Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 февраля 2011 13:02

Модные носы

Грядущий день святого Валентина - праздник людей, которые на время устроили свою личную жизнь, - отличный повод посвятить колонку любимой теме автора - парфюмерии.
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Леди Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Грядущий день святого Валентина - праздник людей, которые на время устроили свою личную жизнь, - отличный повод посвятить колонку любимой теме автора - парфюмерии. Некоторые этому выбору удивятся - духи ведь не совсем "вещи". И действительно, русский человек, едва оправившийся от встречи лицом к лицу с "люксовыми брендами", зачастую считает: наличие дорогого наряда оправдывает немытую голову, и максимум, на что может хватить его фантазии - флакон душераздирающего цвета от фирмы, выпускающей самые дорогие крокодиловые ботинки. Но просвещенные модники давно подходят к этому вопросу с большей тщательностью - они ароматами не "пользуются", они их "носят". Причем, могут легко позволить себе надеть самую ординарную майку с самыми базовыми джинсами, но только не с ординарным парфюмом.

По старой традиции считается, что дарить духи или туалетную воду - дурной тон. Слишком мала вероятность попасть в чужой вкус. Внесу важное дополнение - если вы покупаете в подарок нечто, пахнущее уцененным яблоком, лучше подарить жертве вашего внимания влажные салфетки, которые в благодарность за покупку вручат вам на выходе из магазина. Ведь как бы ни призывали всяческие акции сэкономить на собственном запахе, стоит помнить: Дженнифер Лопез не пахнет духами "Дженнифер Лопез" - ими пахнет женщина, которая продает ее диски в метро.

Фото: starface.ru

Выбирая парфюм, всегда нужно держать в голове, что вам необходимо нечто эдакое, не такое, как у всех. Аромат может (и должен) быть вашей визитной карточкой, поэтому из круга поиска уж точно можно исключить как хиты продаж, так и хиты распродаж. Остаются представители нишевой или селективной парфюмерии - бренды, рекламу которых по телевизору не показывают, так как количество выпускаемой продукции они ограничивают в пользу качества.Возвращаясь к теме парфюма в качестве подарка (кстати, ничем иным это и быть не может, даже если вы дарите его сами себе!), скажу, что даритель вполне может остаться в выигрыше! Дело за малым - не скупиться и настроить свое обоняние правильным образом.

Сразу предупрежу, систематизировать поиск своего аромата практически невозможно. История похожа на поиск второй половины - много слов про это сказано, а на деле все выходит по-другому.

Обычно топорные продавцы начинают общение с клиентом с вопроса, что ему больше нравится - цветочные или древесные запахи? Вы припоминаете, что, если рядом с вами больше трех часов находятся лилии, вас обычно тошнит, зато к дубу никаких претензий не имеете. И поворачиваете свой нос к тому, что продавец назвал "древесным". На самом деле, парфюмерная наука зашла вперед, так что по этому критерию можно судить далеко не о каждом аромате. Например, одной из самых ярких новинок остромодного американского бренда Lelabo являеется Rose 31, в котором роза подана в мужской редакции. Цветок замаринован в причудливо смешанных маслах, и на коже раскрывается, мягко говоря, не "по-цветочному". И наоборот, формально древесный аромат Wood от Boudicca лишен всякой сопутствующей "лесным" парфюмам тяжести - он свеж и легок и, если по-честному, пахнет утренним сексом.

Вообще, описывать ароматы - дело неблагодарное. Человек, не причастный к парфюмерному миру, засыпает на третьей строчке - все эти шлейфы, ноты сердца, эффектное сочетание ветивера с калифорнийской корицей... Как это? Почему ветивер - просто ветивер, а корица именно калифорнийская?

Каждый бренд придумывает собственные крючки, чтобы запасть в душу любителям всего необычного. Comme des Garcons превратился из подпольного в культовый, благодаря промышленным запахам (в ароматах Odeur 53 и Odeur 71 чего только ни смешано - целлюлоза встречается с лаком для ногтей и приправляется нефтью с жженой кожей - пахнет все, впрочем, вполне пристойно и для нашего времени даже как-то буржуазно). Любимые москвичами французы Diptyque используют старинные рецепты (тяжелый, зимний аромат L'eau пахнет специями и XVI веком, из которого его вернули в XX). Но хитом у нас стал Philosykos - когда (пару лет назад) вся продвинутая Москва захотела пахнуть инжиром. Бренд-провокатор Etat Libre D'Orange и вовсе выпусает ароматы с говорящими названиями вроде "Дворцовые шлюхи" (и это как раз тот случай, когда упаковка ярче содержимого), а Histoires de parfums посвящают свои творения важным историческим личностям (в основном, писателям) вроде Маркиза де Сада, Жорж Санд или Казановы (крупные цифры на флаконе - даты рождения). Один из самых интересных парфюмов посвящен Жюль Верну - действительно, пахнет приключениями (с поправкой на комфортабельные условия!).Мы устроены таким образом, что покупаемся, скорее, на истории. Поэтому многие правильные парфюмерные бренды для общения с покупателями вместо шершавого языка производственных лабораторий выбрали язык сказок. Прекрасные немцы из Humiecki&Graef, создавшие уже семь интереснейшиих ароматов (каждый - парфюмерный шедевр, но точкой отчета служит их дебют - свежий маскулинный Skarb, который одновременно пахнет и молодостью, и материальным достатком) к своим творениям прилагают своеобразную "инструкцию к применению" в одном предложении. Например, мой любимый аромат Geste пахнет "опытной женщиной, влюбившейся в молодого мужчину" (впрочем, с инструкцией можно не соглашаться).

В общем, все, что остается сбитому с толку покупателю - нюхать тестеры, наносить на особо чувствительные зоны особо понравившиеся варианты, ждать, минимум 20 минут (пока парфюм раскроется), и повторять все это, пока не встретится тот единственный, который захочется купить, не глядя на цену. После нескольких удачных покупок начнет вырабатываться собственный вкус - легче будет ориентироваться в новинках. Ваш прошлый парфюмерный опыт - единственный способ получить толковую рекомендацию от хорошего продавца.

Кстати, понятия пола в дорогой парфюмерии максимально размыты - многим девушкам чрезвычайно идут тяжелые, "мужские" запахи, а мужчинам порой подходит нечто облегченное. Поскольку лобовой атаке опытные парфюмеры предпочитают изысканность и оригинальность, большинство ароматов можно мерить обоим полам.

Например, подразделения Боско Articoli (самое представительное находится на первом этаже в ГУМе) весьма оперативно реагируют на текущие тренды. Здесь вам и помянутый выше Humiecki&Graef, и полная подборка ориентальных ароматов от Parfumerie Generale (для пущего удобства флаконы пронумерованы - обратите внимание на номер 14 - Iris Tazo). В ГУМе также продают элегантные ароматы, созданные Хэди Слиманом для дома Dior (включая по-правильному сладкий прошлогодний шедевр Ambre Nuit) и обязательные Diptyque с Jo Malone. Только вот цены весьма отличаются от европейских - то, что предлагают за 8500 р в берлинском Quartier 206 отдают за 130 евро. Но если вы в ближайшее время не собираетесь за границу - без Articoli поиск парфюмерных сокровищ невозможен.Теперь о местах поиска. Знаковые ароматы в Москву привезли, а вот знаковых магазинов у нас пока не появилось. Впрочем большие люксовые игроки уже обустроили оазисы хорошего парфюмерного вкуса в своих универмагах - и то хорошо!

Еще одно место силы находится в ЦУМе (все самое интересное сосредоточено в новой пристройке). Отдельного внимания заслуживает единственный в Москве корнер Editions de parfums Frederic Malle - творческого объединения талантливых французских парфюмеров (вместе с названием на флаконе указано имя автора), создающего идеальные вечерние ароматы. Рядом, кстати, разливают духи Caron - можно купить любимый аромат Греты Гарбо (по цене нескольких "дворцовых шлюх" поджидающих свою публику в соседнем отделе). Цены в ЦУМе ближе к европейским, например за подборку ароматов-городов от Comme des Garcons (в кои-то веки Zagorsk выигрывает у Kyoto) просят те же 100 долларов, что и в Париже.

В недавно открывшемся Tsvetnoy Central Market все парфюмерные сокровища расположились около эскалаторов на 4 этаже. Байеры подошли к формированию ассортимента нетривиально - помимо проверенных хитов вроде тех же Comme des Garcons есть и два прекрасных варианта Wood от Boudicca (первый вообще отличный кандидат на роль подарка - при нанесении оставляет на теле синюю краску, которая через минуту испаряется - весьма эффектное и неожиданное решение), и семь свежих творений под маркой Huitieme Art Parfums от создателя Parfumerie Generale Пьера Гийома. Причем самые интересные парфюмерные новинки в магазине отдают по самым адекватным (для Москвы) ценам.

Фото: архивы пресс-служб

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Леди Mail.Ru
Эту статью пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Горячие темы форума
Младшая сестра беременна, вчера была на обследовании, там сообщили просто ужаснейшую новость - ребенок с синдромом Дауна...Мы все в слезы, но уговариваем ее сделать аборт, пока еще сроки позволяют...
606
На черном BMW Х6 рост 176-188 вес 71-79 глаза карие брюнет. Жду.
534
Закончила бакалавриат год назад, сейчас учусь в магистратуре (вечерами). Я - очень культурная, добрая, умная, отзывчивая девушка. Так все обо мне говорили. Школу окончила с золотой медалью...
274
Я парень мне 26,с родителями своих бывших знакомился без проблем,но заметил такую особенность если семья полная(отец и мать) то более радушный прием и накормят и напоят,разговоры обо всем.Если мать...
207
Доброе утро! Сил нет больше никаких. Живу у своего парня с его родителями. На кухню выйти невозможно,сегодня в 5 утра вышла на кухню,его мамаша тут как тут. Специально в 5 утра вышла,чтобы суп...
188
Не общаюсь с мамой...
Лариса Лариса
Добрый день. Мучает один вопрос.Поругалась с мамой и не общаюсь уже 2 года. Последнее время задумалась, а если встречу ее на улице, как себя вести себя и о чем с ней можно поговорить. Обида на нее до...
168

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru