Екатерина Вилкова: о муже, дочери и приворотах

Актеры Екатерина Вилкова и Илья Любимов дали интервью журналу «7 дней», в котором рассказали о семейной жизни, попытках приворота со стороны поклонницы Ильи, о дочери Павле и о том, как разрешать разногласия в паре. Lady.mail.ru публикует самые интересные отрывки их рассказа.

Актеры Екатерина Вилкова и Илья Любимов дали интервью журналу «7 дней», в котором рассказали о семейной жизни, попытках приворота со стороны поклонницы Ильи, о дочери Павле и о том, как разрешать разногласия в паре. Lady.mail.ru публикует самые интересные отрывки их рассказа. 

Екатерина Вилкова и Илья Любимов
Екатерина Вилкова и Илья Любимов

— Катя, Илья, романтика уже ушла из вашей жизни?

Катя: Нет, конечно! Но о прошлой годовщине забыла по уважительной причине: я была кормящей мамой с трехмесячной дочкой на руках. А в этом году 1 мая меня вообще не было в Москве — я снималась.

Илья: Отговорки принимаются. Но я-то все же вспомнил о празднике. (Смеется.) Хотя обычно не мучаю супругу романтическими предложениями, всякими «суси-пуси», потому что серенады под окном, кабриолеты часто выглядят как нечто нарочитое. Например, на нашу первую годовщину я, придя с работы, вручил жене чесночный багет, украшенный свечкой-единичкой. Он символизировал первый год нашей совместной жизни «с чесночком и перцем». Не елейно-сладкий, а ядреный, настоящий — со страстями, с выяснением отношений. Это естественно, ведь у нас шла притирка характеров. Так вот, Катя увидела этот батон и всплеснула руками: «Боже, у нас же год свадьбы, а я забыла! Какой чудесный подарок…»

— Сейчас страсти продолжают кипеть в вашей семье?

Катя: Нет, теперь все гораздо спокойнее, хотя я очень вспыльчивая. Не умею, как некоторые женщины, закрыть глаза, «не заметить» что-то…

Екатерина Вилкова с дочерью Павлой
Екатерина Вилкова с дочерью Павлой

— А есть что не замечать?

Катя: Ну всякое случалось. Однажды подвозила Илью к его театру. Припарковались, а муж смотрит в окно и вдруг меняется в лице. Я всполошилась: «Что случилось?» А он как будто меня не слышит. И через несколько секунд выдохнул с облегчением: «Все нормально, показалось…» Илья вышел из машины, а я пытаюсь разглядеть, кто привлек его внимание. На улице никого, кроме одной девушки — высокой, стройной, в длинном черном пальто. И, хоть я полностью доверяю мужу, меня будто под руку кто начал толкать: поезжай за ней, рассмотри ее получше. А она, словно почувствовав слежку, перебежала на другую сторону улицы и скрылась во дворе… Целый день не находила себе места, гадала, что Илья пытается от меня скрыть? К тому же, как на грех, в этот день его задержали на работе, поэтому домой он пришел почти в полночь, очень усталый. Садится ужинать, а меня просто распирает — не умею я скрывать эмоции!

Так и не дождавшись конца ужина, я спросила мужа, почему он так испугался этой девушки. Илья сначала удивился: «Какой?» А потом признался, что на улице ему привиделась его «черная цветочница». Илья познакомился с ней еще до нашей встречи, когда на экраны вышел сериал «Не родись красивой». Однажды у театра его поджидала девушка — высокая, стройная брюнетка, одетая во все черное и с таким же маникюром. Она протянула ему букет, что удивило Илью — обычно цветы дарят не до, а после спектакля. К тому же это были невероятные темно-синие, почти черные розы с очень необычным, дурманящим ароматом… Девушка вела себя прилично, но «между строк» предложила познакомиться поближе, от чего он вежливо отказался.

— Это ее не остановило?

Катя: Нет, она приходила почти каждый раз, когда у Любимова был спектакль! И каждый раз приносила невероятные букеты из каких-то редких цветов со странным запахом. Когда Илья ставил их в вазу в гримерке, коллеги удивлялись — что это за сорт такой? Дома цветы всегда стояли возле кровати, и Илья с удивлением заметил, что они не увядали неделями! Прошло два месяца, таких букетов в квартире скопилось штук двадцать. И вдруг Илья почувствовал себя плохо, как будто по нему каток проехал. Кружилась голова, дрожали руки, часто тошнило, постоянно снились кошмары, утром он просто не мог оторвать голову от подушки. Илья даже засобирался к врачу. А девушка не унималась, все настойчивее приглашая «провести вечер в кафе».

И тут на спектакль к Илье пришла его одноклассница. После представления они долго болтали в его гримерке, вспоминали «школьные годы чудесные». Илья совсем забыл, что у служебного входа его поджидает девушка в черном пальто. Когда же он с одноклассницей вышел на улицу, поклонница впала в ярость. Называла его подлецом, кричала: «Ты еще пожалеешь, что бросил меня!» И вдруг, рыдая, стала вытаскивать из своего букета розу за розой и ломать их руками. А Илье кажется, что вокруг гром гремит, и в сердце вдруг так заломило… Муж не помнит, как добрался до квартиры — так ему было плохо. А дома обнаружил, что все цветы, что она ему подарила, за один вечер вдруг «умерли» — лепестки и листья устилали весь пол. Илья решил, не дожидаясь утра, вынести «веники» на помойку и стал утрамбовывать их в пакеты. И обнаружил, что внутрь каждого букета вложены сильно пахнущие палочки, кусочки ниток, скрученная проволока. Классическая картина приворота. Если бы мой муж не ходил регулярно в храм, все могло закончиться более плачевно... Илья выбросил цветы и впервые заснул спокойно. А наутро встал бодрым, забыв про неприятные симптомы... С тех пор той девушки Илья не видел — она исчезла.

В семье Екатерины и Ильи царит гармония
В семье Екатерины и Ильи царит гармония

— Неудивительно, что вы испугались, увидев похожую девушку!

Илья: Да, я здорово перепугался, даже не за себя — за Катю. И цветы с тех пор в спальне никогда не ставлю.

— А как разбираетесь с проблемами, которые возникают в семье? Вы определились, кто у вас главный?

Илья: Не я. Как всякий мужчина, который любит свою жену, я — подкаблучник и не стесняюсь признаться в этом. Разве стыдно уступать, забывать свои интересы в пользу дорогого человека? Я знаю, чего стою, и вроде бы обидное слово «подкаблучник» меня не напрягает. А зачем в браке претензии? Катя, например, никогда не готовит мне завтрак, я не прошу ее вставать пораньше ради этого. Потому что вижу, как много она работает и сколько сил вкладывает в обустройство домашнего очага. Мне жалко будить ее по утрам — пусть поспит. Я сам могу вскипятить чайник и сделать бутерброд. И если готовка не самая сильная сторона у жены, то поесть можно и вне дома.

Катя: Илья, можно подумать — я дома совсем ничего не делаю. А ведь я готовила сложносочиненные блюда... И ты говорил, что было вкусно! Или нет?

Илья: Да, было потрясающе вкусно! (Улыбается и целует жену.) В начале нашей семейной жизни Катя решила удивить меня невероятно изысканными блюдами. Накупила кучу кулинарных книг, завалила ими кухню. Я, правда, говорил, что мужику надо что-то простое и сытное. Но раз хочется жене почувствовать себя в роли шеф-повара — пожалуйста! В результате сейчас книги заброшены, и Катя чаще готовит на скорую руку. На самом деле за два с лишним года у нас фактически не было ни одного классического семейного обеда. Перекусываем мы на работе, а дома на ночь наедаться не хочется. Если же вдруг выпадает общий выходной, а это бывает не каждый месяц, мы вряд ли потратим его на стояние у плиты…

— Так вы вообще не ссоритесь?

Катя: На второе свидание я пришла к Илье на шпильках. А он мне: «О, каблуки напялила...» Как же я тогда обиделась — я же для него нарядилась…

Илья: Да, такой я грубый, прямолинейный мужлан! Зато потом весь вечер тебя развлекал, заглаживая вину.

Катя: У нас с Ильей единственная проблема — разный темп жизни. Мне кажется, что я все делаю очень быстро, а муж — гораздо медленнее. Собираемся выходить из дома, а он полторы минуты завязывает шнурки!.. Вообще, в любимом человеке раздражают и радуют одни и те же вещи. Выдержка и спокойствие мужа, безусловно, огромный плюс. Но иногда они же меня и бесят. Но Илья — та самая стена, за которой я чувствую себя уютно и счастливо. Его ничто не выводит из равновесия. Во время родов муж спокойно стоял рядом — мол, рожает жена, зачем паниковать? А потом так же невозмутимо перерезал пуповину. И он прекрасно справляется с Павлой — покормит ее, спать уложит.

И при этом Илья — настоящий мужчина, очень крутой! (Улыбается.) Удивляюсь, как он меня до сих пор не убил и не выгнал из дома. Я очень вспыльчива и нетерпелива, а выдержка Ильи меня иногда просто поражает. Могу замучить его любой ерундой — к примеру, заставляю со мной выбирать нитки для обработки скатерти. И муж не кричит, не заводится: «Занимайся сама, а меня оставь в покое». Нет, терпит… Еще я, как сорока, таскаю в дом разное барахло! Я шопоголик, и мне не важно, что покупать — обувь или одежду, посуду или скатерти. А после забега по магазинам я тайком от мужа рассовываю пакеты с вещами по шкафам.

Илья: Можешь не прятать — я их все равно нахожу! И давно с этим смирился. Уступаю и в том, что касается нашей дочери, ведь мать чувствует ребенка лучше. Хотя мне кажется, что жена излишне балует Павлу: покупает ей кучу одежды, огромное количество средств по уходу. Не знаю зачем, но раз Кате нравится, то ради бога.

— Неужели никогда не хочется настоять на своем?

Илья: Еще как хочется! Например, Катя обожает нагрузить меня просьбами прямо перед выходом из дома. Я тороплюсь, и вдруг у моей любимой жены возникает непреодолимое желание, чтобы я посмотрел в Интернете шторы, которые она выбрала для кухни в новой квартире. (Катя очень деятельная, хозяйственная и пользуется всеми интернет-магазинами на свете.) И вот когда я стою на пороге, ей обязательно надо показать, какую прелесть она откопала… Я злюсь, но разуваюсь, иду к компьютеру и рассматриваю те гардины. Хотя люди ждут меня на другом конце Москвы, а я не люблю опаздывать. Ворчу про себя, но уступаю.

— Кстати, для многих пар ремонт становится испытанием…

Катя: Не для нас, потому что мы разделили обязанности. Илья заработал денег, выбрал жилплощадь и нашел бригаду — замечательных ребят, они до этого реставрировали храм, в который мы ходим. А я «обуючиваю» дом!

Илья: Я хотел жить в «сталинском» доме, и Катя меня поддержала. Но мне все равно, какие обои наклеят, а Кате — наоборот. Она со своей подругой и замечательным дизайнером в одном лице Яной целый год доводила квартиру до ума и до сих пор что-то переделывает, хотя я считаю, что можно уже и переезжать. Но нет, для женщины это только начало: пришел черед рамок на стены, салфеточек, причем сшить их она должна сама!

Катя: Скажи мне кто-нибудь еще три года назад, что вечером мне захочется не посидеть с подругами в кафе, а шить занавески, — не поверила бы. А сейчас я рвусь к семье. Порой даже не хочется работать! Не потому, что неинтересно, просто с Ильей и Павлой так хорошо и уютно!

— А об увеличении семейства не думаете?

Илья: Конечно, думаем. Ощущение большой семьи — это основа человека. У меня перед глазами пример многих моих друзей, у которых по трое, а то и по четверо и по пятеро детей! Но пока у нас есть чувство, что мы еще не успели насладиться одним чадом. Павлуша удивительная. Она сейчас находится в том возрасте, когда ее хочется взять и съесть — просто сладкий пупс пузатый! И хитрюга невероятная. Она осознает свое обаяние, пытается манипулировать родителями: может изобразить, что у нее болит ножка, а через минуту забыть, где болит, и показывать, что «бо-бо» в другом месте. Когда мне становится особенно тяжело из-за больших нагрузок, всегда вспоминаю своего Павляна-пухляна. И внутри сразу становится тепло.