Модные носы

Грядущий день святого Валентина - праздник людей, которые на время устроили свою личную жизнь, - отличный повод посвятить колонку любимой теме автора - парфюмерии.

Грядущий день святого Валентина - праздник людей, которые на время устроили свою личную жизнь, - отличный повод посвятить колонку любимой теме автора - парфюмерии. Некоторые этому выбору удивятся - духи ведь не совсем "вещи". И действительно, русский человек, едва оправившийся от встречи лицом к лицу с "люксовыми брендами", зачастую считает: наличие дорогого наряда оправдывает немытую голову, и максимум, на что может хватить его фантазии - флакон душераздирающего цвета от фирмы, выпускающей самые дорогие крокодиловые ботинки. Но просвещенные модники давно подходят к этому вопросу с большей тщательностью - они ароматами не "пользуются", они их "носят". Причем, могут легко позволить себе надеть самую ординарную майку с самыми базовыми джинсами, но только не с ординарным парфюмом.

По старой традиции считается, что дарить духи или туалетную воду - дурной тон. Слишком мала вероятность попасть в чужой вкус. Внесу важное дополнение - если вы покупаете в подарок нечто, пахнущее уцененным яблоком, лучше подарить жертве вашего внимания влажные салфетки, которые в благодарность за покупку вручат вам на выходе из магазина. Ведь как бы ни призывали всяческие акции сэкономить на собственном запахе, стоит помнить: Дженнифер Лопез не пахнет духами "Дженнифер Лопез" - ими пахнет женщина, которая продает ее диски в метро.

Фото: starface.ru
Фото: starface.ru

Выбирая парфюм, всегда нужно держать в голове, что вам необходимо нечто эдакое, не такое, как у всех. Аромат может (и должен) быть вашей визитной карточкой, поэтому из круга поиска уж точно можно исключить как хиты продаж, так и хиты распродаж. Остаются представители нишевой или селективной парфюмерии - бренды, рекламу которых по телевизору не показывают, так как количество выпускаемой продукции они ограничивают в пользу качества.Возвращаясь к теме парфюма в качестве подарка (кстати, ничем иным это и быть не может, даже если вы дарите его сами себе!), скажу, что даритель вполне может остаться в выигрыше! Дело за малым - не скупиться и настроить свое обоняние правильным образом.

Сразу предупрежу, систематизировать поиск своего аромата практически невозможно. История похожа на поиск второй половины - много слов про это сказано, а на деле все выходит по-другому.

Обычно топорные продавцы начинают общение с клиентом с вопроса, что ему больше нравится - цветочные или древесные запахи? Вы припоминаете, что, если рядом с вами больше трех часов находятся лилии, вас обычно тошнит, зато к дубу никаких претензий не имеете. И поворачиваете свой нос к тому, что продавец назвал "древесным". На самом деле, парфюмерная наука зашла вперед, так что по этому критерию можно судить далеко не о каждом аромате. Например, одной из самых ярких новинок остромодного американского бренда Lelabo являеется Rose 31, в котором роза подана в мужской редакции. Цветок замаринован в причудливо смешанных маслах, и на коже раскрывается, мягко говоря, не "по-цветочному". И наоборот, формально древесный аромат Wood от Boudicca лишен всякой сопутствующей "лесным" парфюмам тяжести - он свеж и легок и, если по-честному, пахнет утренним сексом.

Вообще, описывать ароматы - дело неблагодарное. Человек, не причастный к парфюмерному миру, засыпает на третьей строчке - все эти шлейфы, ноты сердца, эффектное сочетание ветивера с калифорнийской корицей... Как это? Почему ветивер - просто ветивер, а корица именно калифорнийская?

Каждый бренд придумывает собственные крючки, чтобы запасть в душу любителям всего необычного. Comme des Garcons превратился из подпольного в культовый, благодаря промышленным запахам (в ароматах Odeur 53 и Odeur 71 чего только ни смешано - целлюлоза встречается с лаком для ногтей и приправляется нефтью с жженой кожей - пахнет все, впрочем, вполне пристойно и для нашего времени даже как-то буржуазно). Любимые москвичами французы Diptyque используют старинные рецепты (тяжелый, зимний аромат L'eau пахнет специями и XVI веком, из которого его вернули в XX). Но хитом у нас стал Philosykos - когда (пару лет назад) вся продвинутая Москва захотела пахнуть инжиром. Бренд-провокатор Etat Libre D'Orange и вовсе выпусает ароматы с говорящими названиями вроде "Дворцовые шлюхи" (и это как раз тот случай, когда упаковка ярче содержимого), а Histoires de parfums посвящают свои творения важным историческим личностям (в основном, писателям) вроде Маркиза де Сада, Жорж Санд или Казановы (крупные цифры на флаконе - даты рождения). Один из самых интересных парфюмов посвящен Жюль Верну - действительно, пахнет приключениями (с поправкой на комфортабельные условия!).Мы устроены таким образом, что покупаемся, скорее, на истории. Поэтому многие правильные парфюмерные бренды для общения с покупателями вместо шершавого языка производственных лабораторий выбрали язык сказок. Прекрасные немцы из Humiecki&Graef, создавшие уже семь интереснейшиих ароматов (каждый - парфюмерный шедевр, но точкой отчета служит их дебют - свежий маскулинный Skarb, который одновременно пахнет и молодостью, и материальным достатком) к своим творениям прилагают своеобразную "инструкцию к применению" в одном предложении. Например, мой любимый аромат Geste пахнет "опытной женщиной, влюбившейся в молодого мужчину" (впрочем, с инструкцией можно не соглашаться).

В общем, все, что остается сбитому с толку покупателю - нюхать тестеры, наносить на особо чувствительные зоны особо понравившиеся варианты, ждать, минимум 20 минут (пока парфюм раскроется), и повторять все это, пока не встретится тот единственный, который захочется купить, не глядя на цену. После нескольких удачных покупок начнет вырабатываться собственный вкус - легче будет ориентироваться в новинках. Ваш прошлый парфюмерный опыт - единственный способ получить толковую рекомендацию от хорошего продавца.

Кстати, понятия пола в дорогой парфюмерии максимально размыты - многим девушкам чрезвычайно идут тяжелые, "мужские" запахи, а мужчинам порой подходит нечто облегченное. Поскольку лобовой атаке опытные парфюмеры предпочитают изысканность и оригинальность, большинство ароматов можно мерить обоим полам.

Например, подразделения Боско Articoli (самое представительное находится на первом этаже в ГУМе) весьма оперативно реагируют на текущие тренды. Здесь вам и помянутый выше Humiecki&Graef, и полная подборка ориентальных ароматов от Parfumerie Generale (для пущего удобства флаконы пронумерованы - обратите внимание на номер 14 - Iris Tazo). В ГУМе также продают элегантные ароматы, созданные Хэди Слиманом для дома Dior (включая по-правильному сладкий прошлогодний шедевр Ambre Nuit) и обязательные Diptyque с Jo Malone. Только вот цены весьма отличаются от европейских - то, что предлагают за 8500 р в берлинском Quartier 206 отдают за 130 евро. Но если вы в ближайшее время не собираетесь за границу - без Articoli поиск парфюмерных сокровищ невозможен.Теперь о местах поиска. Знаковые ароматы в Москву привезли, а вот знаковых магазинов у нас пока не появилось. Впрочем большие люксовые игроки уже обустроили оазисы хорошего парфюмерного вкуса в своих универмагах - и то хорошо!

Еще одно место силы находится в ЦУМе (все самое интересное сосредоточено в новой пристройке). Отдельного внимания заслуживает единственный в Москве корнер Editions de parfums Frederic Malle - творческого объединения талантливых французских парфюмеров (вместе с названием на флаконе указано имя автора), создающего идеальные вечерние ароматы. Рядом, кстати, разливают духи Caron - можно купить любимый аромат Греты Гарбо (по цене нескольких "дворцовых шлюх" поджидающих свою публику в соседнем отделе). Цены в ЦУМе ближе к европейским, например за подборку ароматов-городов от Comme des Garcons (в кои-то веки Zagorsk выигрывает у Kyoto) просят те же 100 долларов, что и в Париже.

В недавно открывшемся Tsvetnoy Central Market все парфюмерные сокровища расположились около эскалаторов на 4 этаже. Байеры подошли к формированию ассортимента нетривиально - помимо проверенных хитов вроде тех же Comme des Garcons есть и два прекрасных варианта Wood от Boudicca (первый вообще отличный кандидат на роль подарка - при нанесении оставляет на теле синюю краску, которая через минуту испаряется - весьма эффектное и неожиданное решение), и семь свежих творений под маркой Huitieme Art Parfums от создателя Parfumerie Generale Пьера Гийома. Причем самые интересные парфюмерные новинки в магазине отдают по самым адекватным (для Москвы) ценам.

Фото: архивы пресс-служб