Цена для леди

На недавней презентации Maison Martin Margiela для H&M солидные американские звезды (от Сары Джессики Паркер до Джулианны Мур) предстали перед фотографами в бюджетных нарядах из новой коллекции. Съемка выглядела вполне аппетитно. Даже если учесть фактор хорошо оплачиваемых профессиональных улыбок, нельзя сказать, что кто-то из присутствовавших на вечеринке пошел на грандиозную сделку с совестью.

На недавней презентации Maison Martin Margiela для H&M солидные американские звезды (от Сары Джессики Паркер до Джулианны Мур) предстали перед фотографами в бюджетных нарядах из новой коллекции. Съемка выглядела вполне аппетитно. Даже если учесть фактор хорошо оплачиваемых профессиональных улыбок, нельзя сказать, что кто-то из присутствовавших на вечеринке пошел на грандиозную сделку с совестью. Понятно, их главная цель — продать нам эти вещи, но в нагрузку идет еще и очень важная мысль (которую игнорируют дамы, видящие во всем один огромный финансовый заговор): теперь не так уж и важно, сколько стоит ваша одежда, гораздо важнее, сколько стоите вы сами.

Content image for: 474144

Предлагаю начать с конца. С того, к чему все (хотя бы в душе, хотя бы в тайне от души) стремятся. Статусные вещи. Вереница бутиков в Столешниковом переулке или в Третьяковском проезде. Вы заходите, швыряете перчатки на золотой поднос для перчаток, и вас облизывают, как Джулию Робертс в фильме «Красотка». Даже сильнее.

А потом вы просыпаетесь и понимаете, что пока не живете такой жизнью. (Жизнью, где шопинг в стиле «люкс» — не причина, а следствие успеха).

Но это вовсе не значит, что вы автоматически лишаетесь права быть модной. Тем более это не значит, что это право вы получите, только если будете копить на платье Dior, как на квартиру. Правило «лучше купить одну дорогую вещь, чем десять дешевых» безнадежно устарело. Сегодня запросто можно купить десять... красивых!

Сразу оговорюсь, я не спешу обещать люксовой индустрии скорую смерть. Индустрия эта прекрасно себя чувствует. Она обслуживает богатых и вдохновляет остальных. Статусные вещи необходимы всегда (но не всем) — именно для декларации статуса. Успешный юрист, работающий с влиятельной клиентурой, чисто тактически не может позволить себе носить дешевые часы. Декоратор, занимающийся дорогими интерьерами, не может рассчитывать на доверие, если 2,5 квадратных метра его собственного тела дешево задекорированы. Есть еще отдельная каста — fashion-зависимые, главное дело которых — попадать в объективы уличных фотографов перед модными показами. Для всех остальных придумали масс-маркет. И это, в общем, неплохо.

Что такое индивидуальный стиль? Это некое противостояние униформе, уравниловке. Раньше идеальным способом выделиться был кутюр — одежда, сшитая специально для вас. Нынче, когда у Джона Гальяно слишком далеко и дорого, а знакомая портниха может разве что подшить брюки или шторы, приходится искать другие способы. Не только бедным, но и богатым. Вот, например, сумки Louis Vuitton. В какой-то момент людей, решивших себе это позволить, стало чуть ли не больше, чем людей, готовых на это смотреть. Получилось, что дорогая и, в общем, недурная вещь оказалась фундаментом не индивидуального стиля, а огромного богатого инкубатора.

Поэтому сегодня главный козырь любой модницы — не качество, а количество брендов. В мире выпускают столько одежды и аксессуаров, что придумать индивидуальную комбинацию для себя любимой гораздо легче, чем кажется. Звезды и прочие трендсеттеры, не зависимые от дорогих часов и бриллиантов, вовсю пропагандируют философию mix&match. Это когда в одном образе сочетаются вещи из самых разных ценовых категорий. Интернет завален примерами: Руни Мара легко комбинирует жакет Givenchy с леггинсами H&M, а Ким Кардашьян отлично сочетает в одном образе жакет Zara и босоножки Giuseppe Zanotti.

Причем строгих правил, что и с чем сочетать, нет. Оспаривается даже священная дороговизна сумочки и обуви. Тем более сами массовые бренды уже давно сконцентрировались на улучшении качества именно аксессуарных линеек (что, например, доказывает недавняя коллаборация того же H&M с Анной Делло Руссо). Поэтому, если вам нравится что-то на витрине с дешевыми аксессуарами, берите не раздумывая. С правильно подобранным ансамблем и при правильном освещении находка обязательно сработает.

Единственное, что нельзя себе позволять — это подделки. Хотя соблазн велик. Местечковые шоурумы, торгующие китайскими копиями платьев Michael Kors и Marc Jacobs, множатся со страшной скоростью. Как и сайты, предлагающие «почти настоящие» Birkin. Иногда обман обставляют изящнее — говорят, что это родная Prada, только из позапрошлой коллекции. Но достаточно потрогать ткань, чтобы понять — это Prada из коллекции, которой никогда не существовало. Весь ужас подделки даже не в том, что вас могут раскрыть, а в том, что себя обмануть не получится. Статус ведь декларирует не только сама вещь, но и уверенность в ней ее обладателя. И, если обман такого рода для вас не унизителен и не причиняет дискомфорт, скорее всего, настоящей Birkin с вами никогда не случится.

Впрочем, никто не запрещает обращать внимание на вещи, которые копируют не конкретные модели, а насущные тренды. Очевидный пример — толстовки. Ну нет у вас 900 долларов на Balenciaga, ну и купите толстовку в Topshop. Ее можно так интересно отстилизовать, что скромную цену никто никогда не вычислит. Когда бюджет ограничен, нужно просто обратить внимание на одно правило — вещи не должны кричать о том, где они куплены.

В своем собственном образе желательно гармонично соединить приличное качество и интересный дизайн. За качество лучше пусть ответят бриджевые бренды (вроде Maje, Reiss, Sandro, Cos и т.д.). У них можно купить модные и безопасные вещи, которые через полгода активной носки не превратятся в костюм жертвы из фильма ужасов. Цены из-за этого выше, чем у бюджетных марок. Зато с помощью нескольких в меру дорогих вещей легко составить что-то вроде рамы, каркаса (черное пальто, яркий жакет, кашемировый свитер), к которому можно будет лепить разные бесконечные обновки из Zara и Mango.

А вот за дизайном обратитесь к массмаркету. Правда, в этом случае нужно подходить к шопингу аккуратно. Например, не соблазняться вещами, которые зовут и манят со всех рекламных плакатов в метро, и готовыми решениями из каталогов — это будут носить все. Лучше ищите что-то менее растиражированное. Массовое производство устроено таким образом, что все интересное в рекламу не попадет. Значит, вы имеете право на свое собственное открытие. Иной раз можно проведать даже магазины, поход в которые вы считаете ниже своего достоинства. Хорошо настроенный нюх всегда почувствует, в какой куче барахла завалялся шедевр.

В том, что хорошо развитый нюх главнее бюджета, я лично убеждался не раз. Вспомните хотя бы Мишель Обаму, появившуюся в одном из американских ток-шоу в платье в горошек из регулярной коллекции H&M. А теперь представьте нашу Первую леди с таким же бюджетом в том же магазине. А потом, отсмеявшись, представьте себя. Если после этого испытания вы будете выглядеть дороже, чем вещи, которые на вас надеты, значит, у вас все в порядке со вкусом.