Остров сокровищ

Когда за окном снег и распродажи, ни о каких трендах думать не хочется. Хочется потратить много-много денег как бы раз и навсегда. То есть на полгода — хорошенько закупиться и больше не думать об одежде до летних сейлов! Это, конечно, миф, но надо же как-то объяснить (хотя бы себе), почему у вас в гардеробе появились шапочка-кальмар, три цветных жакета и ПДБ — «Платье Для Будущего» (на случай, если вы похудеете на 20 килограммов).

Когда за окном снег и распродажи, ни о каких трендах думать не хочется. Хочется потратить много-много денег как бы раз и навсегда. То есть на полгода — хорошенько закупиться и больше не думать об одежде до летних сейлов! Это, конечно, миф, но надо же как-то объяснить (хотя бы себе), почему у вас в гардеробе появились шапочка-кальмар, три цветных жакета и ПДБ — «Платье Для Будущего» (на случай, если вы похудеете на 20 килограммов). О сейл, ты — мир! Об этом можно написать целую книгу, но я пока ограничусь предупредительной колонкой.

Женщина на распродаже (как бы умна, трезва и расчетлива ни была она в обычной жизни) — это ходячий сборник стереотипов из учебника по маркетингу. Обилие цифр (перечеркнутые ценники, надписи на витринах, дополнительные скидки из серии «Только сегодня к обычной скидке 50 процентов вы получаете бонус в честь 23 января — 17,7 процента!») притупляет бдительность, оглушает, волнует… Мода дешевеет на глазах и, пока не начался обратный процесс, с этим нужно что-то сделать!

Content image for: 475098

Есть и другая крайность — дамы, которым кажется, что их везде хотят надуть, ободрать как липку, подсунуть синтетику вместо кожи и меха. Такие принципиально презирают не только сейлы, но и вообще любой шопинг в России. Для них индустрия моды — обман на худых модельных ножках. С этим не поспоришь: мы живем в такое время, когда любой аттракцион неслыханной щедрости — это бизнес, любая «Тотальная ликвидация коллекции» — отдельная статья доходов. Ну и что? Лично я распродажи обожаю — это же такая современная версия охоты за сокровищами! Модные бизнесмены и так на вас заработают, зачем же лишать себя прекрасного зимнего развлечения?

Здесь главное на хитрость рынка ответить собственной смекалкой. Не попасть в банальные ловушки. Все мы знаем, что такое забежать в магазин на 5 минут — поглядеть одним глазком, порыться в скидках. Цифры отвлекают, бесконечная очередь в примерочную пугает, а потом вы видите обнадеживающий плакат над кассой — мол, всю ту кучу барахла, что вываливается у вас из рук, можно вернуть в течение двух недель. Позже, вечером, выяснится, что вместо семи веселых маечек с надписями вроде «Sex is what I do for living» можно было ограничиться одной. Но они не совсем ужасные. И стоили 399 рублей каждая — не ехать же в магазин позориться, сверкая шубой, возвращать уцененное, дешевое, мятое?

Вот такие как бы безобидные маечки-кофточки-блузочки — эдакий корм для непривередливой моли — и есть главная ловушка сегодняшних сейлов. Но лишь для тех, кто рад обманываться, предпочитая качеству количество. Остальным стоит попробовать подготовиться к распродажам заранее. Как к походу в продуктовый магазин. Для начала желательно установить себе четкий бюджет, за рамки которого не стоит выходить. Если вы шопоголик, тратьте небольшие суммы, но часто. Например, каждую неделю сейла покупайте по одной вещи, даже если попали в мир удивительно выгодных предложений. Вы в этот мир и на следующей неделе попадете и всегда найдете вещь, в которую влюбитесь. Если же вы не очень любите шопинг и хотите все и сразу, посвятите распродажам один уикенд, но обязательно грамотно составьте маршрут, в котором будут магазины разных ценовых категорий.

Также было бы неплохо представить, что вам нужно. Не мельчите — всякие клеенчатые сумочки и почти кожаные курточки, как бы дешево ни стоили, выглядят еще дешевле. Зимние распродажи — отличный повод для покупки стратегически важных вещей: кашемирового свитера, шерстяных брюк, идеально сидящего жакета, красивой пары туфель для выхода в свет. Просмотрите свой гардероб и решите, чего ему не хватает. Если мы не знаем четко, что хотим, в магазине мы тянемся к вещам, которые у нас уже есть (доходит до того, что вы берете мерить брюки такого же цвета и фасона, как и те, что уже надеты на вас).

Все это диктует и особенный выбор маршрута. Я называю его «сверху вниз». Начните охоту за сокровищами с дорогих магазинов. Даже если вы в них обычно не заходите и побаиваетесь. Скидки на люкс — самые щедрые. Тем более что само понятие люкса несколько изменилось. Теперь это не только баснословно дорогие и вычурные вещи. В универмагах вроде ЦУМа на одном этаже с зефирными платьями Elie Tahari (по 300 000 рублей каждое — и здесь не помогут никакие скидки!) может продаваться отличный свитер от Phillip Lim за 7000 рублей (более реальное предложение). А этажом выше — вторые линии известных марок вроде T by Alexander Wang и Marc by Marc Jacobs или просто более демократичные бренды вроде любимых правильными модницами Isabel Marant и Alice+Olivia.

Не бойтесь заходить даже в самые страшные бутики — приятные сюрпризы случаются частенько. Тем более чтобы узнать, чего ждать от сейла, можно потратить в магазине всего минуту — посмотреть сколько стоят джинсы, хлопковая рубашка и кашемировая водолазка (и не забыть спросить у продавца, указаны ли цены с учетом скидок?). Лицом в грязь вас вряд ли ударят — чем богаче покупатель, тем чаще и охотнее он интересуется скидками. В наше время дурным тоном скорее считается купить вещь, не посмотрев на ценник.

В таких магазинах можно выбрать всего пару вещей, которые построят вокруг себя весь остальной гардероб. Не стоит набрасываться на слишком яркое и вычурное — мода переменчива, а вы уже находитесь в зоне прошлых коллекций. Лучше обращайте внимание на эффектные детали (необычный вырез у платья, крой жакета), которые поднимут на новый уровень вещи попроще. Ну и обувь — от правильных резиновых сапог, в которых не страшно будет бегать по снежным лужам, до дизайнерских лодочек, от которых у всех попадают челюсти, даже когда вы наденете их в пятый раз.

Следующий этап — базовые вещи. За ними стоит обратиться к брендам из средней ценовой категории. Марки вроде Reiss и All Saints щедро снижают цены до 70 процентов. В конце января на распродажах можно купить добротные брюки или шерстяной жакет по ценам Uniqlo. Именно в это время шопинг в Москве похож на европейский. Да, у нас накручивают цены в начале сезона, зато в конце и скидки более щедрые.

Ну а масс-маркет оставьте напоследок. Вы и так слишком часто видитесь с «Зарой». Впрочем, если нужна новая пижама для дома или лук для посещения фитнесс-клуба, то почему бы и нет? Главный ценопад длится до начала февраля. Цены снижают на 50—80 процентов. Если новая цена не указана, не поленитесь посчитать ее сами. В уме. Это особое удовольствие.

Вперед, уважаемые охотницы! Сокровища ждут!

Фото: East News