В моде существует немало трендов, появлению которых мы обязаны субкультурам. Один из самых влиятельных и заметных среди них, наравне с пресловутым гранжем, это панк. Но сегодня он поражает совсем не своим духом анархии и протеста, а отчетливым уклоном в гламур и даже претензиями на собственную нишу в искусстве. Не случайно в Метрополитен-музее недавно прошла выставка, которая называлась «Панк: от хаоса к кутюру». Об одной из главных модных тенденций этой осени читайте на lady.mail.ru.
Так когда же панк успел прошагать этот длинный путь от социального феномена к подиумным высотам? В настоящее время это больше не тот концептуальный стиль, связанный с музыкой 1970-х. Тогда это было громким социальным протестом против конформизма. Сегодня же панковские атрибуты, вроде многочисленных цепей, шипов и клепок, надевают на себя самые женственные модницы. При этом они не ведут себя, как Сид и Нэнси, не претендуют на драматичный образ британской рокерши Сьюзи Сью и даже не пытаются повторить образ молодой Вивьен Вествуд, революционно ворвавшейся в мир моды на волне панка и шотландской клетки.
Дизайнеры, которые в этом сезоне выпустили коллекции, навеянные панком, тоже по натуре своей не бунтари. Карл Лагерфельд из Chanel и тихий Эди Слиман из Saint Laurent — всего лишь два примера. Донателла Версаче со своей любовью к женственным ярким образам и леопардовым принтам тоже очень неожиданный экземпляр в этом ряду.
До этого панк воскресал в 2010 году. За свою 40-летнюю историю он включил в себя много подстилей, поэтому панк, который мы видим сейчас, отлично уживается в одном образе с другими тенденциями. Однако и тут нужно соблюдать определенную осторожность: с тяжелыми аксессуарами, вроде цепей, ошейников с шипами (такие были на показе у Versace) и колец с «черепушками», необходимы баланс и дисциплина. Не перегружайте образ чрезмерным украшательством.
Кожаная куртка, тяжелые ботинки, шипы и рубашка или юбка в клетку — бунта на корабле вы не устроите, но модное заявление точно сделаете.