Интервью и звездная цензура

В порыве откровенности каждый человек, дающий интервью, может сказать что-нибудь лишнее, именно поэтому процесс утверждения текста стоит чуть ли не на первом месте по значимости во время подготовки материала. Для редактора это часто оборачивается головной болью.

В порыве откровенности каждый человек, дающий интервью, может сказать что-нибудь лишнее, именно поэтому процесс утверждения текста стоит чуть ли не на первом месте по значимости во время подготовки материала. Для редактора это часто оборачивается головной болью, когда уже готовое, и, на твой взгляд, прекрасное интервью возвращают «порезанным» до неузнаваемости. Раньше мне казалось, что вырезают знаменитости в основном свои нечаянные откровения о личной жизни, или, допустим, слишком смелые высказывания.

На деле все оказалось несколько иначе — после утверждения можно не обнаружить в финальном тексте какой-нибудь совершенно безобидный вопрос. Так у меня, к примеру, было после интервью с актером Данилой Козловским, утвердившим мне текст в совершенно не измененном виде, лишь вырезав из текста безобидные слова о том, что в детстве у него были красные щеки. «А ведь это так мило звучало», — вздохнула я... Ну так уж и быть, щеки маленького Данилы цензуру не прошли.

Content image for: 477667

Еще неожиданней была история с актером Владимиром Яглычем, который во время проведения интервью казался приветливым и разговорчивым, а прочитав печатную версию своих же слов, разочарованно развел руками: «Да что же каждый раз одно и то же получается?..» И так расстроился, что даже не стал вносить никакие правки.

Впрочем, некоторые знаменитости, напротив, удивляют простотой отношения. Помнится, к интервью с Надеждой Михалковой я особенно готовилась. Надя – человек закрытый, и о «личном» говорит неохотно и мало. В итоге, актриса все-таки рассказала о своей маленькой дочери и знаменитом отце, а текст интервью вернула в первозданном виде — совершенно нетронутым, хотя я была морально готова к значительным правкам.

Есть еще редкий тип публичных людей, которые очень трепетно и ответственно относятся к своим интервью. В этом смысле приятнее всего работать было с солисткой «Фабрики» Сашей Савельевой, интервью с которой недавно вышло на lady.mail.ru.

Текст нашей беседы, которая длилась около получаса, Саша вычитывала несколько дней, вернув его не «порезанным», как это чаще всего бывает, а, наоборот — с дополнениями и добросовестными комментариями в скобках. Словом, после правки интервью оказалось даже более полным, чем до нее. 

А совсем скоро на lady.mail.ru выйдет интервью с Анжеликой Агурбаш: с певицей мы встречались на прошлой неделе, и за полтора часа Анжелика успела рассказать о своем громком разводе, новом романе, воспитании детей и о том, какой станет ее карьера после расставания с мужем. Теперь, скрестив пальцы, буду ждать утверждения. Надеюсь, что цензура Анжелики строгой не будет, а вы сможете прочитать в точности все то же, что услышала я.

Фото: Legion-Media.ru