Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 февраля 2013 13:41

Другие времена, другие сказки

Есть у нас добрая традиция — как только отгремит в Париже Неделя моды Haute Couture, так сразу все принимаются этот самый «кутюр» хоронить. Особенно слезы по «усопшему» удаются дамам, которые проживают жизнь не в роскошных нарядах ручной работы, а в стоячих от синтетического напряжения костюмах цвета подвала из фильма ужасов. Эти-то знают: «Когда Диор был жив — была и мода, а сейчас — жуть и страх!»
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Леди Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Есть у нас добрая традиция — как только отгремит в Париже Неделя моды Haute Couture, так сразу все принимаются этот самый «кутюр» хоронить. Особенно слезы по «усопшему» удаются дамам, которые проживают жизнь не в роскошных нарядах ручной работы, а в стоячих от синтетического напряжения костюмах цвета подвала из фильма ужасов. Эти-то знают: «Когда Диор был жив — была и мода, а сейчас — жуть и страх!» Только вот все никак не признаются, что жуть и страх им милее любой модной сказки.

Что такое одежда haute couture? Формально — колоссальный труд, потраченный на вещь, лучшие ткани и интересный дизайн, складывающиеся в астрономическую цену. На деле — романтичная сказка о преступно роскошных платьях, которые позволяют себе лишь те, кто преступно роскошно живет.

Наблюдать за этим со стороны действительно больно, особенно когда вам не 16 лет. Жизнь стала злее, звезды побледнели и упали. Вместо платьев — жуть и страх ручной работы. Теперь под электронным микроскопом интереснее разглядывать не коллекцию Armani, а твиттер Волочковой. Или парад безумно одетых русских телепузиков, называемых ныне «селебрити». Они роднее и как-то понятнее, не спорю. Но есть у меня на этот счет одно простое и немного суеверное соображение: чужой дурной вкус заразителен. Каждое визгливо-пошлое фото разрушительно влияет на ваш собственный гардероб.

Поэтому лучше питаться красивыми историями. Но для этого нужно дать себе труд видеть красоту. Да, в мире больше не будет платьев Кристобаля Баленсиаги, которые доставляли заказчицам в деревянных контейнерах, напоминающих размерами загородные дома. Но будет что-то другое, в чем отразится наше время. И хотя бы от этого «другое» будет не менее прекрасно или как минимум интересно. Например, металлические цветы-украшения от Giambattista Valli, или ожившие 3D-принты от Iris Van Herpen, или сентиментальные платья-клумбы от Рафа Симонса для Dior…

У меня есть любимое определение произведения искусства: посмотрев на настоящее, ты понимаешь, что стал лучше! Последнее яркое впечатление — традиционная (в самом хорошем смысле слова), отточенная до холодящего душу совершенства коллекция Valentino.

Valentino HAUTE COUTURE FOR SPRING SUMMER 2013

Недаром при ее создании были побиты все рекорды современного кутюра — на вышивку одной вещи уходило до 500 часов работы. Получились удивительные, нежные и в то же время немного холодные платья-клетки, созданные с очевидной любовью не для музея моды, а для женщины. Есть в этом ирония (вполне в духе времени) — сделать платье-клетку объектом желания модниц!

Кутюрные шоу, кстати, уже давно превратились в парад идей, в зеркало. Раф Симонс нарочно привносит в самую дорогую одежду от Dior элементы pret-a-porter, готового платья. И даже взбалмошная Донателла Версаче чуть-чуть причесывает исконный трансвеститский китч в пользу образов, которые сможет примерить не только эксцентричная голливудская звезда. Закрытый, подчеркнуто дорогой кутюр пытается стать ближе к людям.

Иные дизайнеры не брезгуют и политическими метафорами. На шоу Готье из-под купола белой юбки свадебного платья вдруг вылезли четверо детишек эмигрантского вида. А Лагерфельд на финальный выход Chanel выпустил двух девушек в свадебных платьях, недвусмысленно намекнув, что горячо поддерживает инициативу нового французского президента о легализации гей-браков.

Не нравятся эти сказки — смотрите на тех, кто сидит в первом ряду. Там вся наша модная гордость — русские птицы-павлины, покорившие Париж: Ульяна Сергеенко, Вика Газинская, Елена Перминова, Мирослава Дума...

Мирослава Дума: ангельская внешность плюс безупречный вкус

В случае с Сергеенко не грех еще раз вспомнить уже второй успешный показ в рамках все той же кутюрной недели. Да, до уровня Valentino пока далеко, но это ведь только начало, и начало грандиозное; хотя у нас почему-то любят исподтишка, по-жлобски, пнуть девушку просто за то, что смогла. Здесь такие сказки не любят.

А ведь полностью списывать модный успех наших it-girls на инвестиции спонсоров — глупо. Это история скорее о силе воли и несгибаемости характера. Пока голливудские звезды позволяли себе проходные наряды и модные ошибки, наши девушки старались выделиться, что есть сил! И творчества в этом было гораздо больше, чем «безнадежного безвкусия, которое дает поспешность роскоши», так свойственного современным русским богачам.

Мы ведь по-прежнему считаемся страной варварской, избыточной, безвкусной… И вдруг впереди забрезжил свет. Обещание, что изобретем что-то свое, скажем веское слово в современной моде. Потенциал налицо — глядя на сводки с показов (кто в чем был, кто чем удивил), вдруг понимаешь, если мы где и выстрелим со своим темпераментом, с нашей фирменной неутолимой жаждой, то именно в жанре Haute Couture. Так что не спешите пока его хоронить. Лучше смотрите в оба.

Фото: Legion-Media.ru, Starface.ru

 
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Леди Mail.Ru
Комментарии
72
Erna M
В ответ на комментарий от Персефона А История переписки2
Персефона А
Ладно, пусть Кира вырастит, в начале 90 мир издевался над Полом Макартни, что вкладывает в свою бездарную дочь, а она деперь очень хороший дизайнер, дорогая марка...
СсылкаПожаловаться
Ну, дороговизна марки еще ни о чем не говорит, а работы Стеллы Павловны я и до сих пор считаю никакими. Однако Вы сравнили опу с пальцем - сэр Пол и какой-то невнятный Пластинин. Впрочем, это здесь неважно. По подиуму ходят модели, а не отцы дизайнеров.
СсылкаПожаловаться
Персефона А
В ответ на комментарий от Erna M История переписки3
Erna M
Ну, дороговизна марки еще ни о чем не говорит, а работы Стеллы Павловны я и до сих пор считаю никакими. Однако Вы сравнили опу с пальцем - сэр Пол и какой-то невнятный Пластинин. Впрочем, это здесь неважно. По подиуму ходят модели, а не отцы дизайнеров.
СсылкаПожаловаться
В дизайнеров надо вкладывать деньги, на коллекции нужны деньги и очень большие( ткани, фурнитура, работа спецов, портних, вышивальшиц, отладчиков машин, реклама опять же), вообщем, до хрена...... Да стиль Стелы спорен, но имеет прав быть.
СсылкаПожаловаться
Татьяна Ленская
В ответ на комментарий от Persik Persik История переписки4
Persik Persik
„Мадонна Сикстинская... не вызывает никакого чувства, а только мучительное беспокойство о том, то ли я испытываю чувство, которое требуется" - Лев Николаевич Толстой))))
СсылкаПожаловаться
На мой взгляд, Толстой так сказал из зависти))))))
СсылкаПожаловаться
Erna M
В ответ на комментарий от Персефона А История переписки4
Персефона А
В дизайнеров надо вкладывать деньги, на коллекции нужны деньги и очень большие( ткани, фурнитура, работа спецов, портних, вышивальшиц, отладчиков машин, реклама опять же), вообщем, до хрена...... Да стиль Стелы спорен, но имеет прав быть.
СсылкаПожаловаться
С этим я вовсе не спорю.
СсылкаПожаловаться
charmed pilgrim
В ответ на комментарий от Сашенька
Сашенька
То есть, если я не могу позволить себе купить платье "от кутюр", мне оно по определению не может не нравится??? То, что его создавал кто-то знаменитый и прославленный собственными руками в течении двух лет, не является гарантией безоговорочного восхищения. Да, платья на фотографиях, подобранных в статье, мне нравятся, и я вообще в восторге от Валентино как такового, но почему все должны считать распрекрасными, мягко говоря, странные наряды (коих огромное количество) только потому, что они от кутюр?
СсылкаПожаловаться
мдаа, а ведь за примером далеко ходить не надо :( смотрим здесь же статью про "шапку с вуалью". Читаем: "Странная, как выяснилось, для среднестатистического любителя пресловутых фэйковых сумок с монограммами, но не для остального мира." Дамы, здесь уже не до стеба, вам не кажется?
СсылкаПожаловаться
Ирина Бондаренко
В ответ на комментарий от charmed pilgrim История переписки2
charmed pilgrim
мдаа, а ведь за примером далеко ходить не надо :( смотрим здесь же статью про "шапку с вуалью". Читаем: "Странная, как выяснилось, для среднестатистического любителя пресловутых фэйковых сумок с монограммами, но не для остального мира." Дамы, здесь уже не до стеба, вам не кажется?
СсылкаПожаловаться
Ха-ха-ха)))) Идеи становятся навязчивыми у местных писателей))))
СсылкаПожаловаться
charmed pilgrim
В ответ на комментарий от Персефона А
Персефона А
По телеку смотрела показ Valentino (раз уж мне повезло быть в лагере дам, удачно проливающих слёзы , проживающих жизнь не в роскошных нарядах ручной работы, а в стоячих от синтетического напряжения костюмах цвета подвала из фильма ужасов. Тех кто: «Когда Диор был жив — была и мода, а сейчас — жуть и страх!» ) Всё , как всегда завараживающе. Нашим дизайнерам не от безвкусицы соотечествеников тяжело, а от отсутствия присутсвия лёгонькой промышленности. Потому что кутюр - это вершина той самой лёгкой промышленности, у основания которой работают китайцы и малазийцы с их шмотками.
СсылкаПожаловаться
не далее как в последнее воскресенье довелось посмотреть очередной выпуск "Снимите это немедленно". Даже если оставить в покое слегка изменивший ведущим вкус (тетечку среднего возраста нарядили в веселенькую футболочку с принтом, из которого та выросла лет эдак дцать как), то дизайнерская вещица, в которую превратилась любимая кофточка героини, лично меня повергла в недоумение. Кому любопытно - гляньте, любопытный, знаете ли, артефакт. Т.е. когда дизайнерша (Анна Как-то-там, вылетела фамилия из головы) отрезала у ажурной кофты-сеточки рукава и вознамерилась пришить к полученному топу черную юбку - это порадовало. Первое нехорошее предчувствие появилось, когда на экране мелькнула молния, такая кондовая, металлическая (на контрастной черной основе), явно предназначенная для верхней одежды (причем типа рабочей, судя по размеру молнии). Когда показали платьишко целиком - у меня челюсть отвисла, что со мной происходит действительно редко: ЭТА застежка была пришпандорена с лицевой стороны и явно позиционировалась как фишка этого нечтА. Вдохновенные лица ведущих - отдельная песня. Вы и правда считаете, что дело только в том, что отечественная легкая промышленность в за...простите, в загоне?
СсылкаПожаловаться
Anna Andronova
В ответ на комментарий от Persik Persik История переписки6
Persik Persik
Нет, совсем такого не заметила. Перечитайте. У нас просто две крайности - 1)Это когда денег много, и вещи покупаются по принципу "раз дороХо, значит, надо брать, в чем там смысл и почему так дорого, не важно. Ценник ради понта. 2) Наоборот. Когда денег нет. И все, что дорого осуждается как бесполезное. И опять никакого понимания - а че ж так дорого? Почему? Мне показалось, он слегка иронизирует над этим. Причем даже не в форме стеба.
СсылкаПожаловаться
Мне кажется, просто каждый видит то, что хочет видеть. А автор молодец.
СсылкаПожаловаться
Персефона А
В ответ на комментарий от charmed pilgrim История переписки2
charmed pilgrim
не далее как в последнее воскресенье довелось посмотреть очередной выпуск "Снимите это немедленно". Даже если оставить в покое слегка изменивший ведущим вкус (тетечку среднего возраста нарядили в веселенькую футболочку с принтом, из которого та выросла лет эдак дцать как), то дизайнерская вещица, в которую превратилась любимая кофточка героини, лично меня повергла в недоумение. Кому любопытно - гляньте, любопытный, знаете ли, артефакт. Т.е. когда дизайнерша (Анна Как-то-там, вылетела фамилия из головы) отрезала у ажурной кофты-сеточки рукава и вознамерилась пришить к полученному топу черную юбку - это порадовало. Первое нехорошее предчувствие появилось, когда на экране мелькнула молния, такая кондовая, металлическая (на контрастной черной основе), явно предназначенная для верхней одежды (причем типа рабочей, судя по размеру молнии). Когда показали платьишко целиком - у меня челюсть отвисла, что со мной происходит действительно редко: ЭТА застежка была пришпандорена с лицевой стороны и явно позиционировалась как фишка этого нечтА. Вдохновенные лица ведущих - отдельная песня. Вы и правда считаете, что дело только в том, что отечественная легкая промышленность в за...простите, в загоне?
СсылкаПожаловаться
Да, я в этом уверена. Переход количества в качество-закон диалектического материализма. .............. я тоже эту передачу смотрела : с интересом ожидала, что ж они сделают из этой пошлой кофточки, потому что мне изначально казалось, что это не разрешимая проблема. По мне так я из неё сумку сшила бы : бооооольшую такую -пляжную...
СсылкаПожаловаться
charmed pilgrim
В ответ на комментарий от Персефона А История переписки3
Персефона А
Да, я в этом уверена. Переход количества в качество-закон диалектического материализма. .............. я тоже эту передачу смотрела : с интересом ожидала, что ж они сделают из этой пошлой кофточки, потому что мне изначально казалось, что это не разрешимая проблема. По мне так я из неё сумку сшила бы : бооооольшую такую -пляжную...
СсылкаПожаловаться
да, собственно, не важно что из этого сделали бы Вы или я (мне, принципиально, идея с платьем импонирует), но ИСПОЛНЕНИЕ этой идеи было настолько, даже не странным, а просто чудовищным, что ни в какие ворота не лезет. Нет? Этот пример приведен для иллюстрации коммента выше: почему мне следует восторгаться чем-то, сделанным, типа крутым дизайнером, только оттого, что кто-то сказал, что это (дизайнер, вещь и т.п.) - круто? Не промышленность делает ткани для высокой моды - эти ткани штучные, как и одежка, которую из них шьют. До 80% европейской одежды сшито в той же Турции из турецких же тканей. Просто есть система управления качеством продукции и то, что турки шьют для Европы на порядок-другой отличается от того, что они продают в Россию. Если дизайнер талантливый - ему плевать с высокой колокольни на отсутствие лёгонькой промышленности. А когда таких дизайнеров много и они действительно управляют своим бизнесом, создавая ту самую отрасль, то и промышленность подтягивается. А коли лидера в отрасли нет, вернее он есть, но где-то ТАМ... то мы имеем то, что имеем. Количество в качество само по себе не переходит, нужна направляющая. Если бы экономика развивалась только по законам герра Энгельса, мы с Вами жили бы в коммунизме.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Горячие темы форума
Короче, муж запросил ребенка. Да так активно, что я готова бежать от него за тридевять земель. Меня же, как подумаю о беременности-родах-младенце просто в тиски сковывает. Возникает такое...
349
Пока чадит мой уголек
Алкоголик Вася
Я вслух сказать хочу Что счастье - это мотылек, Летящий на свечу)) Мои любимые гарики.
235
Размер не имеет значение? Или под хорошим мужиком и бревно шевелится?
194
Пришла вчера с заявлением на третий декретный отпуск (отпускные заявления все дела) Разговор с нашей кадровичкой (К) -Вот что Вы такого сделали за время работы в компании? -За это время в моей жизни...
188
Была замужем,зп быаший прятал в барсетку,закрывал на ключ и ключ прятал. Когда мне были нужны зимние сапоги (я тогда в декрете была),муж мне ответил: ты кто-жена или содержанка...
178
На «Леди Mail . Ru » объявляется конкурс «Зимние блюда»! Добавляйте свои пошаговые рецепты на сайт и выигрывайте призы! Количество рецептов от одного участника – неограниченно! Конкурс продлится до...
6

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru