Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 июня 2008 9:53

10 лет in vogue

История журнала ‘Vogue' началась в далёком 1892 году. Конец XIX века, чудесная Belle Ėpoque - Прекрасная Эпоха, воспетая впоследствии Марселем Прустом
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Леди Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей

История журнала ‘Vogue' началась в далёком 1892 году. Конец XIX века, чудесная Belle Ėpoque - Прекрасная Эпоха, воспетая

впоследствии Марселем Прустом. Дамская мода была тогда причудлива, кокетлива и максимально женственна: осиные талии, сформированные тугими корсетами, пышные рукава - жиго, придающие плечам желаемую ширину, фантастические шляпки, украшенные (или как тогда говорили - гарнированные) цветами, перьями и муаровыми лентами.

Именно тогда мода окончательно перестала быть узко-элитарной и сделалась массовой. Конторская служащая или супруга небогатого чиновника, разумеется, не могли позволить себе платье от самогó Жака Дусэ, однако, даже они были в состоянии заказать себе почти такое же, правда, из дешёвого материала и сшитое безвестным портным. А кто главный посредник между прекрасной дамой и её модисткой? Разумеется, журнал мод.

В те времена модные журналы появлялись и исчезали также быстро, как возникала и проходила мода на шляпки, духи и фасоны корсетов. ‘Vogue' появился в Америке, хотя большинство людей, далёких от мира моды, полагают, что такой диктатор стиля, как этот «глянцевый» журнал, мог родиться только во Франции.

Да. Париж во все времена (и особенно в Прекрасную Эпоху) диктовал свои вкусы всему миру, однако, именно Америка с её расточительными богачками, сделалась в те годы главной потребительницей модной продукции. Жёны и дочери ювелиров и нефтяных магнатов хотели (а главное - могли!) конкурировать с разорившимися баронессами Старого Света. Недаром, все знаменитые кутюрье и парфюмеры имели в Нью-Йорке свои филиалы.

Конец XIX века стал для Америки эпохой процветания и формирования новой модели поведения людей. Примерно тогда же получил своё развитие тот удивительный феномен, который до сих пор зовётся «американской мечтой». В американской модели потребительского поведения отныне главенствовал принцип «демонстративного потребления».

Итак, ‘Vogue' стал очередным путеводителем заокеанских женщин в мире капризной и часто менявшейся моды...

В Европе, да и в России тоже, ‘Vogue' тогда не имел особой популярности. Например, русские дамы предпочитали выписывать приложение к журналу «Нива» под названием «Парижские моды». Большим спросом пользовались издания «Журнал для хозяек» и «Новейшие моды».
В Англии ‘Vogue'начал издаваться только в середине 1910-х гг., во Франции - в начале 1920-х. Эпоху Art Deco часто называют «звёздным часом французского ‘Vogue'» - именно тогда

парижское издание обогнало по популярности свой американский аналог. Даже в Нью-Йорке и в Голливуде дамы предпочитали французский ‘Vogue' своему отечественному изданию.

В Германии ‘Vogue' появился только после Второй Мировой войны, и оно понятно - гитлеровский режим не жаловал американские и французские моды, считая их дегенеративными и безнравственными.

После войны также появились австралийский, испанский и мексиканский варианты ‘Vogue' и, только завоевав Корею и Тайвань, журнал с мировым именем добрался до России. Это произошло 10 лет назад - в 1998 году.

В СССР журнал ‘Vogue' могли держать в руках только те счастливицы, которым довелось побывать в капстране. Остальные советские женщины изучали новейшие тенденции мира моды по таллиннскому ‘Siluett'-у, «Модам стран социализма», а, если уж повезёт, то и по немецкой ‘Burda Moden', которая, кстати, начала выходить на русском языке в конце 1980-х. Вступление в эру капитализма привнесло в нашу жизнь такое явление как «глянцевая пресса». У нас появился ироничный ‘Cosmo', роскошно-претенциозный ‘Harper's Bazaar', женственная ‘Marie Clair' и, наконец, «король гламура» - ‘Vogue'.

Так уж повелось, что ‘Vogue' многолик и уникален - каждое из его международных изданий отражает специфику страны, вкусы и пристрастия потенциальных читательниц. В приветственной статье первого русскоязычного ‘Vogue' мы можем прочитать, что «...в американском ‘Vogue' довольно много социально значимых, злободневных материалов; в британском - как и в самом Лондоне - пышность садов и фейерверк эксцентрики, стильная одежда и вдохновенная архитектура. Итальянский доносит до нас последние веяния моды. Немецкий - предлагает не только разнообразную одежду, но и интересные статьи. Французский ‘Vogue' произрастает из самого сердца моды...»

Итак, ‘Vogue' появился в России в конце 1990-х, то есть в эпоху минимализма, унисекса и так называемого «героинового шика» - по подиумам всего мира ходили до предела измождённые манекенщицы с нездоровым блеском в глазах. Кейт Мосс, эта новая Твигги, была тогда персоной №1 в модельном бизнесе. Сейчас принято считать, что вместе с появлением Кейт Мосс, собственно, и закончилась эпоха великих топ-моделей, после чего началась эра безлико - посредственных девушек, чьи лучшие друзья вовсе не бриллианты, а искусные фотошоперы. Так ли это? Покажет время.

Первый номер русского ‘Vogue' был словно нацелен на высокоинтеллектуального читателя, решившего немножко отдохнуть от бесконечных умствований. Статья об Олеге Меньшикове, размышления А.Михалкова - Кончаловского о жизни и женщинах, исследование Т.Толстой о дамских ножках и туфельках, увлекательная статья историка моды А.Васильева о русских моделях на Западе - что ещё может пожелать умная, богатая и красивая дама, вернувшаяся от массажистки или из элитного фитнес - клуба?

В первом номере русского ‘Vogue' много Кейт Мосс, Хельмута Ньютона и обещаний показать читателям «небо в алмазах», причём не просто абы в каких, а исключительно от Cartier или от Tiffany. Рассуждения о конструктивизме и реклама духов Creed, которыми могли душиться дамочки эпохи рококо, краткая история часов Breguett (их воспел ещё сам Пушкин!) и фотосессия топ-моделей на фоне Останкинского дворца - это ли не чтиво для благоразумной, состоятельной и утончённой?

Мол, если ‘Vogue' отражает специфику каждой страны, то русское издание просто обязано подтверждать любимый тезис о том, что Россия - самая читающая страна в мире! Последующие номера действительно содержали интересные и содержательные статьи о балерине Ульяне Лопаткиной, легендарных духах Arpège от Lanvin и русских мехах, покоривших весь мир. Казалось просто поразительным, что сама Людмила Улицкая «отметилась» в гламурном ‘Vogue' и написала изящное эссе «Чёртова машина» о вторжении компьютера в жизнь писателя.

В другом номере небезызвестная Дуня Смирнова рассуждала о том, что для настоящей женщины параметры 90-60-90 значения не имеют. «Мужчина любит глазами. В таком случае, он дебил», - прямолинейно и безапелляционно вещала Дуня. Дальше - больше: «Иногда мне кажется, что всеобщее помешательство на молодости и сексуальности - это такая современная ересь, вроде убеждений наших предков, что солнце вращается вокруг земли...» Просто манифест феминизма какой-то, а не статья в гламурном издании! Весьма нетривиально для журнала, рекламирующего липосакцию и SPA-салоны. Можно сказать, что ‘Vogue' стал себя позиционировать, как журнал для интеллектуалок, которые не только сумели раздобыть себе денег на Fendi, но и знают, что Сезанн и Камю - это вовсе не названия фирм, торгующих очками или, скажем, нижним бельём.

А потом ‘Vogue' принялся «толстеть» - понятное дело, за счёт рекламы и фотосессий. По количеству страниц он стремительно стал приближаться, если не к «Анне Карениной», то к первому тому «Войны и мира» - точно. ‘Vogue' стало тяжело держать на коленях и носить под мышкой. А всё почему? Уверена, Вы сейчас воскликнете: «Да с таким журналом нужно не ходить, а возлежать!» Ибо рококо с конструктивизмом, Смирнова с Улицкой и прочие «заумности» постепенно исчезли, уступив место коротеньким описаниям чего-нибудь новомодного от Moschino.

Вместо ироничных обеспеченных дам, знающих толк не только во французской моде, но и во французской поэзии, у ‘Vogue' появилась совершенно иная целевая аудитория - «рублёвские» девочки. Конечно, ‘Vogue' не опустился до того, чтобы давать советы, типа: «Хочешь стать реальной sexy? Обтяни свой push-up вот этим ярким топиком со стразами, и все клёвые перцы скажут: «Ва-а-ау!» ‘Vogue' остался верен себе - стильные фотосессии, грамотное расположение материала и всё те же Annik Goutal, Jean Patou, Prada... Иной раз даже небезынтересные статьи попадались (например, «50 любимых советских фильмов» или «Пленяя навсегда» - о Belle Ėpoque).

За эти годы на обложках ‘Vogue'побывали Клаудиа Шиффер и Наталья Водянова, Лив Тайлер и Натали Портмэн. Нашлось место и для ретро-красавиц, «женщин эпохи Art Deco», Ингеборги Дапкунайте и Ренаты Литвиновой. Но, увы, журналом «для умных и богатых» русский ‘Vogue' так и не стал. То ли наши богатые стесняются показаться умными, то ли умные давным-давно читают другие журналы...

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Леди Mail.Ru
Комментарии
9
Снусмумрик
потрясающе смешная формулировка: "наши богатые стесняются показаться умными")) продолжая стиль статьи - то ли слишком утонченные натуры, то ли показывать трудно..)
СсылкаПожаловаться
Айлэмэ
интересно читать) и характеристика журнала очень точная.
СсылкаПожаловаться
Елена Садофьева
Интересный обзор первых статей русского издания. Открытием было для меня, как нечитающей глянцевые журналы, узнать, что в них тоже бывают хорошие статьи.
СсылкаПожаловаться
Катя Добрый Вечер
как всегда, очень и очень интересно
СсылкаПожаловаться
Astra Mortifera
В ответ на комментарий от anonim-5e64b6dc-18:55-07022011@
Комментарий удален.Почему?
Утонченных русских богачек и богатеев истребили после Октябрьской революции. А нынешние выросли из того быдла, в которое превратили весь остальной народ. А учитывая засилье глянца и кризис образования... Ну, Вы меня поняли. Как очень верно подметила героиня тошнотворной в своей реалистичности картины "Глянец", "Умные люди глянец не читают, они его издают".
СсылкаПожаловаться
Крисанова Мария
к сожалению, Вог, как и весь современный глянец - уже совсем не "журнал о модах", и даже не о life-style, а рекламная площадка. И статьи в нем заказывают исходя из необходимости ненавязчиво упомянуть о каком-либо бренде. Непонятно только, почему дамы должны платить деньги (пусть и небольшие) за точно такую же рекламную брошюрку, какие в любом супермаркете лежат на кассе совершенно бесплатно. Окупается же журнал не продажами, а исключительно рекламодателями. Ну хорошо, там бумага красивая - из неё детям аппликации вырезать прикольно)
СсылкаПожаловаться
Юлиана Масляева
Жаль, я первые номера видела. Это действительно было тонко и интересно. Где-то они так и лежат в стопке для умных бедных девочек, которым тоже хочется полюбоваться на красивое.
СсылкаПожаловаться
Настя
В ответ на комментарий от anonim-5e64b6dc-18:55-07022011@
Комментарий удален.Почему?
Если они такие умные, то почему не стали богатыми....?
СсылкаПожаловаться
Олег Цверко
Интересненько=)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Горячие темы форума
Невестка
Аноним
Сын учился на 3 курсе, когда я уехала жить в другой город. Оставила ему двушку упакованную и платила за нее. И все. Жил на стипуху и репетиторствовал. Завелась тем не менее там девица. Приезжаю...
548
Ситуация банальна, любовница женатого мужчины. Люблю его очень, а его разрывает на части, потому что там маленький ребёнок. Уехала на неделю, вернулась, а он сказал, что не знает больше, любит или...
355
Мне 32 года, у меня есть муж, ему 38 лет, мы любим друг друга и планируем жить вместе, у нас у обоих это первый брак. Но помогите, это прям проблема, моя мама. Ей 60 лет, она на пенсии, не работает...
354
Назвала так кратко эту тему. Ну можно еще сказать мужская меркантильность как сейчас модно называть. Просто накипело, сил нет. Такие мужики пошли это атас. Среди моих знакомых есть такой - без...
352
У нас вчера был дурдом. Мой сын нам рассказывал, до чего доводит алкоголь. Учитель по немецкому пришла в школу пьяная в стельку, не ногах стоять не могла, волосы были в разные стороны, путала номера...
242
Замужем 8 лет, у нас 6ти летняя дочь, доходы приличные, квартира своя. Последние два года конфликтовали с мужем. Я сильно хотела второго ребенка, а он уперся ни в какую. И уговаривала, и плакала и...
206
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru