Москва. 2012 год. Во всех отдаленных уголках города кроличьими темпами размножаются торговые центры — у любого Бутово и Марьино есть свои Бутово-пассажи и Марьино-плазы — с кинотеатром, катком, «Л’этуалем» и с закутками на высоких этажах, в которых пышные женщины, осыпанные стразами, продают дешевые турецкие балахоны под вывеской «Мода Италии».
Да, смешно. Но провинция (даже городская) — на то и провинция, чтобы отставать от центра. В центре, тем временем, ренессанс — открыт и успещно работает безупречный и очень европейский универмаг Tsvetnoy Central Market, ЦУМ становится ближе к людям, расширив вдвое пространство 4 этажа, чтобы купить коллекцию Marni для Н&M не нужно стоять в очереди в каком-нибудь Париже — все привезут в «Метрополис»! И вот, в самом сердце города, прямо напротив Кремля, открывается новое, весьма внушительное по размерам, торговое пространство. Обещаны громкие открытия, человечная ценовая политика и приятный дизайн от иностранцев.
Спешу на разведку. Обхожу здание леденящей душу новой гостиницы «Москва» 20 минут, пока наконец не нахожу вход в темный мраморный коридор со светящимися каким-то тревожным, бордово-сиреневым цветом, колоннами. Одно из первых, что попадается на глаза — названия двух бутиков, стоящих напротив друг друга. Ювелирный Prima Exclusive и, понятно какой, — «Меха Люкс». Оказывается, это не предупреждение, а диагноз — меня опять забросило в эксклюзивный московский люкс. И хотя 1 этаж — самый заполненный на сегодняшний день, здесь работает только половина магазинов. Остальные откроются позже. Вижу обувной «Рандеву» и парфюмерный «Л’ этуаль» (в который не потрудились завезти ни одной новой интересной марки, а продают все то же, что и в Нагатинской пойме) и сердце мое почти останавливается от стыда за Родину.
Иду в многообещающие монобренды — Iro и Alexander Terekhov. Iro — приятная французская марка — хороший и безопасный вкус, но по завышенным ценам. Красный укороченный жакет, который уместен и с джинсами, и с платьем стоит почти 20000 рублей. Приятные шелковые брюки свободного кроя с актуальными принтами отдают за 11000. Полуспортивная майка стоит около 7000 рублей — это уже перебор, зато за прелестный летний синий свитер просят около 9000 — это уже можно подумать.
Напротив Iro — монобренд русского дизайнера Александра Терехова — весьма успешного и уже успевшего вляпаться в скандал и полный ребрендинг собственного небольшого ателье. Еще несколько лет назад Терехова ассоциировали с более бюджетной версией бренда Diane von Furstenberg. Прелестные платья для прелестных женщин. Но нынче маленький магазинчик DVF напротив ЦУМа — одно из самых полезных мест для дамского шопинга. В период распродаж в нем можно найти что-то красивое и даже шелковое по ценам Zara. Терехов пошел другим путем. В его бутике цены начинаются от 30000 рублей (на юбки и платья) и стремятся ввысь (за летнее пальто «на выход» просят около 60000 рублей). Есть вещи эффектные, но есть и переоцененные, уныло-базовые. Например, за платья-футляры для офисных работниц просят тоже 30000 рублей, хотя дамы, которые такие носят, как правило, обходятся продукцией Banana Republic. Из обязательного — совместная коллекция дизайнера с сумочным брендом Coccinelle. Модели замечательные, но цены продавцы пока еще не знают. Может, к лучшему.
Главная точка во всей галерее «Москва» — огромный Podium-market — универмаг в универмаге, занявший большую часть 2 и 3 этажей. Слово Podium в названии не должно пугать бюджетных модников — владельцы сети дорогих мультибрендов обещали, что этот проект будет ближе к людям. И обещание свое сдержали. Цены действительно радуют глаз и приближены даже не к Zara, а к H&M. Много новых марок, которых еще не было в России (особенно в женском отделе). Модные принтованные брюки и плиссированные юбки из искуственного шелка от See You Monday можно купить за 2000-3000 рублей, к ним же — в отделе аксессуаров — портфель или сумку-конверт из искуственной кожи от Nila Antony тоже в пределах 2000-3000 рублей.
2 этаж вообще рай для бюджетного шопинга — в отделе аксессуаров цены на похожую на все и сразу обувь Belucci начинаются от 1600 рублей. Плюс, одежда удобно отсортирована «по смыслу» — есть корнер «для офиса», есть угол с вещами больших размеров (цены на мудро скроенные платья Apanage начинаются от 7000 рублей), есть одежда для спорта и т. д. В мужском отделе много уличных марок типа Merc, Firetrap. Попадаются забавные и в меру оригинальные вещи — сорочки в горошек от Evo (около 2700 рублей) и веселые свитера с черепами от бренда с говорящим названием There is Paradise. Цены иногда даже приятней, чем сама одежда — но это стоит того, чтобы хорошенько порыться и найти что-то для себя.
Хотя, при ближайшем рассмотрении, понимаешь, что Podium-market — это такое продолжение другого бюджетного проекта компании — «Дисконт-центр». Там под видом уцененных итальянских марок продавали китайский ширпотреб, здесь уже ничего не скрывают и честно пишут — где искуствеенное и китайское. Обещают даже еще более бюджетные вещи от собственного русского бренда PM.
3 этаж Podium-market посвящен одежде более высокого уровня. Хотя в мужском отделе еще благодать — приятные кашемировые свитера продают по 2000 рублей, а красивые весенние шарфы в модную крупную клетку отдают аж за 390 рублей — как раз тот случай, когда, увидев цену, уже не хочется уточнять название бренда. Много мужских костюмов по низким ценам — за пиджак можно отдать 4000 рублей и, для тех, кто хочет рискнуть, отмечу, что автор этой статьи видел пиджаки гораздо противней и дороже.
В женском отделе вторые линии модных марок вроде T by alexander Wang и Marc by Marc Jacobs, приятный casual от Whistles, вещи из натуральных материалов от Luisa Serano (цены в несколько раз выше, чем на ассортимент 2 этажа, зато значительно ниже, чем у Терехова). Плюс, филиал концептуального магазина JNBY и одежда от русских дизайнеров Sunday up Market (обратите внимание на вещи от Cyrille Gassiline). К концу марта обещают существенное пополнение ассортимента.
Кроме Podium-market на 2 этаже функционирует магазин шведской марки Luhta, специализирующейся на цветных, как бы веселых, пуховиках (палитра из той, которую декораторы-любители выбирают для оформления детских комнат). Плюс, вот-вот откроется мультибренд Korpo (уже сейчас за стеклом можно разглядеть одежду и лого типа Lagerfeld — так что сюрпризов советую не ждать).
На 3 этаже — сплошная напряженная тишина и открытые двери бутика c — не поверите — мексиканскими вещами, такими, какими их представляют туристы (если вы мечтаете о пончо, как из сериала «Дурнушка Бетти» — вам сюда).
Из пока несбывшегося, но неминуемого — обещают несколько эксклюзивных ресторанов, элитный кинотеатр, люксовый отель и много в меру бесполезных магазинов. Единственная радость — в местном Starbucks много мягких кресел и мало людей. Но стоило ли ради этого открывать торговую галерею в гостинице «Москва» — большой вопрос!
Фото: архивы пресс-служб