Знай наших: косметика российского производства

Русские бьюти-марки медленно, но верно, меняют наше представление об отечественной косметике. Редакция lady.mail.ru решила разобраться, какие бренды шагают в ногу со временем и почему им стоит доверять.

Русские бьюти-марки медленно, но верно, меняют наше представление об отечественной косметике. Редакция lady.mail.ru решила разобраться, какие бренды шагают в ногу со временем и почему им стоит доверять.

Мы начали доверять российским брендам, это факт. Во многом на это восприятие повлияли русские дизайнеры Алена Ахмадулина, Александр Терехов, Ульяна Сергеенко и многие другие. Именно они начали менять представление о русской моде, красоте и качестве. Подобное происходит сейчас и в бьюти-сфере.

Одной из первых компаний, которая стала на косметическом российском рынке настоящей звездой, стала марка Green Mama. Случилось это в 1996 году. Ее владельцы — супруги Насобины лично разрабатывали концепцию, дизайн и формулы первой в России натуральной косметики на основе сибирских трав, облепихи и подорожника. Сегодня над маркой работает целый штат сотрудников, причем разрабатываются продукты не только на родине, но и во Франции, Японии, Украине и даже ЮАР. В косметике используется натуральное сырье и эфирные масла. «В 1998 году на юге Франции мы организовали свое косметическое предприятие, — рассказывает президент Green Mama Олег Насобин. — Здесь, в родовом местечке Кристиана Диора, среди оливковых рощ и лавандовых полей, мы сотрудничаем с отличными французскими специалистами, здесь же мы узнали столько нового, обрели такой опыт, что смогли выйти на международный рынок и обрести авторитет среди западных конкурентов и коллег. Сегодня мы сотрудничаем со многими известными корпорациями. Одно из направлений нашего бизнеса во Франции — работа по контракту для других фирм. Мы разрабатываем для них формулы, технологии и производим продукцию под торговой маркой клиента».

Интенсивная «горячая» маска для повреждённых волос «Масло пшеничных зародышей и облепиха», Green Mama, 320 руб./$10
Интенсивная «горячая» маска для повреждённых волос «Масло пшеничных зародышей и облепиха», Green Mama, 320 руб./$10

Если говорить о профессиональной косметике, то здесь первопроходцем стала марка Alina Zanskar — с 2006 года бренду стали доверять салоны красоты и проводить на отечественной косметике SPA-процедуры. За основу формулы всех средств взяты традиции различных стран и народов. Создатели марки обрабатывают в лабораториях (они расположены в России и Великобритании) знания, которые ученые бренда кропотливо собирают по всему миру. Непросты и ингредиенты в составе косметики: их собирают со всего света — из Южной Америки, Африки, Индонезии, Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Производится косметика Alina Zanskar в Таиланде, России и Германии — это позволяет минимизировать обработку сырья и сохранить все ценные свойства ингредиентов.

Восстанавливающий молочный глинтвейн для ванны Alina Zanskar, 800 руб./$24
Восстанавливающий молочный глинтвейн для ванны Alina Zanskar, 800 руб./$24

Зубные пасты Splat появились на российском рынке в 2001 году и к 2009-му стали абсолютным лидером в сегменте ухода за зубами. Марка показала, что российский продукт может быть инновационным: Splat выпускается на экофабрике в экологически чистом районе Валдая, имеет сертификацию на соответствие международным стандартам системы экологического менеджмента и использует в производстве последние научные разработки и патенты, подтвержденные в России, Японии и странах Европейского Союза.

Очищающая пенка для зубов и десен «Бергамот», Splat, 183 руб./$5
Очищающая пенка для зубов и десен «Бергамот», Splat, 183 руб./$5

Амбассадором среди отечественных марок, которые сделали ставку на прямые продажи, другими словами — через каталог и распространителей, стала марка Ciel Parfum. Бренд был придуман в 2002 году и начинал с продаж парфюмов (кстати, на счету Ciel Parfum победы на профессиональном международном конкурсе «Аромат года»). Сегодня у марки есть собственные лаборатории и производство в России, а в авторах французские парфюмерные носы, которые работают над созданием ароматов для крупнейших мировых брендов.

Аромат Demon du Ciel, Ciel, 1600 руб./$49
Аромат Demon du Ciel, Ciel, 1600 руб./$49

Производители «Чистой Линии» сделали ставку на натуральные компоненты (как мы видим, большинство российских марок поступают подобным образом). И в своем сегменте бренд, который появился в 2000 году, сегодня смело конкурирует с заграничными Nivea и Garnier. Все компоненты, входящие в состав продуктов, изготавливаются и добываются в России на базе концерна «Калина» — при нем же действует институт по изучению полезных свойств российских трав, которые после многочисленных испытаний применяются в производстве.

Насыщенный крем для лица и шеи против первых морщин «Вечерний», «Чистая линия», 55 руб./$2
Насыщенный крем для лица и шеи против первых морщин «Вечерний», «Чистая линия», 55 руб./$2

Первой российской маркой, которая выпустила клеточную косметику класса люкс, стала Excellance Moscow. На разработку косметической линейки ее создательницу — Анну Назаренко — президента фармацевтической компании «Фарм-синтез», подтолкнули результаты после применения средства «Целлекс» для лечения острых инсультов и других неврологических заболеваний. После инъекций пациенты этого препарата отметили, что их кожа стала выглядеть заметно лучше. В составе «Целлекса» содержатся пептиды и белки, выделенные из эмбриональной ткани ягнят, а также полинуклеотиды из молок осетровых рыб. Это и легло в основу инновационного белково-пептидного комплекса, который теперь применяется в косметике, способной стереть следы возраста с лица. Всего в линейке Excellance Moscow 28 средств, часть из них создана для домашнего использования, другая — для салонного, т.к. в составе содержит повышенную концентрацию активных ингредиентов.

Крем для сияния Cell Renewal Radiance Cream, Excellance Moscow, 8630 руб./$267
Крем для сияния Cell Renewal Radiance Cream, Excellance Moscow, 8630 руб./$267
 

А вы доверяете российским производителям косметики и какими марками пользуетесь?