Почти бесплатная мода: скидки августа

В Европе летние распродажи сворачивают к началу августа, но у нас как раз в это время происходит обвал цен на моду, который вдохновляет на поход по магазинам даже людей, равнодушных к шопингу.

Везде, впрочем, цены обваливаются по-разному — кто-то роскошные скидки лишь имитирует (стоило 10000, а сейчас — наконец-то! — 9500), а кто-то устраивает распродажи, щедростью граничащие с благотворительными акциями. Мне и, надеюсь, вам интересен второй вариант. Поэтому я решил составить список актуальных мест, в которых цены обрадуют всех.

ЦУМ Аутлет

Пока ЦУМ, который на Петровке, распродает остатки летнего люкса со скромной 50-процентной уценкой, его стоковый близнец, занимающий гигантское пространство парковки под «Мегой» на Теплом стане устроил аттракцион невиданной щедрости. На вещи из прошлых коллекций некоторых брендов действует скидка 90%. То есть, в прямом смысле, старую коллекцию Marni можно купить дешевле, чем новую коллекцию Zara (роскошная осенняя юбка карандаш серого цвета стоит 1800 рублей, блузки со сложными принтами отдают за 2500). Бренды распродают очень правильные, рядом с Marni, например, висит Balenciaga. В мужском отделе по такому же принципу уценили приятные свитера и кардиганы от брендов вроде Dries van Noten (нежнейший лимонный свитер с воротником поло отдают за 1100 рублей) и Victor&Rolf. Давать советы о том, что конкретно покупать за такие деньги бессмысленно — все, что подойдет. Тем более, вещи с 90-процентными скидками распределены по размерам, и руководство магазина не ограничивает количество вещей, которые можно взять с собой в примерочную (на радость и так измученным распродажей продавцам). Правда, стоит знать, что скидки действуют не на все, что вы увидите, — если есть сомнения по поводу цены вещи, лучше уточнить информацию у продавца.

Podium и Podium Vintage

Люди, которые заходят в главный магазин сети Podium (на Кузнецком мосту), традиционно пугаются. На первом этаже за майки Proenza Schouler просят столько, сколько приличные люди тратят на четырехзвездочный отдых в Турции (с питанием, проживанием и тремя платными экскурсиями). Надеюсь, моих читателей так просто не запугаешь — они наберутся смелости «походить» по другим этажам. В августе смелость эта оправдается сполна. На втором этаже скидки на некоторые бренды — 90%, на минус первом, где расположился стоковый отдел сети Podium Vintage, этот щедрый сейл распространяется на подавляющее большинство вещей. Приятный двубортный жакет от Phillip Lim или не менее приятные брюки от каких-нибудь милых японцев или американцев можно приобрести, не выходя за пределы 2000-3000 рублей. Особенное внимание обращайте на платья, хотя этот совет бессмысленный — они сами на себя ваше внимание обратят. Редкий случай, когда платье из подиумной линии Lanvin может стоит столько, сколько просили в прошлом году за вещи из коллаборации великого французского бренда с великим шведским H&M. Мужчинам повезло меньше — скидки на 3-м, мужском этаже — 50, иногда 70 процентов. До мужской аутлета Podium придется пройтись — он находится на Большой Дмитровке, на даже с учетом того, что расстояние от Кузнецкого моста — шуточное, тратить время на мужской аутлет стоит только если вам нужен классический костюм большого размера (остальные вещи не выдерживают никакой критики).

JNBY

Китайская (не значит — плохая) одежда для любителей антикроя и свободного арт-имиджа, который долго пропагандировал бутик «Трафик», подешевела на 50-70%. Сеть JNBY раскинулась по всей Москве и даже обзавелась дисконтом на Ленинском проспекте. Но чтобы повезло с размерами идти нужно или в магазин на третьем этаже «Европейского», или в монобутик в районе Патриарших прудов. У JNBY приятные вещи «с изюминкой», которые и до сейла продают по божеским ценам (хотя цены на роскошные жилеты все-таки завышены). Цвета базовые — черный, серый, бежевый. В общем, вещи эти созданы для того, чтобы комбинировать их с чем-нибудь цветным и простым из Zara и Topshop. Из маст-хэвов — парки и плащи, сделанные из глянцево-черной плащевки (осенью это будет на пике популярности). И обратите внимание на аксессуары. Особенно это касается мужской половины аудитории. Скидки на них менее притягательные, но даже с учетом этого факта соотношение «цена-качество» почти идеальное.

Topshop и Topman

Из-за того, что Topshop экспортируется из Англии, цены на вещи бренда выше, чем, скажем, в H&M. Зато распродажи здесь — самые щедрые в Москве. К середине августа, мало того, что многие вещи уценили на 50-70% (что для масс-маркета, согласитесь, очень неплохо), так еще и предлагают, купив одну вещь, забрать вторую, если она не дороже первой, по цене 1 рубль. Занимательный аттракцион, особенно для любителей дизайнерских коллабораций марки вроде Kate Moss for Topshop или Topman Design. Вещи у них самые интересные, но русская публика их не слишком жалует — так что все доживает до самых щедрых сейлов. Вот и получается, что, купив яркий свитер за 1000 рублей, можно прихватить с собой еще и брюки или солнцезащитные очки (в плане аксессуаров Topshop максимально точно копирует дорогие марки).

Content image for: 473513

Topshop

Tsvetnoy Central Market, 3-й этаж

Этот магазин я уже включал в список самых полезных для летнего шопинга. Но нынче выяснилось, что бриджевые бренды с третьего этажа (про которые я не очень распространялся) по части распродаж впереди всего универмага. Скидки в All Saints, Reiss, Maje и Malene Birger 50-70 процентов. Причем, для любителей сэкономить, на вешалках с 70-процентным сейлом стоят специальные зеленые ценники. В Maje стоит присмотреться к горчичным тонким свитерам и брюкам защитного цвета — их смело можно будет забрать в осенний сезон, в Мalene Birger цвет хаки вообще здорово представлен — главный хит — пальто-парки. В Reiss прекрасные классические пальто и жакеты пудрового цвета отдают по ценам в районе 3000 рублей, в All Saints дороже, зато больше шансов найти платье своей мечты. Мужчинам в том же All Saints рекомендую обратить внимание на обувь (ни одной модной ошибки плюс щедрые скидки), на двубортные жакеты песочного цвета, на серые кардиганы с коротким рукавом и на полезные для всех сезонов тельняшки — о деньгах, которые вы инвестировали в эту базовую вещь, потом даже не вспомните.

Фото: архивы пресс-служб