Июль для девушек, живущих в мире, на 30 процентов состоящем из торговых центров, — счастливый месяц. В магазинах начинаются скидки, действующие на все, на что в принципе можно приклеить ценник. Но все купить невозможно, поэтому в помощь вам я составил список вещей, которые покупать не стоит.
1. Вещи не вашего размера
«У нас остались только маленькие», — с сожалением констатирует продавщица, обращаясь к увесистой даме, только что влюбившейся в салатовые зауженные брюки. «Я все равно померяю», — не отступает дама. Продавщица, плохо скрывая недоумение, провожает даму в примерочную, откуда через две минуты раздаются треск и стоны. «Ну как?». «Ширинка не застегивается, но я их возьму — все равно худеть собиралась». Некоторым кажется, что красивая и маленькая вещь — это такой стимул тоже стать маленькой. Обычно такие люди свои покупки отмечают эклерами. И в честь начала диеты тоже съедают что-нибудь эдакое. Я ни в коем случае не отказываю вам в силе воли, но думать о туманном будущем на распродажах не рекомендую. Хотя бы потому, что, пока вы будете худеть, вам тоже нужно будет что-то носить. Другая сторона вопроса — вещи, которые больше, чем вы. Это иногда бывает красиво, особенно, если вы стройная и высокая (скажем, строгий жакет или рубашка). Но с безразмерщиной тоже нужно уметь общаться — вещи, которые сшиты по фигуре (например, приталенные блузки) для таких экспериментов не подходят. В общем, чтобы свести риски минимуму, запомните — элечке — элево, эсочке — эсово.
2. Вещи, которые носят все
У распродаж есть один существенный стратегический плюс. Да, вы выбираете из того, что осталось, зато вы знаете о том, что выбрали другие. Если три коллеги уже были замечены в оранжевом жакете Zara, сто раз подумайте, стоит ли присоединяться к жакетному большинству? На распродажи нужно ходить не для того, чтобы выглядеть так же, как люди на улице, а для того, чтобы вам обернулись вслед. В конце концов, если вам понравилась форма жакета, который носит коллега, всегда можно приобрести такой же, но в салатовом цвете!
3. Вещи на один сезон
У каждой серьезной марки есть в коллекциях сигнальные вещи. Случаются даже сигнальные коллекции — например, у Prada в этом сезоне. После объявления скидок Prada станет к вам на 50 процентов ближе, но яркая полосатая блуза с принтом людям знающим будет кричать за вас — «я вещь из прошлого сезона!». Оскорбление для адептов люкса смертельное. Впрочем, если вам на сезонность плевать, как и на Prada, есть просто специфические модели, не говоря уже о легкопортящихся тканях. Моя подруга, например, недавно мерила шикарные брюки петербуржского бренда Pirosmani, с которых декор начал осыпаться прямо в магазине. Продавец уверял, что так и надо, и даже складно рассказал, почему. Но, испугавшись, что в самый неподходящий момент останется в одних трусах, подруга брюки не купила.
4. Вещи с маленькой скидкой
Запомните: 30 процентов от первоначальной цены — это несерьезно! Покупать вещь с такой скидкой нужно в двух случаях: а) если вы уверены, что до большего сейла она не доживет; б) если завтра вы уезжаете из этого города. В остальных случаях ждите — неделя-две и вещь уценят вдвое. Можно не конфузиться и спросить у продавца — когда ожидаются большие скидки.
5. Вещи, которые у вас уже есть
Это сложно объяснить, особенно полагаясь на модную точку зрения, но часто девушка, которая пришла на распродажу в синей майке, пытается купить... синюю майку. Малиновые бриджи спешат к малиновым бриджам и т.д. Даже если синий или малиновый вам очень идет, стоит убивать в себе этого внутреннего хомяка. Распродажа — пространство для экспериментов. Можно примерить крой, который казался не вашим или цвет, который казался слишком вызывающим. Распродажа — отличное поле для экспериментов. Даже всегда полезные черные брюки можно поискать особенные (и, не найдя, купить наконец красные — тем более, они еще долго будут в моде!).
6. Вещи, которых вы будете бояться
Покупая какое-нибудь эксцентричное платье русалки, переливающееся всеми оттенками металлического синего, нужно знать, куда вы его наденете, и быть уверенной, что в момент выхода не сачканете и не выберете что-нибудь «поприличней». Платье, у которого характер сильнее вашего, рискует провисеть в гардеробе, напоминая хозяйке лишь о том, что ей не хватает смелости. Зачем вам за свои же деньги умножать собственные комплексы?
7. Вещи, в которых самое привлекательное — цена
Запомните, маркетологи на время распродаж становятся вашими злейшими врагами. Все эти ярлычки типа «3 вещи по цене одной» или «Купите колготы — платье в подарок» или «всего 1999 рублей» кричат на самом деле об одном — этому дареному коню первым делом нужно смотреть в самые зубы. Положив в сумку с десяток «выгодных покупок», вы обнаружите, что потратили на них весьма внушительную сумму, а позже — разлепив наконец-то две люрексные кофточки по цене одной, и вовсе запричитаете: «Боже, о чем я думала!».
8. Вещи для вешалки
Распродажа позволяет вам решиться и примерить какой-нибудь замысловатый бренд. Скажем, Comme des Garcones. Культовость славного прошлого этого дома моды в сочетании с тем, что на вешалке вещь выглядит сущим произведением искусства, могут заставить вас забыть о том, что произойдет дальше. А именно — брюки будут пузыриться на попе, да и длина у них будет не ваша. Но это же культовые японцы, может, они лучше знают (тем более за такие деньги!). Открою маленький секрет — любая вещь должна льстить вам (а не вы ей). Иногда крой конкретного (даже самого дорогого) бренда может просто не подходить вашей фигуре. К встрече с такими вещами стоит отнестись как к бесплатному посещению музея — и оставить их там, где им место, — на вешалке в роскошном магазине.
Фото: архивы пресс-служб