Гид по самым интересным распродажам Москвы

Распродажи были придуманы не только для того, чтобы мы, как хомяки, запасались трусами, белыми майками и черными брюками на сезон вперед.

Распродажи были придуманы не только для того, чтобы мы, как хомяки, запасались трусами, белыми майками и черными брюками на сезон вперед. Середина июля — лучшее время для того, чтобы найти в интересном магазине вещь, в которую вы влюбитесь всерьез и надолго.

Tsvetnoy Central Market

Главный конкурент ЦУМа в борьбе за звание лучшего универмага города начал распродажу со скромной 30-процентной уценки, но продолжение сейла кажется мне самым многообещающим. К лету руководство «Цветного» полностью отредактировало список представленных в универмаге брендов. Всякие нелепости вроде корнера American Apparel, в котором байеры умудрились собрать только блеклые вещи этой веселой марки, исчезли. Теперь на минус первом этаже соревнуются друг с другом два концептуальных магазина от передовых деятелей русского модного рынка. Trends Brands for Friends (про который я уже писал) и Sunday Up Market (про который скоро напишу отдельный текст). Молодые русские дизайнеры, известные имена вроде Алексеева, Логинова (Sunday Up Market) и Гассилина (Trends Brands for Friends), полуизвестные европейские бренды, поп-истории вроде Opening Ceremony — на все скинули 30 процентов от стоимости (на некоторые вещи уже 50). На втором этаже интерес представляет свежеоткрывшийся корнер Cheap Monday — c 30-процентной скидкой цены там стали более-менее напоминать европейские. В All Saints на 3 этаже сулят скидки от 30 до 70 процентов, но на некоторые (особенно красивые) вещи они почему-то не распространяются — так что информацию об их стоимости лучше уточнять у продавцов и на кассе. Наконец, 4 этаж, который принято игнорировать из-за страха увидеть платья Haider Ackermann с невыносимыми ценниками, заслуживает более тщательного изучения. Не то, чтобы платья от помянутого дизайнера подешевеют до уровня Topshop, но рядом с ними есть много полезных брендов (вроде демократичной линии Silent от Damir Doma), которые во время сейла удивят, скорее, приятными ценами.

Leform

Оба магазина концептуальной мини-сети Leform в июле обязан посетить каждый человек, считающий себя модником. Во-первых, распродажи здесь начинаются раньше, чем в других московских магазинах, следовательно, в разгар сезона, цены на вещи от Dries van Noten в Leform ниже, чем в том же ЦУМе. Во-вторых, по ассортименту вещей от Comme des Garcons, Martin Margiela и Dries van Noten в этом сезоне Leform нет равных! С учетом скидок можно будет отхватить, например, роскошное платье-рубашку от именитого бренда за 10-15000 рублей. Советую обратить внимание на обувь и аксессуары — прекрасны и вполне доступны мужские кеды от Givenchy и цветные кошельки разных размеров от Comme des Garcons. Помимо известных имен стоит обратить внимание на спокойные вещи вроде тех, что делает марка Kristensen du Nord (цены на нее такие же приятные, как и сами вещи). Наконец, в самом дальнем углу на минус первом этаже в бутике на Поварской распродают коллекции прошлых сезонов со скидками 80%. Ярые, но бедные фанаты Stone Island и Martin Margiela могут начать готовиться к осени там.

Проект 3.14

Этот темный-претемный магазин зажат на Петровке полуживыми бутиками «Литц» (слева — одежным, справа — обувным). «Проект» претендует на роль главного магазина мужской одежды для творческих людей — сложные драпировки, глухие цвета, вечно любимый модниками Damir Doma, набирающая обороты марка Mihara Yasuhiro, за цирк и радость отвечают проверенные временем Vivienne Westwood и Walter Van Beirendonck. В этом сезоне байеры решили не игнорировать и женский мрачный гламур — ему посвящен весь второй этаж. Вместе с дизайном от известных звезд висят вещи от менее знакомых русским модницам марок — вроде Trosman и Lost and Found. Вещи в бутике на любителя — но этот стиль (я называю его «богемная рванина») русские очень любят, особенно те, кто не любит Dolce and Gabbana. Из минусов — высокие цены. Сейчас в бутике скидки 50%, но сдается мне, без 70% сейла в конце месяца не обойдется (впрочем, люди, коллекционирующие вещи от Damir Doma обрадуются и тому, что уже есть). Из плюсов — несмотря на свой специфичный крой, вещи, продающиеся в магазине, как бы парят над временем и сезонными тенденциями. Какой-нибудь сложноскроенный черный кардиган-шаль можно купить один раз — и удивлять им окружающих долго-долго.

Mood swings

Магазин этот находится в стратегически важном для шопоголиков месте — в середине Никитского бульвара, рядом с бутиками «Траффик» и «UK-style». В отличие от своих более древних коллег, Mood swings не скован жесткой концепцией. Все начиналось со скандинавских марок вроде Filippa K и Marimekko, но вскоре к ним прибавили и Maison Martin Margiela, и Victor&Rolf и всяких приятных непопсовых дизайнеров. Сейчас в магазине на летние коллекции скидывают до 40 процентов от первоначальных цен. Но первоначальные цены были не слишком кусачими — так что даже с такими скидками распродажа в Mood Swings может быть полезна. В разных залах продаются вещи разной степени торжественности — можно найти и что-то на день, и что-то на вечер. В подвале, за мужским отделом, распродают коллекции прошлых сезонов с более внушительными скидками. Но, даже учитывая разницу в ценах, лучше обращаться к вещам этого сезона. С чувством времени у байеров все в порядке — это касается не только моды, но и ценообразования.

Rehab-shop

Действует как интернет-магазин — так что на распродажу могут попасть не только жители Москвы. К настоящему моменту от цен на злободневные дизайнерские вещи отнимают половину. Хотя, например, на платья с замысловатыми принтами от Mary Katrantzou чуть меньше (судя по тому, сколько этих платьев осталось, в ближайшее время скидки на них могут увеличиться). Цены даже с учетом сейла не низкие — но и сам магазин рассчитан на то, чтобы вы нашли там что-то особенное, а не закупились оптом. Из приятного — сандалии на плоской подошве от Common Projects за 6500 р, прелестные бледно-розовые лодочки на все времена от Rupert Sanderson за 9000 р (или — за те же деньги — хитрые ботильоны от Camilla Scovgaard). Сложные, в меру мрачные вещи от вечно модной бельгийской марки A. F. Vandevorst стоят преимущественно до 10000 р, как и модели от Hussein Chalayan. Попадаются странные вещицы по приятным ценам — например, мини-комбинезон телесного цвета от Golden Goose c 70-процентной скидкой. Померить все это можно в шоу-руме на Новинском бульваре или устроить свидание вслепую с дешевой высокой модой.

Фото: архивы пресс-служб