Тест-драйв: Ford Fiesta

Когда в редакцию Леди@Mail.Ru поступило предложение протестировать новый компактный хэтчбек Ford Fiesta, мы тут же согласились. Яркий цвет, запоминающийся дизайн и салон, напоминающий кабину пилота, тут же покорили наши сердца. Но обо всем по порядку…

Когда в редакцию Леди@Mail.Ru поступило предложение протестировать новый компактный хэтчбек Ford Fiesta, мы тут же согласились. Яркий цвет, запоминающийся дизайн и салон, напоминающий кабину пилота, тут же покорили наши сердца. Но обо всем по порядку…

Девочки знают, девочки подтвердят

Встречают по одежке, поэтому начну я обзор с внешнего вида. На тест в редакцию приехал автомобиль FORD FIESTA TITANIUM со специальной окраской кузова Hot Magenta. Цвет спелой вишни с едва заметным металликом тут же оценили все подруги, которых мне довелось прокатить на машине за время теста. При этом выражали свой восторг они вне зависимости, есть у них авто или они только задумываются о его приобретении. Особо покоряет сердца не только интерьер, но и экстерьер Fiesta — темно-вишневые вставки на передней панели, дверях и обивке сидений смотрятся стильно и смело. В целом, салон машины напоминает космический корабль. Конечно, это не Honda Civic 5D с ее электронным табло, но и здесь есть чему удивиться!

Главное управление

Fiesta имеет отзывчивый руль, отчего парковаться на ней и маневрировать в пробках одно удовольствие. При двигателе 1.4, четырехступенчатой автоматической коробкой передач и 96 лошадиными силами, разгоняется машина довольно быстро, но если вы любите путешествовать на собственном авто и частенько выезжаете за город, лучше взять автомобиль помощнее. Правда, в комплектации со 120 л.с. и двигателем 1.6 существуют только машины с механической трансмиссией, что, несомненно, огорчает. Отдельно хотелось бы сказать про тормозную систему — она здесь сверхчувствительная: стоит слегка надавить на педаль, и машина тут же реагирует. Так что если вы любите часто менять обувь (сегодня кеды, завтра ботильоны на каблуках, а послезавтра ботинки на плоском ходу), потребуется пара часов для адаптации.

Теплый прием

Для холодного времени года Fiesta отлично укомплектована. Кроме уже привычного всем обогрева заднего стекла, передних сидений и боковых зеркал, автомобиль может быть оборудован обогревом лобового стекла. По-моему, для наших зим это просто спасение — отпадает необходимость мерзнуть на улице, отскребая корочку льда со стекла, которая образуется за ночь.

Музыка нас связала

Машина в комплектации Titanium имеет аудиосистему Sony с шестью динамиками. На ней можно прослушивать CD, MP3, радио, слушать музыку через USB-порт или AUX. Также вы можете подключить к аудиосистеме ваш телефон через Bluetooth и совершать звонки, не убирая рук с руля. В общем, никаких тебе проводов, одно удовольствие! Слегка огорчило лишь то, что, прослушивая музыку на максимальной громкости, обшивка дверей слегка дребезжала в такт. Особенно это заметно, если слушать гангста-рэп.

Голос Америки

Когда отец-основатель компании Ford Генри Форд трудился над своим первым автомобилем, он вряд ли мог даже предположить, что в будущем появится возможность управлять машиной с помощью голоса. С таким автомобилем уж точно не соскучишься и к тому же всегда есть с кем поговорить, особенно, если ты стоишь в многокилометровой пробке. Ну а если серьезно, то голосовое управление — весьма удобная функция. Автомобилю можно приказать (или попросить/потребовать — кому как привычнее) включить или выключить кондиционер, а также набрать номер телефона. Диалог получается примерно такой:

Вы: Телефон.
Fiesta: Телефон.
Вы: Звонок.
Fiesta: Имя, пожалуйста.
Вы: Мама.
Fiesta: Звонок Мама. Подтвердите «да» или «нет».
Вы: Да.
Fiesta: Набираю.

В моем тесте не обошлось без казусов — автомобиль упорно не хотел повышать температуру воздуха. Я ему в разных тональностях твердила «температура 25, температура 25!». А Fiestа хоть бы что. Я тут же вспомнила фильм «Трудности перевода»… Оказалось, сначала нужно было сказать «кондиционер», а уж затем задать параметры температуры. Так что в итоге мы с автомобилем нашли общий язык.

Королевство зеркал

Еще одна, весьма необычная и привлекательная фишка новой Fiesta — камера заднего вида, встроенная в зеркало заднего вида. Причем, когда паркуешься задним ходом, она автоматически строит траекторию и вычисляет, хватит ли места для авто, чтобы запарковаться. На экране также есть красная линия, за которую производитель заезжать не рекомендует. Для меня, проездившей четыре года на машине без парктроников, привыкнуть к такой картине было трудно — глаза разбегались в разные стороны в буквальном смысле! Я не знала, куда смотреть: в боковые зеркала, зеркало заднего вида или на камеру. Только спустя неделю я привыкла и начала доверять камере.

Камера включается только тогда, когда включена передача заднего хода.

Пустить в расход

Что же касается экономичности, то, по данным представителей Ford, в городском цикле автомобиль расходует 8,9 литра на 100 км/ч, а при загородном – 5,1 км/ч. При этом на табло вы можете выставить электронный счетчик, который будет показывать, сколько бензина вы тратите при езде здесь и сейчас. Например, катитесь вы с горки и не давите на педаль газа — счетчик покажет 0 литров на 100 км/ч. А стоит вам рвануть первой со светофора, как на табло тут же высветится цифра  26 литров на 100 км/ч. Эти цифры заставляют задуматься об экономии и в конечном счете выработать оптимальную тактику вождения, при которой затраты на бензин окажутся минимальными. Что же касается моих личных наблюдений, то эта малютка «съедает» за неделю столько же бензина, сколько и Audi A3 c объемом двигателя 2.0 и 150 лошадиными силами. Поразительно, но факт.

Подводя итоги, хочется сказать, что этот автомобиль станет верным спутником милых дам как при ежедневных поездках на работу (удобно маневрировать на дороге и парковаться), так и поездках на дачу (задние сиденья складываются, и в машину можно вместить огромное количество вещей). Любители музыки найдут в Fiesta массу положительных моментов. Сторонников безопасности успокоит тот факт, что автомобиль получил «5 звезд» в рейтинге Euro NCAP по обеспечению безопасности водителя и взрослых пассажиров, а также «4 звезды» за безопасность детей и «3 звезды» (из максимальных 4) за безопасность пешеходов. А приверженцы комфорта будут рады эргономике и красоте салона.

Фото: архивы пресс-служб, фото автора

14