Думаете, за океаном люди до сих пор уверены, что по улицам Москвы после изрядной дозы Russian vodka бродят пресловутые медведи в ушанках и с балалайками? Ан нет — иностранцы зачастую проявляют недюжинное знание российских реалий и умудряются разбираться не только в лабиринте столичного метро, но и даже в нюансах российской моды. К слову, последним, что уж греха таить, мы во многом обязаны молодому, но уже успешному и широко известному за рубежом дизайнеру Ульяне Сергеенко.
Подлинный триумф поклонницы ретростиля и просто красивой женщины Ульяны состоялся в этом году на Неделе Высокой моды в Париже, когда модные гости со всех уголков мира восхищенно затаили дыхание, наблюдая за коллекцией русской «темной лошадки».
После чего творения Сергеенко из категории любимых среди селебрити российских перешли в категорию любимых звездами мировыми: Дита фон Тиз, Леди Гага, Наталья Водянова, Анна Делла Руссо и многие другие просто влюбились в роскошные вечерние творения из тяжелого бархата и атласа.
Но не Сергеенко единой жива русская мода — не менее интересные, самобытные и просто классные вещи создают Алена Ахмадуллина, Александр Терехов (чьи платья заказывает самая высокооплачиваемая актриса Голливуда Анджелина Джоли), Светлана Тегин… И это еще не говоря о модельерах, чей стаж работы в fashion-индустрии чуть меньше или которые только начинают свой путь.
Так что талантом русская земля определенно не обнищала даже за годы постперестроечного застоя. Но радоваться этому обнадеживающему факту хотят лишь немногие соотечественники дизайнеров, добившихся успеха, — негатив в комментариях под нашими интервью с Тегин, Ахмадуллиной и Кирой Пластининой, а также съемкой в Sultanna Frantsuzova поразил всю редакцию lady.mail.ru. Говоря вкратце — всех волнует не результат многодневной работы над коллекциями, а то, откуда у девушек деньги на «игры в модельеров», «кто спонсор» и «зачем их вообще на подиумы выпустили». В то же время я уверена, что если поместить перед людьми не из модной сферы с десяток платьев, среди которых будут и платья российских дизайнеров, и, не назвав марок, попросить выбрать лучшие, среди победителей непременно окажется и продукт отечественный.
Но по какой-то неизвестной причине у большинства аудитории при упоминании успешных соотечественников срабатывает словно бы какой-то загадочный защитный механизм, и герой материала становится в буквальном смысле чужим среди своих. Эта же история происходит и с нашей возрожденной рубрикой «Мода из народа», где любые образы обычных горожанок, будь они спорными или практически идеальными, подвергаются настолько жесткой критике, словно бы мы предлагаем оценить фото клошаров из парижских предместий.
Кстати, замечу — патриотизм у меня не развит ну совсем. Так что все вышенаписанное продиктовано исключительно чувством справедливости и непониманием расхожего стереотипа «если наш, значит, дурак». Ведь мода-то в России есть, и не только уличная, но и самая что ни на есть Высокая.
В общем, как ни крути, но за державу-то обидно!