1. Влюбиться в плоды творческого союза художницы и фотографа

Словосочетание «французский творческий дуэт Кларк и Пуньо» легко может вызвать ассоциации с двумя толстенькими и лысыми дяденьками неопределенного возраста, выдающими за искусство любые некрасивые и скучные вещи. На деле же под этим «наименованием» скрываются фотограф Кристоф Кларк и художница Вирджини Пуньо. Начавшееся в качестве эксперимента сотрудничество переросло в дело жизни — Вирджини создает декорации словно для волшебного комнатного театра и рисует, Кристоф снимает отдельно получившееся пространство и отдельно живых актеров-персонажей. После этого Пуньо и Кларк совмещают получившийся фон и героев, в результате чего получаются сюрреалистичные, забавные удивительные работы, от которых невозможно оторвать взгляд. В год дуэт производит около 10 картин, львиную долю которых можно смело назвать ремейками шедевров мировой живописи — от Боттичелли до Магрита.

Теперь же любой желающий сможет вдоволь насладиться «магическим реализмом» Кларка и Пуньо — в столицу приехала экспозиция «Оммаж» («посвящение» в переводе с французского), включающая сразу 43 их работы. Тема выставки — дань уважения и то самое «посвящение» художнику, создавшему оригинальную картину. Начать любоваться современным искусством и ублажать внутреннего эстета можно уже с 17 октября в галерее photohub_Manometr, расположенной на выставочной площадке Центра дизайна ARTPLAY.
2. Узнать, кто победит в противостоянии жены, любовницы и сливочного масла

Джим Филд Смит, режиссер весьма неплохой, но скорее проходной комедии «Слишком крута для тебя» о напоминающих американские горки взаимоотношениях типичного неудачника и сногсшибательной красотки, внезапно и искренне влюбленной в него, в этом году решил вернуться в большое кино. Причем не абы с чем, а с самой настоящей политической сатирой на предвыборную гонку между Хиллари Клинтон и другой дамой-политиком. Сатира эта столь искусно и причудливо замаскирована автором, что без ста граммов здесь не разберешься. Без ста граммов сливочного масла, а не того, о чем вы, возможно, подумали. Тем более что главный герой фильма «Как по маслу» — оно и есть. Масло, то бишь.

По сюжету Дженнифер Гарнер (которая решила сделать перерыв в своей жизненной роли домохозяйки и напомнить миру, что, между прочим, она хорошая актриса) вступает с 10-летней девочкой в нешуточную и грозящую кровопролитием борьбу за победу на конкурсе по вырезанию скульптур из сливочного масла. Пикантность ситуации придает тот факт, что героиня Оливии Уайльд («Тринадцатая» из «Доктора Хауса») — сексуальная татуированная стриптизерша — на фоне масляных баталий медленно, но верно уводит у Гарнер мужа. Кроме того, на горизонте маячит школьная любовь опытной «маслорезки» Джен — деревенский недотепа, сыгранный Хью Джекманом, наконец сменившим латексный костюм Человека Х на что-то более комфортное и менее притязательное. Удастся ли образцовой жене и матери выиграть главные призы по всем фронтам или же, напротив, ее ждет полный провал, узнаем 18 октября (именно в этот день состоится российская премьера фильма).
3. Расслабиться под звуки теплого поп-рока из Прибалтики

Название латвийских поп-рокеров Brainstorm, кажется, должно обязывать к мозговому штурму (исходя из логичного и очевидного перевода), однако их песни, наоборот, скорее расслабят вас и настроят на ностальгический и теплый лад. Осенью подобный саундтрек станет идеальным дополнением к теплому пледу и пряному глинтвейну или неспешной прогулке по парковым дорожкам, покрытым разноцветными листьями.
Хотя, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Или совместить эти два действия, что можно сделать 20 октября в Arena Moscow, где сладкоголосый Ренарс Кауперс сотоварищи представит новую пластинку «Another Still Life». Музыкальные критики упорно уверяют нас, что свои лучшие альбомы Brainstorm выпустили в начале двухтысячных, но верные и преданные поклонники убеждены — стильный и тонкий «прозападный» поп-рок ребята делать не разучились. Что ж, поживем — увидим. И услышим.
4. Удостовериться, что легендарный черный жакет Chanel не сдает позиций

Карл Лагерфельд занимается не только созданием хулахупов, притворяющихся сумками, и раздачей нелестных комментариев в адрес сестры герцогини Кэтрин. Не стоит забывать, что великий и ужасный кайзер Карл еще и талантливый фотограф (многие рекламные компании Chanel как раз таки его рук дело). Недавно Лагерфельд выпустил новую книгу со своими фотоработами — «The Little Black Jacket: CHANEL’s classic revisited by Karl Lagerfeld and Carine Roitfeld». По мотивам фолианта была запущена и одноименная выставка, за короткий период успевшая побывать в Токио, Нью-Йорке, Гонконге и других городах, а сейчас наконец-то добравшаяся и до Москвы.

Для фотокниги перед объективом модельера в легендарном маленьком черном жакете — одном из фирменных знаков Дома Chanel — позировали более 130 знаменитостей: Сара Джессика Паркер, Мила Йовович, Ванесса Паради, Линда Евангелиста и даже Канье Уэст собственной персоной.
Оценить творчество Лагерфельда вы сможете с 20 октября в Центре дизайна ARTPLAY, а вот приобрести культовую вещь реально уже сейчас в бутиках Chanel, витрины которых в рамках поддержки выставки оформлены в соответствующем стиле, и где жакеты из последних коллекций смиренно ждут своих будущих хозяек на вешалках.
5. Познакомиться с новинками дизайна и современной архитектуры

Осень — традиционно пора разнообразных и подчас совершенно безумных выставок, экспозиций, биеннале и прочих недель искусств. От художников, фотографов и скульпторов стараются не отставать и дизайнеры с архитекторами. Если вы поймали чемоданное настроение или просто спонтанно решили махнуть на выходные в старую добрую Европу, смело включайте в свой маршрут Милан, где с 17 по 20 октября пройдет одно из самых ярких и интересных не только специалистам, но и широкой аудитории событий – MadeExpo 2012.
На этой выставке можно увидеть все — от ультрасовременных строительных конструкций до неожиданных новинок в области дизайна интерьеров. Экспонаты выставки займут почти сто тысяч квадратных метров выставочного пространства «Милано Фьера», состоящего из восьми павильонов. Кроме всего прочего, ожидается и насыщенная деловая программа. Россию, как и в предыдущие годы, представит компания «Софья», которая обещает приятно удивить посетителей дизайнерскими находками.
Фото: архивы пресс-служб, официальный сайт Brainstorm