Игорь Николаев и Юлия Проскурякова: о будущих детях и семейном счастье

Игорь Николаев и его жена Юлия Проскурякова купили дом в Латвии, который показали журналу «7 дней». Супруги рассказали не только о прошедшем новоселье, но и своих планах на будущее — они уже давно мечтают о детях.

Игорь Николаев и его жена Юлия Проскурякова купили дом в Латвии, который показали журналу «7 дней». Супруги рассказали не только о прошедшем новоселье, но и своих планах на будущее — они уже давно мечтают о детях.

Игорь Николаев и Юлия Проскурякова
Игорь Николаев и Юлия Проскурякова

— Зачем вам жилье в Латвии? Ведь у вас есть квартира на Тверской, дом в Барвихе, апартаменты в Майами. Следуете моде и селитесь в «актуальных» местах?

— Ну почему, иногда моду устанавливаю я сам. (Смеется.) В Майами я был практически первым российским артистом, который там поселился. Потом уж подтянулись остальные. А вот в Юрмале обосновался, когда здесь уже жили и Валера Сюткин, и Володя Винокур, и Геннадий Хазанов. Сначала купил квартиру на улице Мадонас, в доме, где моими соседями оказались Лариса Долина и Олег Газманов. Затем появились эти апартаменты на проспекте Дзинтари, в 50 метрах от моря. А старую квартиру, благо она в соседнем доме, оставил для гостей.

— Так почему именно Юрмала?

— Во-первых, море. Я родился на Сахалине и стараюсь жить только там, где есть море или океан — например, в Майами. Москва для меня — это просто место работы, необходимость. Во-вторых, каждый год минимум десять дней провожу здесь на конкурсе «Новая волна». В-третьих, чего уж скрывать: Латвия дает лицам, купившим дорогую недвижимость, вид на жительство в Евросоюзе. Мне, гастролирующему артисту, оно просто необходимо. По обычному шенгену артист не имеет права работать. А я законопослушный человек. Время концертов, когда российские артисты приезжали, собирали черную кассу и уезжали обратно, прошло. И это правильно! Ведь когда я еду выступать в Америку, всегда получаю рабочую визу. Это раньше русские работали только в ресторанах, а сейчас мы выступаем в тех же залах, что и американские звезды. И я должен ждать облавы, когда за кулисы придут люди в форме: «Предъявите разрешение на работу!»? Никогда не буду так унижаться и рисковать... Так вот, сначала я купил маленькую квартиру, чтобы просто получить нужный документ. А потом вошел во вкус и взял двухэтажные апартаменты с большой террасой в доме по соседству. Приводил их в порядок год.

Игорь и Юлия в своем доме в Юрмале
Игорь и Юлия в своем доме в Юрмале

— При слове «ремонт» вас в дрожь не бросает?

— Нет, потому что стройка в России и Латвии — две большие разницы, как говорят в Одессе! Когда мне делали предыдущую квартиру, пообещали управиться за месяц. Я не поверил. Но, приехав в назначенный срок, увидел идеальный порядок, вплоть до повешенных в ванной комнате полотенец и стопки дров в камине! В Москве такого не бывает. Во время ремонта дома в Барвихе я потерял два года, потому что строители заселились в мой коттедж и просто там жили. Мое терпение лопнуло, когда я обнаружил нарисованную во всю стену гору Арарат. Наваять фреску время есть, а на работу — нет… В Латвии мне порекомендовали местную фирму, которая ремонтирует квартиры в самых дорогих районах мира — от лондонского Челси и Пятой авеню в Нью-Йорке до нашей Рублевки. Они работали четко и, главное, переживали за результат! К примеру, приезжаю, а мне говорят: «Мы поменяли подсветку картин — так смотрится лучше. И дополнительных денег за это не надо…» Дизайнер не успокоился, пока не нашел обивку стульев в тон картинам Михаила Шемякина, которые украшают столовую. Или вот пример: к зиме надо подготовить бассейн на террасе — слить воду, накрыть все чехлом. Так мастер еще и обработал палубную доску на балконе специальным лаком — для долговечности.

— Игорь, кстати, о бассейне. В Юрмале много очень дорогих коттеджей. Но бассейн на четвертом этаже — только у вас.

— Как, наверное, и лифт в квартире. (Улыбается.) Все эти придумки не от выпендрежа, а из практических соображений. В Юрмале мелкое и холодное море, пляжи переполнены. Свой «водоем» необходим. И я вспомнил, как, пролетая над Лос-Анджелесом, удивлялся, сколько там голубых прямоугольников на крышах. Так что когда в Юрмале в моем распоряжении оказалась 110-метровая терраса, долго не раздумывал. В результате на верхнем этаже квартиры получилось застекленное от пола до потолка пространство. Там стоят мои рабочие клавишные, есть библиотека, зона отдыха, большая кухня. А рядом, за раздвижными стеклянными стенами, оборудованы бассейн и душ, стоят шезлонги, большой обеденный стол, за которым так чудесно завтракать в окружении сосен.

Content image for: 479755

— И лифт в квартире появился по необходимости, а не для «понтов»?

— Да! Первоначально два этажа апартаментов соединяла массивная винтовая лестница, которая располагалась в центре столовой и «съедала» полквартиры. Ее мы снесли и у стены установили небольшой пневматический лифт, которому не нужна шахта. Теперь многие друзья хотят поставить на дачах такие подъемники. А возникшую дырку в потолке закрыл стеклом. Так на нижнем этаже, в столовой, получился прозрачный потолок, а на верхнем — прозрачный пол. А в крыше у нас стеклянный купол — пирамида. Благодаря этому днем солнечный свет проникает не только на верхний этаж, но и падает вниз, в столовую, причем попадает прямо в центр большого обеденного стола. Это выглядит фантастически красиво и придает любому обеду особую торжественность.

— Игорь, а если лифт, не дай бог, сломается, как вы попадете наверх?

— Сразу за входной дверью есть обычная лестница, которой мы с Юлей для зарядки иногда пользуемся. Повторюсь, главное для меня — комфорт, а не желание кого-то удивить. Ну и еще возможность заниматься творчеством. Поэтому больше всего я радовался, когда сюда доставили две вещи. Во-первых, проигрыватель виниловых пластинок — уникальный, суперсовременный аппарат я заказывал в Англии. Причем проигрыватель устанавливал один специалист из Великобритании, а иголку к нему — другой. Во-вторых, белый рояль японской фирмы — единственный в Европе! Потрясающий инструмент, было много желающих его приобрести, но я сумел перехватить. Только распаковали, установили, я сел за инструмент, балдею от фантастического звучания — о таком мечтал всю жизнь! И тут звонит Алла: «Приезжайте с Юлей к нам в Грязь, на торжество».

— Вы имеете в виду тот звонок, когда Пугачева собирала близких друзей, чтобы сообщить, что у нее и Максима появились близнецы?

— Да, но тогда я этого не знал! Алла нередко собирает друзей безо всякого повода — то в загородном ресторане, то у них с Максом. Так что ничего экстраординарного в том приглашении я не увидел. У меня были запланированы дела в Юрмале, и я сказал, что приехать не смогу. Тогда Алла Борисовна перезвонила Юльке. И вновь не раскрыла повод для встречи. Но Юля по ее интонации поняла, что случилось что-то очень важное. Мы отменили дела и вылетели в Москву... Пока народ собирался — а кроме нас с Юлей были приглашены чета Юдашкиных, Алена Буйнова (Саша был на гастролях), подруга Аллы Алина, Алик Достман с женой, Филипп с Кристиной, — все гадали: что случилось? Ведь летом прошли сообщения о разводе Аллы с Максом. Но мы-то, близкие им люди, знаем, как искренне они любят друг друга. Наконец Максим встал и объявил: «Мы с Аллой стали родителями — у нас родились близнецы». От неожиданности никто не знал, что сказать. Наконец кто-то осторожно переспросил: «Это правда?» Макс засмеялся: «Правда-правда». Тут уж все закричали от радости. Точнее всех нашу реакцию описала подруга Аллы Алина: «О-бал-деть!» Слово стало девизом всего мероприятия. Как им удалось скрывать всю эту историю даже от самых близких — до сих пор загадка. Макс рассказал, что детки появились на свет с помощью суррогатной мамы, что уже находятся в замке, что за ними присматривают две няни и что Лиза похожа на Аллу Борисовну, а Гарри — на Макса. А Алла рассказала, как присутствовала на родах. Чтобы в больнице ее не узнали, Пугачеву замаскировали с помощью шапочки и маски — были видны только глаза. А потом Алла пошла в детскую проведать малышей…

Игорь и Юлия купили дом с бассейном на крыше
Игорь и Юлия купили дом с бассейном на крыше

— Однако не все порадовались прибавлению в звездной семье...

— Меня эти комментарии неприятно поразили. Макс мечтал о детях. И Алла много лет хотела, чтобы помимо Кристины у нее еще были дети. А то, что Лиза и Гарри появились на свет не совсем привычным способом, разве важно?! Дети — это счастье!

Юля: Сейчас, прокручивая пленку назад, я вспоминаю некоторые детали, которые намекали, что в жизни Макса и Аллы Борисовны что-то круто изменилось. 25 сентября мы с Игорем отмечали кожаную свадьбу — трехлетие бракосочетания. Пригласили друзей в ресторан. Поэта Павла Жагуна и его супругу Эльвиру, которые восемь лет назад «сводили» нас с Игорем. Игоря Крутого, который спас наше бракосочетание, — в загсе в тот день у музыкантов был выходной, и он сам сел за рояль и сыграл марш Мендельсона. Аллу Борисовну, нашу поддержку и опору, которая на свадьбе произнесла прекрасный тост о нашей любви и добавила: «Игорь, обидишь Юлю, будешь иметь дело со мной!» Так вот, в тот вечер Алла Борисовна предупредила, что ровно в 11 часов ей надо уехать. Потом все поглядывала на часы и минута в минуту ушла. Позже она призналась, что ездила кормить детей... Уже тогда Алла Борисовна светилась от счастья. А до этого мы встретились на свадьбе Кети Топурия. Было заметно, что они с Максом стали какие-то другие: беспокойные, взволнованные, все время куда-то звонили, рано уехали домой... Алла Борисовна и Максим долго ждали деток, и чудо случилось: Господь с помощью науки дал им эту возможность.

— Юля, а вы думаете о том, чтобы завести детей? Пресса уже не раз объявляла вас беременной…

— Да уж! И перед свадьбой писали, что Игорь женился на мне только из-за беременности. (Улыбается.) И на светских мероприятиях журналисты все время присматриваются к моей талии. А я просто никогда не была худенькой. Качай не качай пресс, а генетику не переделаешь. Поэтому перед фотокамерами втягиваю живот, как могу. (Смеется.) Детей мы с Игорем, конечно, хотим. И никаких медицинских противопоказаний у нас нет. Просто на все воля Божья, или, если хотите, — судьба. Я в это свято верю. За месяц до нашей с Игорем встречи, на святки я впервые в жизни решила погадать. Положила под подушку ключ, чтобы за ним пришел мой суженый. А мне приснились только два серых остроносых мужских сапога. И больше ничего не удалось разглядеть — ни лица, ни фигуры «жениха». Я очень расстроилась. А через два месяца познакомилась с Игорем. И когда впервые попала к нему домой, в прихожей увидела остроносые серые мужские сапоги. Что это, как не знак свыше?

— А по поводу материнства вам Бог знаки посылает?

— Да. И я чувствую, что мое материнское счастье близко, что оно случится вот-вот. Женщины, чтобы забеременеть, приезжают со всей страны в монастырь к Матроне на Таганке. Последние года четыре я тоже туда собиралась — от нашей квартиры это 15 минут на машине. Но, как назло, всегда что-то мешало! То срочная встреча, то съемка затягивается. И вот месяц назад мне звонит старинная подруга Ольга: «Поздравь, сегодня я окончила курсы флористов! Хочу подарить тебе букетик — свою «дипломную» работу. А потом поеду к Матроне…» И я вдруг понимаю, что у меня как раз выходной, чего давно не было. Ведь в этом году неожиданно мне стали предлагать разные проекты. Я снялась в главной роли в сериале «Провинциальная муза», в картине «Дед 005», у меня вышел долгожданный первый сольный диск «Ты мое счастье», я буду участвовать в отборе на «Евровидение». Иногда минуты свободной не бывает, а тут — выходной! Говорю Оле: «И я с тобой к Матроне поеду». Пришли в храм, а к иконе огромная очередь — до закрытия не успеем. И вдруг Матрона меня словно поманила, окутала мягкой волной. Люди в очереди молча расступились, и я пошла к образу как зачарованная... Поговорила с иконой, попросила о милости, о ребенке... Кстати, в тот памятный вечер в Грязи Алла Борисовна сказала нам с Игорем: «Ребята, вы — следующие». А ведь все знают, что она обладает мистической энергетикой и фантастической интуицией. Я уверена: Пугачева не ошибается!

Фото: Елена Сухова