Дом креативного директора Gucci Фриды Джаннини

Сегодня мы заглянули в апартаменты креативного директора модного дома Gucci Фриды Джаннини и узнали, как она обустраивала свой дом и чем руководствовалась при выборе предметов интерьера.

Сегодня мы заглянули в апартаменты креативного директора модного дома Gucci Фриды Джаннини и узнали, как она обустраивала свой дом и чем руководствовалась при выборе предметов интерьера.

Три года назад дизайнер решила, что и ей самой, и знаменитому флорентийскому бренду Gucci, который Джаннини возглавляет с 2006-го, необходима смена декораций. Сказано — сделано. «Флоренция — красивый город, но уберите оттуда туристов, и вы поймете, что он довольно провинциальный и вызывает своего рода клаустрофобию», — считает Фрида. Решение Джаннини о переезде в Рим было сколь логичным, столь и предвзятым. «Рим восхитителен!» — заявляет Фрида с энтузиазмом экскурсовода. «Хорошо, может быть, я пристрастна, ведь я родом отсюда, но Рим действительно наполнен не только историческим наследием, но и свежей современной энергией. Да, здесь толпы туристов, но много и молодежи, которая приезжает покорить Рим, изменить свою жизнь. Разве можно представить место лучше — и для Gucci, и для меня?»

Новая штаб-квартира компании разместилась в самом центре города, в палаццо Альберини, построенном в XVI веке по проекту Рафаэля, а себе Фрида присмотрела виллу в средиземноморском стиле на холме с видом на Ватикан (ее родители живут на той же улице). Новый дом — новая жизнь: «Во Флоренции я жила с мужем, а сейчас я одна, и мне хотелось, чтобы дом стал моим убежищем, где, с одной стороны, хорошо в одиночестве, а с другой — удобно принимать гостей». 

Вилла построена в 1920-х, и Фрида с удовольствием сохранила оригинальную мебель и светильники в стиле ар-деко, который она обожает. Но и без изменений не обошлось: дом был разделен на маленькие комнатки, и с помощью своего отца, архитектора, Фрида снесла несколько стен, чтобы расширить помещения и «открыть» пространство. Что осталось неизменным, так это любовь Джаннини к контрастам: «Мне нравится черный, так как это нейтральный и самый глубокий цвет. А матовый белый — идеальный фон, на котором другие цвета выглядят более насыщенными», — объясняет она. 

Но больше всего в этом доме поражают даже не драматичные контрасты интерьеров отдельных комнат, а общее ощущение не перегруженной деталями чувственной роскоши. «Оформлять дом — как и во Флоренции — мне помогал отец. Я обожаю его, но мы страшно ругались каждый день, — со смехом рассказывает Джаннини. — Он любит минимализм, 70-е, как раз так выглядел интерьер моего старого дома. Но в этот раз мне хотелось больше 80-х, их энергии и яркости. Если отец больше Джон Леннон, то я — Дэвид Боуи».

Гостиную ее предыдущего дома украшали стеллажи с потрясающей коллекцией пластинок (8 000 штук!) — любой диджей обзавидовался бы. Сейчас весь винил переехал в комнату на третьем этаже, а в гостиной (черный мраморный пол, идеально белые стены) правят бал дизайнерская мебель (например, знаменитое кресло Egg Арне Якобсена) и работы таких мастеров, как Фернан Леже и Модильяни. Произведения искусства — новая страсть хозяйки дома. «Честно говоря, я покупаю их даже не для вдохновения, а ради чистого удовольствия обладания. К счастью, Рим полон музеев, и я в любое время могу пойти и посмотреть на живопись и скульптуру. Иначе я уже обанкротилась бы». 

Однако есть в доме места, которые привлекают Фриду не своей художественной ценностью: «Это так здорово — иметь свой сад. Здесь любит резвиться моя немецкая овчарка по имени Гуннер, а я наслаждаюсь свежим воздухом и спокойствием», — говорит Джаннини.

Если же дизайнер ждет гостей, вы найдете ее на кухне. Ее любимое блюдо — спагетти с лобстером, чесноком и острыми перчиками пепперончини, но вообще-то Фрида предпочитает открыть холодильник и придумать что-то из того, что там есть. «Меня вдохновляет цвет. Например, когда я не в настроении, то мои коллекции становятся темнее и жестче, а чуть отпустит — и все такое яркое!» Что ж, судя по всему, нынешние гости дизайнера наслаждаются очень красочной едой.

Материал предоставлен журналом InStyle