Мария Порошина: «Я думала, что нет человека несчастнее меня!»

Актриса Мария Порошина успешна не только в кино и театре, но и в семейной жизни. У нее есть дочь Полина от Гоши Куценко, любимый муж, актер Илья Древнов, и две прекрасные дочери. Однако в своем интервью журналу «7 дней» актриса рассказала, что в подростковом возрасте очень комплексовала и считала себя ужасно некрасивой.

Актриса Мария Порошина успешна не только в кино и театре, но и в семейной жизни. У нее есть старшая дочь Полина от романа с Гошей Куценко, любимый муж, актер Илья Древнов, и две прекрасные дочери. Однако в своем интервью журналу «7 дней» актриса рассказала, что в подростковом возрасте очень комплексовала и считала себя ужасно некрасивой. Мария Порошина поведала об этих юношеских переживаниях, своей семье и о многом другом.

Content image for: 477112

О детях

Это счастье, когда у женщины есть и сыновья, и дочери. Тогда она знает, что такое маленькая женщина и что такое маленький мужчина. Потому что я, например, мужчин вообще плохо понимаю. И мне страшно интересно, что они между собой обсуждают, из-за чего переживают, о чем вообще думают?

О своей дочери Полине

Она человек целеустремленный, самоуверенный — может быть, даже излишне. Но это дает ей импульс идти вперед, ничего не страшась. Неудачи ее не останавливают. Тут пришла она после прослушивания и сообщает: «Мама, я стала петь, а мне говорят: «Не надо, Полиночка, не пой». Я что, плохо пою?» Я, конечно, ответила, что совсем неплохо, и если ей нравится — пожалуйста, пусть мурлыкает себе под фортепиано. Она ведь любит подобрать что-то и петь… Но усиленно в этом направлении развиваться действительно, пожалуй, не стоит. Что природа дала, то дала! В моей семье есть люди с оперными голосами, я знаю, что это такое, и понимаю, что у Полины настоящих вокальных данных нет. Но она считает, что имеет право попытаться.

О своем детстве

Я в 13 лет считала, что несчастнее меня на свете нет человека и при этом я одна все знаю и понимаю, а взрослые какие-то глупые, легкомысленные… Даже по школьным фотографиям заметно: все кругом в белых фартуках, с бантами, а на мне фартук черный, одна лямка спущена, волосы короткие и взъерошены, колготки гармошкой, лицо наглое… Помню, в период моего трудного переходного возраста мама говорила своему мужу, моему отчиму: «Все, Дим, я умываю руки! Иди сам разговаривай с ней!» И он беседовал со мной час, два. Я плакала, говорила, что я некрасивая, что меня никто не любит, что я одинока, что убегу из дома… Почему-то для меня было важно, чтобы слова утешения мне сказал именно мужчина, защитник.

О свободном времени

Свободный день я лучше проведу с детьми. Ведь из-за съемок, гастролей мы с ними иной раз дней по пять не видимся! И то приходится прилагать усилия, чтобы больше пяти дней не выходило. Иногда беру детей с собой. Допустим, прошлым летом у меня были гастроли на море — грех не взять детей! И на съемки со мной то Полина ездила, то Сима. Когда снимали «Анну Герман» в Киеве, Сима ездила со мной дня на три-четыре.

Мария Порошина с мужем Ильей Древновым
Мария Порошина с мужем Ильей Древновым

О поступлении в театральный институт

Я не очень-то верила в то, что поступлю — с моими-то стеснительностью, неумением, ленью. Я до последнего не могла выучить прозу, стихотворение. Все время откладывала на потом — мне было очень страшно. В итоге поступать пришла с опозданием, когда вовсю шли вторые и третьи туры. И то благодаря одному своему другу, который меня буквально силой затолкал в помещение Школы-студии МХАТ. Помню, в тот день был сильный дождь, и тур уже закончился, но меня впустили. И вот я, совершенно мокрая, читаю «Письма незнакомке» Моруа, и Кривина «Полусказки», и еще басню Крылова «Кошка и Соловей». Экзаменаторы начали хихикать еще на Кривине. В моем отрывке речь шла о мокрой курице, а у меня же капли стекали по лицу. Но я старалась сохранить серьезность. Дело дошло до стихов, я подготовила своих любимых Анну Ахматову и Марину Цветаеву. А они говорят: «Нет чего-нибудь другого, повеселее?» Я испугалась: «Нет, вы что! Как вообще возможно сейчас веселиться?» Тут уж зал грохнул от хохота. Меня попросили: «Давай «Мороз и солнце; день чудесный!..» Помнишь?» Я на ходу пытаюсь вспомнить, там, где забыла, несу какую-то отсебятину. И опять слышу смех. Я не понимаю, что происходит, мне это неприятно, и я готова уже развернуться и уйти. Говорю: «Прекратите, пожалуйста. Вы же мне мешаете!» Словом, меня взяли в качестве комедийной актрисы. Правда, через два года отчислили. Но все оказалось к лучшему!

Content image for: 477112

О мечтах и ценностях

Пожалуй, я сделала бы так, чтобы никто не запирал замки, как это было у нас в детстве. Чтобы дети гуляли беззаботно. И чтобы стало чуть поменьше торговых центров. Может быть, достигнув какой-то планки достатка, люди наконец пресытятся? Ведь кроме материальных есть же еще и другие ценности! Кто, спрашивается, будет думать о природе? Например, о том, что у нас в Центральной Сибири отходы зарыты и в любую секунду может произойти утечка в Енисей… Кто будет помогать слабым? Я понимаю, что не все имеют возможность перечислять крупные суммы детским домам, в больницы, в благотворительные фонды. Но имеет смысл начать с малого! Кто сколько может. Или хотя бы помочь перейти дорогу старушке — пусть даже она при этом ворчит, ругается… Господи, я говорю какие-то банальные, элементарные вещи!

Фото: Екатерина Рождественская, Марк Штейнбок