях кавалером можно при любых обстоятельствах, но, скорее всего, они будут укладываться в рамки обычных житейских ситуаций, и сами мужчины по внешним признакам и манерам поведения вряд ли будут выделяться из привычного для вашего восприятия набора. Ожидая «чего-то особенного», можно всю жизнь только тем и заниматься, что разворачивать приличных кандидатов «на входе», не давая им даже шанса проявить себя в более мягких условиях. Или наоборот — прельщаться вычурностью поведения или творческим подходом к ухаживаниям, которые на деле могут оказаться обычными уловками дамских угодников. Слишком активные попытки произвести впечатление вообще частенько связаны с невозможностью предъявить что-то более серьезное, и тут уместно будет вспомнить о том, что особы настоящих «королевских» кровей обычно стараются как раз затеряться в толпе.

Зал ожидания

Дальше — больше. В придуманных ловкими сказочниками сюжетах чего только не случается. Большая любовь, способная творить чудеса, объединяет в красивые союзы персонажей, которых в реальной жизни обычно разделяет не одна пропасть. Встречая бедствующих девушек, богатые плачут и не мыслят далее без них своей роскошной жизни. Атлетически сложенные юноши модельной внешности ни с того ни с сего влюбляются в милых, но посредственных лицом и фигурой барышень. Выпускник элитного вуза теряет дар речи на всех изученных языках, непредусмотрительно решив подкинуть до остановки сельского автобуса птичницу, а она и рада.

Авторам женских романов и сериальным сценаристам надо отдать должное — полжизни мы готовы провести за чтением и просмотром утешительных шедевров, остальную — в надежде на то, что и нам повезет. При этом прилагать какие-нибудь усилия вовсе необязательно. Развиваться, заниматься самовоспитанием, следить за внешностью, учиться и повышать профессиональный уровень — все это скучная, трудная и пресная проза. Проще отмахнуться от назиданий и с новой силой удариться в умопомрачительную романтику. Ведь где-то бродит готовое счастье, ему осталось совсем чуть-чуть — сейчас он починит свой навигатор и уж тогда наверняка найдет дорогу к моему общежитию. Глупо? Пожалуй. Но больше обидно. Мечта без попыток ее осуществить — слишком дорогое удовольствие. Время и надежды — вот его цена. Потому что пока вы стоите на автобусной остановке, принцы спокойненько едут мимо. Пришпоривая белых коней.

Окончательный анализ

Кстати, о белом коне. Не как о средстве передвижения, а как об отличительном признаке. И как о поводе задуматься: как на самом деле немного мы знаем о нем — о своем принце. Правомерно ли считать принца принцем, если конь у него, к примеру, не белый? Или хромой. Или его вовсе нет, но обещали, что скоро будет. А сам хозяин? Может ли позволить себе какие-нибудь слабости? Пиццу с пивом и футбол перед телевизором, зарождающуюся лысину или молодецкий храп? Снова винить во всем коварных писателей-фантастов, оставивших нам такое поле для фантазирования и додумывания или испортить себе личную жизнь, впустив в нее того, кто принцем не то что никогда не был, но и не станет?

Потребность в мечте — довольно сильная вещь, особенно, если разрыв между ею и реальностью не оставляет шансов на возможные пересечения. И тут нам на помощь приходит спасительный самообман. Вместо того чтобы трезво подкорректировать желанный типаж, сверяясь с реалиями, собственными возможностями и предложенными обстоятельствами, мы подменяем одни иллюзии другими. Верим, что когда-нибудь он изменится сам по себе, закрываем глаза на жестокие несоответствия и обвиняем себя в неумении привыкнуть к тому, к чему привыкать вообще вредно. Сложно признаться себе в том, что затея с принцем не получилась, а тот, с кем получилось — не принц, зато рядом и настоящий. И бог бы с ним, может, и для жизни он был бы вполне пригоден, если бы у нас хватило наглости хоть обсудить противоречия и возможные пути исправления. Но — нельзя! Ибо с принцами не торгуются. В особенности с теми, кого сами посадили на этот трон.

Говорят, что мечтать вредно. Если верить всему вышесказанному, получается, что так оно и есть. Но разумнее будет не верить, а подойти к вопросу конструктивно. Мечта мечте рознь. Если ваша мечта о принце не претерпела никаких изменений со дня выпускного бала, во время которого вы поцеловались с первым красавцем школы, то, скорее всего, мечтать вам уже просто скучно и делаете вы это по привычке, чтобы как-то разнообразить загруженные заботами будни взрослой женщины. Но способность и желание продолжать верить в лучшее могут помочь вам вознестись над суетой и увидеть, что жизнь — действительно интереснее, чем сказка. И принцы в ней — не такая уж редкость. Они не такие, как в слащавых сюжетах, способных развлечь, заставить улыбнуться или всплакнуть. Они сложнее устроены, и потому загадочнее. Бывает, что их надо подождать, но, в отличие от придуманных, рано или поздно они появляются. У них достаточно проблем и обязанностей, зато с ними можно разделить их вполне реальные успехи. Ну а романтики в настоящих принцах едва ли не больше, чем в картонных книжных образах. Была бы принцесса, готовая отказаться от бесплодных фантазий и разглядеть ее.

Фото: Legion-Media.ru