Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Леди Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей
19 сентября 2013

«Новые русские»: ювелирные бренды России

Долгий путь от демократического дизайна советских ювелирных заводов через кустарное производство к вершинам мастерства прошли не все. Но финалисты русского ювелирного чарта lady.mail.ru сумели это сделать.

Россия — это не только Фаберже, но и несколько замечательных ювелирных брендов современности. Долгий путь от демократического дизайна советских ювелирных заводов через кустарное производство к вершинам мастерства прошли не все. Но финалисты русского ювелирного чарта lady.mail.ru сумели это сделать.

Елена Цветкова с детства тянулась ко всему прекрасному (что неудивительно для жителей Северной столицы). Сегодня ее Ювелирный дом в Санкт-Петербурге успешно продает украшения российским покупателям и звездам шоу-бизнеса. Цветок — основной элемент драгоценностей от Elena Tsvetkova. Главный художник и дизайнер (а также владелец бренда) любит цветы во всех проявлениях. Сотканные из многоцветной икрустации или просто раскрашенные разноцветной эмалью, полевые и садовые, золотые и серебряные — все они находят место в коллекциях дома. Некоторые предметы, выпускаемые под брендом Elena Tsvetkova, вообще не являются украшениями в традиционном смысле. Это цветочные композиции из резного камня, вроде тех, что когда-то выпускал сам Карл Фаберже. В целом, в своих работах Елена Цветкова демонстрирует верность себе и своему дореволюционному учителю. Трогательный налет музейности в ее украшениях особенно придется по душе россиянкам старшего возраста.

Елена Цветкова в каждой новой коллекции остается верна себе и своему «учителю» Фаберже, выдавая украшения в несколько старомодном и трогательном стиле

Московские коллеги Цветковой из Ювелирного дома «Эстет», напротив, склоняются к традиционным для богатой Москвы купеческим представлениям о прекрасном. Крупные, несколько вычурные формы их украшений можно узнать из тысячи. Дом не скупится на редкие идеи и материалы для своих работ: большие рубины, изумруды, сапфиры в пышной бриллиантовой инкрустации, богатом золотом декоре, напоминающем то ли индийский орнамент, то ли китчевое рококо — во всем этом видится пресловутая «рука Москвы». Не случайно в качестве партнера Дом «Эстет» выбрал светскую львицу Елену Ленину, воплощающую двусмысленный блеск и кураж московского бомонда. Украшения марки «Эстет» исключительно хороши в сочетании с мехами соболей и куниц — символами купеческого достатка и роскоши. Чисто русское понимание красоты как изобилия и кричащего богатства красной нитью проходит сквозь коллекции Дома «Эстет».

А вот ювелиры Дома «Эстет», напротив, склоняются к традиционным для богатой Москвы купеческим представлениям о прекрасном

Но не всем по душе такая «красота». Например, столичные ювелиры из компании J’Art откровенно протестуют против стремления к роскоши. Выпущенная ими (в соавторстве с рядом дизайнеров) несколько лет назад концептуальная коллекция Open!J’Art пользуется популярностью до сих пор у тех, кто склонен к недешевому эпатажу. В основе коллекции — противоречивое стремление разоблачить бриллиант как символ роскоши. «Долой бриллианты!» — лозунг, который парадоксальным образом воплотился в коллекции золотых украшений… с бриллиантами! Дорогие камни подвергаются форменному унижению с помощью хулиганского дизайна драгоценностей: их сажают в золотую клетку, окружают дешевыми, но столь же блестящими фианитами, инкрустируют ими «изнанку» украшений вместо «лица» и т.д. При этом драгоценности сами объясняют происходящее будущему владельцу и стороннему наблюдателю с помощью четких фраз или символов, выгравированных на их блестящей поверхности… Одним словом, шутники из J’Art дали достойный отпор столичному гламуру. Однако остальные коллекции компании проповедуют вполне традиционную европейскую эстетику наших дней. Что тоже неплохо.

Компания J’Art откровенно протестует против стремления к роскоши, украшения подвергаются форменному унижению с помощью хулиганского дизайна драгоценностей: роскошные бриллианты мастера бренда окружают дешевыми, но столь же блестящими фианитами

Многие российские бренды настолько успешны, что уже успели сделать себе имя за рубежом. Некоторых к этому подтолкнула судьба. Например, москвич Александр Лаут, выпускающий украшения под собственным именем, покинул пределы родины в юности и состоялся как ювелир и гемолог в США. Вот уже несколько лет он гражданин мира и покоряет его своими украшениями, первую скрипку в которых играют исключительные, порой коллекционные, камни. Пристрастие Лаута к редким, качественным рубинам, изумрудам, сапфирам видно невооруженным глазом. Дизайн украшений целиком и полностью подчинен главной смысловой ноте — крупному камню в центре кольца, колье или брошки. В последнее время дизайнер сильно увлечен параибскими турмалинами — камнями, напоминающими насыщенный аквамарин с приятным электрическим блеском в глубине. В целом, коллекции Лаута выдают в нем больше гемолога, чем ювелира. Природная красота камня затмевает в драгоценностях этой марки скромные дизайнерские наработки. Но поклонникам бренда именно этим и дороги украшения от Alexander Laut.

Многие российские бренды настолько успешны, что уже успели сделать себе имя за рубежом: например, москвич Александр Лаут, выпускающий украшения под собственным именем и проживающий в США

В отличие от своего коллеги гемолог-ювелир Михаил Осипов последовательно преодолевает силу притяжения камней. Хоть драгоценные камни и главное в коллекциях бренда OM-Jeweller, однако дизайн, творческий замысел, креативная идея играют в украшениях не менее важную роль. Осипов свободно плавает в океане художественных традиций, выбирая для своих работ европейские решения или же обращаясь к русской культуре — народной и дворянской.

В коллекциях бренда OM-Jeweller дизайн, творческий замысел и креативная идея играют в украшениях не менее важную роль, чем сами камни

Высшую математику ювелирного творчества демонстрирует всемирно известный в узких кругах русский бренд Jewellery Theatre. Название марки говорит само за себя: с помощью драгоценных камней и металлов ювелиры компании ставят настоящий спектакль в миниатюре. Каждое украшение — драма. Уже первая коллекция «Ювелирного театра», продемонстрированная в далеком 1998 году, буквально обезоруживала зрителя: тогда глава и творческий руководитель компании Максим Вознесенский создал серию ювелирных объектов, каждый из которых — математическая идея, выраженная с помощью геометрии форм и гармонии фактур.

Название марки Jewellery Theatre говорит само за себя: с помощью драгоценных камней и металлов ювелиры компании ставят настоящий спектакль в миниатюре

Ювелирный абстракционизм тех лет (сами авторы назвали свое творчество «ювелирным авангардом») давно ушел в прошлое. Сейчас Вознесенский и его компания создают вполне «носибельные» вещи. Однако в украшениях бренда осталось то, что делает их неповторимыми: предельный аскетизм в исполнении сюжета (ничего лишнего — только главное!), сложная утонченность работ, сдержанная и выверенная колористика и какая-то неуловимая терпкая изюминка, придающая украшению изыканность и обаяние подлинного произведения искусства.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
41
ольга горошко
Я не поняла смысл №8... А №15 и т.д. и некоторые показанные выше - приятненькие.
СсылкаПожаловаться
хоп хопов
К сожалению они только называются "русскими". Лишь единичные компании имеют собственные производства на территории РФ. Львиная доля компаний, особенно "новые", производят за рубежом, в турции или китае, а продают под видом российских.
СсылкаПожаловаться
Natalia Samoilova
В ответ на комментарий от Чухня и подстава
Чухня и подстава
8 и 17 еще ничего. А так всё слишком "бохато" и чересчур.
СсылкаПожаловаться
КИЧ
СсылкаПожаловаться
Васса
Да от таких украшений не откажешься, заходишь в магазин ничего не нравится, а здесь...
СсылкаПожаловаться
СимАчка Кошкина
украшения от Цветковой и Лаута весьма и весьма понра...такие в своей коллекции имела бы с удовольствием. Еще бы броши от Цветковой увидеть, очень уж я их люблю, особенно в форме птиц.
СсылкаПожаловаться
СимАчка Кошкина
Еще очень понравились, просто в душу запали, драгоценности (по-другому не скажешь) от Ювелирного театра...вот где сказка, брошь жар-птица - это нечто...
СсылкаПожаловаться
Сергей Алексеенко
Так дальше 1910-х и не двинулись, что нехорошо - нет свежих идей уже больше ста лет? Камея с дамочкой, а также кольцо-бочонок и прочие роскошества "Эстета" на редкость вульгарны. Кольца Лаута оригинальны, но как представишь их на пальце...Орудие убтйства.
СсылкаПожаловаться
не завидуйте мне,девочки, не завидуйте
зайдите, дамочки в "алмазы якутии"... там есть, что купить.....
СсылкаПожаловаться
Настасья Ласточка
"Геммология" пишется с двумя М. Статья о ювелирных украшениях - и такая грубая ошибка.
СсылкаПожаловаться
witty witch
в основном покорил театр... такие штучки носила бы и сама, но сейчас не куплю. Есть вещи поважнее, чем красота.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Горячие темы форума
Под мальчика. Вот хоть стреляй не пойму. Лично у меня тетку со стрижкой под мальчика мозг автоматически отказывается принимать за женщину. В каком месте это стильно и красиво? Как женщины приходят к...
793
Все, надоело быть одному! Объявляется кастинг на роль любимой жены. Мне 32, два высших образования, не курю, занимаюсь спортом, приличная работа, своя трешка в Питере около центра в новом доме, дача...
528
Мы женаты 2 года. У меня не первый брак, дети двое школьники и у мужа не первый брак, детей 2е, живут с мамой. Как и когда общается не знаю, сколько платит тоже. Бюджет не совсем общий. Скидываемся...
488
Муж хотел заставить жену и мать своих 2 детей признаться в мнимой измене, завез ее в лес , и рубил по пальцу , отрубая обе кисти руки. Об этой трагедии говорят уже несколько дней. Так о чем я пишу...
419
Всем привет! У Леди Mail.Ru вышел декабрьский бьюти-бокс! В коробочке целых 10 средств — от кремов и гелей для душа до ярких блесков для губ. Такой бокс можно смело покупать только для себя – или...
Вы будете первым, кто прокомментировал
Любишь готовить и фотографировать? У проекта Леди Mail.Ru есть интересное предложение! Мы платим за рецепты. За пошаговую фотосъемку 1 рецепта – 100 рублей. Представь, сколько можно зарабатывать, не...
Вы будете первым, кто прокомментировал
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.Ru