Новая Москва: назад в прошлое

Открытие торговой галереи в обновленной гостинице «Москва» — одно из главных событий весеннего сезона, впрочем, событие это подошло бы больше весеннему сезону десятилетней давности.
Alexander Terekhov
Alexander Terekhov

Москва. 2012 год. Во всех отдаленных уголках города кроличьими темпами размножаются торговые центры — у любого Бутово и Марьино есть свои Бутово-пассажи и Марьино-плазы — с кинотеатром, катком, «Л’этуалем» и с закутками на высоких этажах, в которых пышные женщины, осыпанные стразами, продают дешевые турецкие балахоны под вывеской «Мода Италии».

Да, смешно. Но провинция (даже городская) — на то и провинция, чтобы отставать от центра. В центре, тем временем, ренессанс — открыт и успещно работает безупречный и очень европейский универмаг Tsvetnoy Central Market, ЦУМ становится ближе к людям, расширив вдвое пространство 4 этажа, чтобы купить коллекцию Marni для Н&M не нужно стоять в очереди в каком-нибудь Париже — все привезут в «Метрополис»! И вот, в самом сердце города, прямо напротив Кремля, открывается новое, весьма внушительное по размерам, торговое пространство. Обещаны громкие открытия, человечная ценовая политика и приятный дизайн от иностранцев.

Спешу на разведку. Обхожу здание леденящей душу новой гостиницы «Москва» 20 минут, пока наконец не нахожу вход в темный мраморный коридор со светящимися каким-то тревожным, бордово-сиреневым цветом, колоннами. Одно из первых, что попадается на глаза — названия двух бутиков, стоящих напротив друг друга. Ювелирный Prima Exclusive и, понятно какой, — «Меха Люкс». Оказывается, это не предупреждение, а диагноз — меня опять забросило в эксклюзивный московский люкс. И хотя 1 этаж — самый заполненный на сегодняшний день, здесь работает только половина магазинов. Остальные откроются позже. Вижу обувной «Рандеву» и парфюмерный «Л’ этуаль» (в который не потрудились завезти ни одной новой интересной марки, а продают все то же, что и в Нагатинской пойме) и сердце мое почти останавливается от стыда за Родину.

Iro
Iro

Иду в многообещающие монобренды — Iro и Alexander Terekhov. Iro — приятная французская марка — хороший и безопасный вкус, но по завышенным ценам. Красный укороченный жакет, который уместен и с джинсами, и с платьем стоит почти 20000 рублей. Приятные шелковые брюки свободного кроя с актуальными принтами отдают за 11000. Полуспортивная майка стоит около 7000 рублей — это уже перебор, зато за прелестный летний синий свитер просят около 9000 — это уже можно подумать.

Напротив Iro — монобренд русского дизайнера Александра Терехова — весьма успешного и уже успевшего вляпаться в скандал и полный ребрендинг собственного небольшого ателье. Еще несколько лет назад Терехова ассоциировали с более бюджетной версией бренда Diane von Furstenberg. Прелестные платья для прелестных женщин. Но нынче маленький магазинчик DVF напротив ЦУМа — одно из самых полезных мест для дамского шопинга. В период распродаж в нем можно найти что-то красивое и даже шелковое по ценам Zara. Терехов пошел другим путем. В его бутике цены начинаются от 30000 рублей (на юбки и платья) и стремятся ввысь (за летнее пальто «на выход» просят около 60000 рублей). Есть вещи эффектные, но есть и переоцененные, уныло-базовые. Например, за платья-футляры для офисных работниц просят тоже 30000 рублей, хотя дамы, которые такие носят, как правило, обходятся продукцией Banana Republic. Из обязательного — совместная коллекция дизайнера с сумочным брендом Coccinelle. Модели замечательные, но цены продавцы пока еще не знают. Может, к лучшему.

See you monday
See you monday

Главная точка во всей галерее «Москва» — огромный Podium-market — универмаг в универмаге, занявший большую часть 2 и 3 этажей. Слово Podium в названии не должно пугать бюджетных модников — владельцы сети дорогих мультибрендов обещали, что этот проект будет ближе к людям. И обещание свое сдержали. Цены действительно радуют глаз и приближены даже не к Zara, а к H&M. Много новых марок, которых еще не было в России (особенно в женском отделе). Модные принтованные брюки и плиссированные юбки из искуственного шелка от See You Monday можно купить за 2000-3000 рублей, к ним же — в отделе аксессуаров — портфель или сумку-конверт из искуственной кожи от Nila Antony тоже в пределах 2000-3000 рублей.

2 этаж вообще рай для бюджетного шопинга — в отделе аксессуаров цены на похожую на все и сразу обувь Belucci начинаются от 1600 рублей. Плюс, одежда удобно отсортирована «по смыслу» — есть корнер «для офиса», есть угол с вещами больших размеров (цены на мудро скроенные платья Apanage начинаются от 7000 рублей), есть одежда для спорта и т. д. В мужском отделе много уличных марок типа Merc, Firetrap. Попадаются забавные и в меру оригинальные вещи — сорочки в горошек от Evo (около 2700 рублей) и веселые свитера с черепами от бренда с говорящим названием There is Paradise. Цены иногда даже приятней, чем сама одежда — но это стоит того, чтобы хорошенько порыться и найти что-то для себя.

Хотя, при ближайшем рассмотрении, понимаешь, что Podium-market — это такое продолжение другого бюджетного проекта компании — «Дисконт-центр». Там под видом уцененных итальянских марок продавали китайский ширпотреб, здесь уже ничего не скрывают и честно пишут — где искуствеенное и китайское. Обещают даже еще более бюджетные вещи от собственного русского бренда PM.

Cyrille Gassiline
Cyrille Gassiline

3 этаж Podium-market посвящен одежде более высокого уровня. Хотя в мужском отделе еще благодать — приятные кашемировые свитера продают по 2000 рублей, а красивые весенние шарфы в модную крупную клетку отдают аж за 390 рублей — как раз тот случай, когда, увидев цену, уже не хочется уточнять название бренда. Много мужских костюмов по низким ценам — за пиджак можно отдать 4000 рублей и, для тех, кто хочет рискнуть, отмечу, что автор этой статьи видел пиджаки гораздо противней и дороже.

В женском отделе вторые линии модных марок вроде T by alexander Wang и Marc by Marc Jacobs, приятный casual от Whistles, вещи из натуральных материалов от Luisa Serano (цены в несколько раз выше, чем на ассортимент 2 этажа, зато значительно ниже, чем у Терехова). Плюс, филиал концептуального магазина JNBY и одежда от русских дизайнеров Sunday up Market (обратите внимание на вещи от Cyrille Gassiline). К концу марта обещают существенное пополнение ассортимента.

Кроме Podium-market на 2 этаже функционирует магазин шведской марки Luhta, специализирующейся на цветных, как бы веселых, пуховиках (палитра из той, которую декораторы-любители выбирают для оформления детских комнат). Плюс, вот-вот откроется мультибренд Korpo (уже сейчас за стеклом можно разглядеть одежду и лого типа Lagerfeld — так что сюрпризов советую не ждать).

На 3 этаже — сплошная напряженная тишина и открытые двери бутика c — не поверите — мексиканскими вещами, такими, какими их представляют туристы (если вы мечтаете о пончо, как из сериала «Дурнушка Бетти» — вам сюда).

Из пока несбывшегося, но неминуемого — обещают несколько эксклюзивных ресторанов, элитный кинотеатр, люксовый отель и много в меру бесполезных магазинов. Единственная радость — в местном Starbucks много мягких кресел и мало людей. Но стоило ли ради этого открывать торговую галерею в гостинице «Москва» — большой вопрос!

Фото: архивы пресс-служб

22фотографии