Конец Недели моды можно по праву сравнивать с праздничным салютом. На него приходятся самые достойные, самые громкие и самые ожидаемые показы. Именно ближе к финалу Volvo Fashion Week свои коллекции представили Маша Цигаль и Алена Ахмадуллина.
Свои бренды обе девушки создали практически одновременно: Цигаль — в 2000-м, а Ахмадуллина — в 2001-м году, так что в моде они обе уже больше 10 лет. Некрасовское «Доля ты! — русская, долюшка женская!» применимо, между прочим, и к миру моды, ведь девушкам в нем приходится работать не покладая рук из сезона в сезон, чтобы соответствовать ожиданиям искушенной публики.
Masha Tsigal
Показы Маши Цигаль всегда отличаются особой атмосферой. В этот раз в воздухе витал запах цветов, ведь девушка — лирическая героиня новой коллекции — у Цигаль буквально расцвела. От обилия цветочных принтов на платьях и сарафанах рябило в глазах. Декольте на некоторых предметах одежды абсолютно спокойно соседствовало с пуританскими скромными блузками и накладными воротничками. Любимого Машей спорта было на удивление мало. Немного того, немного другого, немного 40-х, немного 60-х — у нас в России это называют «винегретом»… Но в случае с Цигаль это можно считать широким охватом.
По признаниям дизайнера, вдохновлялась она работами своей бабушки, художницы Нины Ватолиной, автора известных советских агитационных плакатов, среди которых знаменитый «Не болтай!» (принт в виде плаката был на платье открывающей показ модели). Правда, «не болтать» о шоу не получится никак, потому что в нем было показано много вещей, заслуживающих внимания.
Не многие знают, что Ватолина занималась не только плакатами, но и пейзажной живописью — отсылок к ней в коллекции также много. Некоторые принты на платьях моделей — это пейзажи, принадлежащие кисти художницы. Своей коллекцией Маша напомнила Мэри Катранзу (видно, сказывается схожесть имен).
Приятно, что Цигаль взяла настолько личную для нее тему, как творчество бабушки, и выпустила коллекцию в современной обработке. Ей удается оставаться в тренде и не забывать о своих корнях.
Alena Akhmadullina
Есть такие дизайнеры, от которых всегда знаешь, чего ожидать. Среди них и Алена Ахмадуллина. Эта предсказуемость в ее случае — вещь не плохая, а скорее необходимая. Каждая коллекция дизайнера пропитана русским духом и атмосферой народных сказок. Вот и в этот раз гости собрались, чтобы Алена рассказала им очередную сказочку на ночь. Центральным в этой коллекции стал образ Царевны-лягушки и его зарубежные аналоги, в том числе сказка братьев Гримм «О Короле-лягушонке, или о Железном Генрихе».
В коллекции было много того, за что так любят Ахмадуллину поклонники марки: сложные цветовые сочетания, эксперименты с текстурой ткани, затейливые принты. Они, кстати, заслуживают отдельного внимания. Орнаменты на одежде были со сказочной тематикой: стрелы, короны, пни, лесные растения, водяные лилии — по ним можно проследить сюжет сказки про Царевну-лягушку. За основу дизайнер взяла крой традиционного русского костюма, к нему добавила элементы мужского гардероба 70-х, вроде прямых брюк и пиджаков, и получилась старая добрая сказка на новый лад. Куртки из разноцветной кожи соседствовали с вязаными вещами. Все цвета, как и положено в народном фольклоре, были яркими: изумрудный зеленый, оранжевый, красный, желтый, фиолетовый.
Среди других деталей — резные серьги и очки в резной оправе, сумки из ткани, объемные кожаные сумки, схожие с творениями из прошлых ахмадуллинских коллекций, и клатчи-конверты.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Легко писать о Неделе моды, но хорошо известно, что за всеми показами стоит тяжелая работа. Дизайнеры постоянно находятся под огромным давлением — здесь ты либо успеваешь за модным ритмом, делаешь коллекцию каждый сезон, и весть о твоих деяниях передается из уст в уста, либо тебя забывают, как никому не нужную притчу о былых временах.
Фото: Fraufluger.ru, Starface.ru