Неделя высокой моды в Париже: Dior и Versace Atelier

В Париже началась Неделя haute couture. С каждым сезоном Неделя высокой моды становится все менее театральной, все ниже спускается к земле и все короче становится список модных домов, участвующих в ней.

В Париже началась Неделя haute couture. С каждым сезоном Неделя высокой моды становится все менее театральной, все ниже спускается к земле и все короче становится список модных домов, участвующих в ней. Высокое шитье, то есть когда модель изготавливается практически вручную, как предмет искусства, перестало быть самоцелью для дизайнеров и вожделенной мечтой для потребителя. Золотые годы для кутюрье приходятся на поствоенный период, когда модницами заказывались платья и целые гардеробы. Сегодня наряды от кутюр создаются в основном для красных дорожек или для музеев моды. На этот раз Неделя открылась долгожданным показом Dior, где впервые свою коллекцию для этого Дома продемонстрировал Раф Симонс.

Content image for: 469961

Раф Симонс пришел в Dior на замену оскандалившемуся Джону Гальяно. Более противоположной и противоречивой замены вспыльчивому итальянцу не придумать. Бельгиец Симонс служил до этого в Доме Jil Sander. Именно там он отточил свое мастерство: минимализм превращать в роскошь. В коллекции осень-зима-2012 слышались ноты из его последней коллекции для Jil Sander — пастельные розовые тона, голые плечи, брюки-дудочки, неожиданные вкрапления блесток, бальные платья в люминесцентной палитре. Сам Симонс заимствования из своих прошлых работ отрицает. В интервью для Vogue он признался, что ставил своей задачей попытаться «транслировать» первые десять лет существования Дома Dior на язык XXI века. Эти первые десять лет важны не только для Дома Dior, но и для всей истории моды в целом. После разрушительных войн наконец настало время, когда потенциал художников, в какой бы сфере они ни творили, был направлен на создание красоты. Симонс как бы оставил рамки безоговорочной победоносной красоты, поменял только наполнение. Старик Диор точно бы не расстроился, ведь от коллекции классических, почти протокольных платьев с узкой талией new-look так и веяло свежестью нового века.

Content image for: 469961

На кутюрных показах принято вспоминать прошлое, силуэты былых эпох, образы из музеев моды. Донателла Версаче в этом стремлении придать историзма коллекции так преуспела, что заодно устроила вечер памяти в честь своего брата. Память о Джанни Версаче прошла лейтмотивом всего показа. В прошлом сезоне Донателла воскресила линию Atelier, которую он зачинал, а в этом — провела показ в «Ритце», месте, где проходили все дефиле Джанни при жизни коллекций haute couture, в последний раз это случилось в июле 1997 года. Слезоточивости моменту добавляло то, что после показа Ritz Paris закроют на два года на реконструкцию. Конец одной эры и начало другой. Показ Versace Atelier осень-зима-2012 был полностью одухотворен историей Дома, которая так трагически исказилась после смерти основателя. Яркие цвета, свежие, никакого траура в виде черной блестящей кожи и заклепок. Коллекция представляла собой растиражированный образ самой Донателлы — облегающее мини, умопомрачительные шпильки, выглаженные волосы, smoky-eyes, принты Горгоны, золото, золото... Когда-то именно она, юная платиновая итальянка, вдохновляла Джанни на его золотые маленькие платья, которые определили моду 80-х.

Фото: Global Look Press, Legion-Media.ru

Slide image for gallery: 2015 | Показ Dior на неделе haute couture в Париже
Slide image for gallery: 2015 | Показ Dior на неделе haute couture в Париже
Slide image for gallery: 2015 | Показ Dior на неделе haute couture в Париже
Slide image for gallery: 2015 | Показ Versace Atelier на неделе haute couture в Париже
6фотографий