В век цифровой фотографии мы все реже распечатываем снимки: теперь они хранятся в папках на компьютерных дисках, на флешках или в телефоне — то есть прямо там, где и были сделаны. Чтобы показать фото другу, существуют социальные сети. Распечатывать фото долго и требует дополнительных усилий. Может быть, именно поэтому сегодня вторую жизнь обретают фотоаппараты, способные делать моментальные фотографии.
Тестируемый экземпляр: Fuji Instax Mini 8 (цена: 3600 руб./$110)
Технические характеристики:
- Размеры: 116 x 118,3 x 68,2 мм
- Вес: 307 г (без батарей, ремешка и пленки)
- Размер снимка: 62 мм х 46 мм
- Функция Hi-Key для повышения яркости и уменьшения контрастности цветового высветления
- Емкость батареи: на 10 картриджей
- В комплекте шнурок и 2 батареи типа АА
Камера Fuji Instax Mini 8 на первый взгляд кажется игрушечной — мне на тест достался экземпляр нежно-розового цвета с матовым корпусом. Весит такой фотоаппарат совсем немного — около 300 граммов, то есть чуть больше пачки масла. Производители утверждают, что по сравнению с предыдущими моделями, эта более компактная и тонкая. Конечно, не «мыльница», но в среднестатистическую сумочку вполне поместится. Для такой камеры я бы посоветовала сразу покупать чехол (он стоит недорого, 400 рублей) — зато вы не будете переживать, что камера в сумке поцарапается или запачкается. У меня чехла в комплекте не было, поэтому я предпочитала носить фотоаппарат в «пупырчатом» пакете, то есть прямо так, как он хранился в коробке.
Эта модель представлена в пяти цветах, и, на мой взгляд, розовый — самый необычный. Люди на улицах с любопытством его разглядывали и ждали, когда я сделаю фото, а в одном кафе мужчина даже устроил мне «перекрестный допрос», спросил, что это, для чего нужно и сколько стоит такой «розовый поросеночек», а потом сфотографировал меня вместе с фотоаппаратом на свой телефон. Кстати, очень удивился доступной цене: «А, то есть не миллион стоит?!» Правда, тут хочется отметить, что сами картриджи в комплект не входят, и каждый стоит 550 рублей/$16,8, при этом один картридж позволяет сделать 10 снимков. Впрочем, моментальные снимки мы не делаем каждый день, а для особых случаев ничего не жалко.
Фотоаппарат позволяет фотографировать и в помещении, и на улице — для этого есть 4 соответствующих режима + функция HiKey, которая позволяет добиваться ярких и мягких цветов. Для тестирования я решила взять фотоаппарат сразу в две поездки, следующие практически одна за другой: Киев и Барселона. Чтобы потом на основе снимков можно было составить рассказ-эссе и передать свои ощущения и впечатления от городов.
У моментальных снимков есть одна особенность: карточка появляется сразу, но изображение на ней окончательно проявляется спустя пару минут. То есть первые секунд 30 карточка остается белой: это нормально, не спешите ее выбрасывать.
Важный момент: умный фотоаппарат сам подсказывает, какой режим съемки лучше выбрать, поэтому, если сомневаетесь, смело выбирайте тот режим, который показывает оранжевая лампочка. А если хотите поэкспериментировать и создать необычные снимки, выбирайте свою установку. То есть оранжевая лампочка показывает не тот режим, который уже установлен, а всего лишь «рекомендованный».
Я этой «фишки» в свою первую поездку не поняла, решила, что фотоаппарат выбирает за меня сам, и даже не обратила внимание, какой режим был по факту выбран. В результате снимки получились пересвеченными или, наоборот, слишком темными. Позже я проконсультировалась со специалистом, который объяснил, в чем была ошибка.
В Барселоне я уже четко следовала инструкциям, и фотографии действительно получались очень четкими и яркими — как если бы я их делала на зеркалку.
И еще один важный момент: поскольку в объективе нет возможности приближать и отдалять, макросъемку с помощью фотоаппарата не стоит пытаться проводить. Так, в турецком ресторане я решила сфотографировать тарелку с едой и получила абсолютно мутный невнятный снимок, который не имел ничего общего с тем, что я видела в объективе. Так что следите за тем, чтобы расстояние до предмета было не менее 60 см.
Резюме: теперь, сравнивая фото из двух поездок, я все же склоняюсь в пользу первой «партии». На мой взгляд, моментальные фото должны прежде всего передавать эмоцию, ощущение, и туманные киевские фото получились более волшебными и сказочными, чем идеальные барселонские. Так что в следующий раз сразу соглашаться с рекомендованным режимом не стану — лучше поэкспериментирую.