Нетрудно догадаться, что происхождение этого предмета одежды связано с пагубной привычкой — курением (smoking от анл. smoke — курить). Считается, что первым его начал носить премьер-министр Великобритании Бенджамин Дизраэли: тогда, в XIX веке, мужчины после обеда уединялись от дам в специальной комнате для курения.
Во время курения сигар не принято стряхивать пепел, он должен естественным способом падать, когда ему вздумается. Пиджаки любителей табака приобретали неряшливый вид, пока наконец не был изобретен смокинг, лацканы которого были отделаны атласной тканью, позволяющей пеплу беспрепятственно соскальзывать на пол. Входя в курительную комнату, мужчины надевали смокинг, а по окончании ритуала, снимали его и выходили к дамам — табачный запах уже тогда был не в чести.

Лишь в конце XIX века скромная куртка для курения приобрела статус мужской парадной одежды. Известный модник того времени принц Уэльский распорядился пошить ему авангардный пиджак, стилизованный под смокинг. Портные выполнили его заказ, так и появился этот предмет мужского гардероба, известный нам и по сей день. Затем его «распробовали» американцы, и смокинг стал невероятно популярен!
А в 1966 году талантливый юный кутюрье Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent) представил в Париже женский вариант вечернего костюма — Le Smoking. Женский смокинг произвел фурор, но стал и скандально известным одновременно: многие консерваторы сочли эту выходку дерзким вызовом. «Леди Mail.Ru» уверяет: в наши дни не найдется ни одного дизайнера, который не экспериментировал бы со смокингом и не представил бы свой вариант уже ставшего классикой женского костюма.

Так марка Saint Laurent в память о знаменитом Le Smoking продолжает выпускать смокинг. И если вам не жаль заветные 100 000 рублей, можно купить один в знак уважения к истории моды. Но если благоразумие — ваша главная черта, нетрудно выбрать из недорогих. Смокинг способен создать торжественный вид, он по-прежнему вызывающе-прекрасен, он — мастер провокаций! «Лучший наряд для женщины — это объятия любимого мужчины, но когда ей везет чуть меньше, на помощь прихожу я», — говорил великий Ив. И он был прав.




