Не успели все перечитать многочисленные рецензии на коллекции, пересмотреть fashion-блоги и вообще отойти от головокружительного расписания предыдущей Недели моды, как уже началась вторая — Volvo Fashion Week. Таковы правила модной индустрии: каблуки выполняют функцию военной формы, подиум становится, что отечество родное, и Модная неделя начинается не в понедельник, а в среду. И безо всяких выходных!

По традиции открывает Volvo Fashion Week показ Валентина Юдашкина. Его бренд давно уже разросся и выпускает не только одежду и аксессуары, но и столовое серебро, посуду, ювелирные украшения и даже мебель. Однако на каждой церемонии открытия Юдашкин стремится напомнить общественности, что он в первую очередь все же модельер. Его первым из российских дизайнеров приняли в Парижский синдикат высокой моды. Казалось бы, что это дает? Только тот, кто состоит в Синдикате, имеет право говорить, что шьет настоящую одежду haute couture. Тот, кто не является его членом, даже «кутюрчиком» называть свои творения не может. Конечно, такая селективная политика французов изрядно отдает снобизмом, но что поделаешь — искусство должно быть в цене.

Юдашкин, конечно, мог давно успокоиться, сказать сам себе сакраментальную фразу «жизнь удалась» и начать вести расслабленное и беззаботное существование: его творения хранятся в Музее костюма Лувра и в нью-йоркском Метрополитен-музее, он выпустил книгу к 15-летию творческой деятельности и даже успел поучаствовать в реконструкции памятника архитектуры XVIII века, известного в Москве под именем Дома Сумарокова (в нем потом разместился флагманский бутик дизайнера)… Но призвание есть призвание. Не получается у маэстро сидеть сложа руки. Всего несколько недель назад его шоу прошло в рамках Парижской недели моды, теперь наконец-то настала очередь Москвы.
На Volvo Fashion Week для показа Юдашкина обычно объединяют два подиума, так что моделям приходится проходить расстояние в два раза длиннее, чем обычно. Да и людей собирается гораздо больше, нежели на рядовой показ. Открытие получается действительно торжественным. Компания Volvo, как всегда, устраивает какое-нибудь лазерное шоу и представляет новую модель автомобиля. Но гости созерцают это представление со скучающими лицами — не на машины ведь пришли смотреть.

Что у Юдашкина получается лучше всего? Наверное, классика. Большая часть показа состояла из сдержанных брюк-дудочек, двубортных жакетов и рубашек. Даже на цвета мастер оказался скуп: белый, черный, темно-синий и немного красного — наследие от прошлой монохромной коллекции. И только шляпки слегка преувеличенных размеров, как у Марка Джейкобса, придавали всему происходящему кокетства. Во второй части показа на подиум стали выходить модели в блестящих платьях, выполненных в лучших традициях ар-деко, напоминающие о декаде 30-х. Богато украшенные аппликациями струящиеся платья словно стали частью кожи моделей. Летящие ткани, покрытые разноцветными мазками, развевались ничуть не хуже, чем паруса кораблей.
Московская публика свято верит, что как Модную неделю встретишь, так ее и проведешь. Поэтому сразу после показа без промедлений все организованно пошли пить шампанское на вечеринку по случаю открытия Недели в Golden Ring Club.
Фото: PersonaStars.com, Starface.ru, ИТАР-ТАСС








