Как заинтересовать ребенка лепкой

К сожалению, часто бывает именно так: в группе, где воспитатель не может уделить каждому ребенку достаточно внимания, все лепят одно и то же, и дети быстро начинают скучать. Но домашние занятия лепкой можно сделать очень увлекательными. О том, как этого добиться, мы расскажем в этой статье.

- Что вы сегодня делали в детском саду?

- Лепили.

- Интересно было?

- Нет, скучно…

К сожалению, часто бывает именно так: в группе, где воспитатель не может уделить каждому ребенку достаточно внимания, все лепят одно и то же, и дети быстро начинают скучать. Но домашние занятия лепкой можно сделать очень увлекательными. О том, как этого добиться, мы расскажем в этой статье.

Прежде всего настройтесь на то, что лепка будет совместным занятием: дать ребенку пластилин и пойти заниматься своими делами, скорее всего, не получится, по крайней мере сразу. На первом этапе малышу будет интересно лепить просто потому, что он сможет делать это вместе с вами. Позже, когда ребенок освоится с материалом, он сможет выполнять ваши задания самостоятельно, но и в этом случае ваше участие будет очень важным для юного скульптора.

Домашние занятия лепкой не должны быть слишком долгими: 10–15 минут для начала вполне достаточно. Конечно, если ребенок увлечен, прерывать его не стоит, но и заставлять «отрабатывать» не нужно: увидев, что малыш устал, отложите пластилин, предложите заняться чем-то другим, а затем вернитесь к начатому.

Чтобы занятие было интересным, ребенок должен чувствовать себя комфортно. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы малыш не боялся запачкать одежду (можно завести специальный фартучек), удобно сидел за столом (стоять, впрочем, тоже не запрещайте – многим детям так больше нравится), не отвлекался.

Первые занятия с пластилином – это еще не лепка как таковая, а скорее знакомство с материалом: покажите, что пластилин можно мять, рвать на кусочки, резать специальным стеком, раскатывать «колбаски» и соединять их в «бублики». Первые эксперименты с формой (например, скатать шарик, а затем расплющить его в кружок) очень просты, но и за них ребенка стоит похвалить – ваше поощрение вдохновит малыша на новые творческие подвиги. Затем можно переходить к соединению нескольких деталей в простую, узнаваемую фигурку: гриб, гусеницу, рыбку. Конечно, первые работы едва ли будут аккуратными, но это не так уж и важно – все равно скажите ребенку, что у него отлично получается!

Можно соединить лепку с рисованием: например, сначала рисуем на картоне полянку с цветами, а затем «сажаем» на нее пластилиновых бабочек, или рисуем речку, а затем лепим рыбок и лодочки – это поможет сделать занятия более разнообразными.

Многим детям гораздо больше нравится лепить «неизвестно что», произвольным образом соединяя разноцветные кусочки разной формы. Что ж, это тоже полезно, ведь мелкая моторика в любом случае развивается; так что давить на ребенка не стоит – позвольте ему творить в стиле пластилинового абстракционизма, но не забудьте спросить, что же получилось: ответ вас наверняка удивит. Но есть и дети, для которых занятие лепкой не будет интересным, если не принесет конкретного результата. Тут вам нужно проявить инициативу: предложите слепить цветочек, человечка, машинку – все зависит от интересов вашего ребенка. Не бойтесь дать слишком сложное задание: ведь вы всегда будете рядом и сможете прийти на помощь, если возникнут трудности.

Ориентируйтесь на особенности вашего ребенка, ведь только вы знаете, в какое время ему легче сосредоточиться, что его больше интересует. Главное – помнить, что занятие лепкой это не скучный урок, пусть и с отличной оценкой в конце, а творческий процесс, в ходе которого можно и нужно поддерживать инициативу малыша!

Важные мелочи, которые стоит иметь в виду:

Пластилин должен быть пластичным, мягким. Твердый материал не подходит для ребенка: силы маленьких пальчиков может просто не хватить на создание нужной формы, в этом случае лепка не доставит удовольствия.

Не нужно строгих правил. Позвольте ребенку смешивать цвета, лепить те фигурки, к которым у него лежит душа, а также использовать подручные материалы: карандаши, ручки, детскую посуду. К счастью, современный пластилин не портит поверхности.

Позаботьтесь о том, чтобы принадлежности для лепки (не только пластилин, но и стеки, дощечки) были удобны и нравились ребенку. То, что для вас лишь второстепенные детали, может быть очень важным для малыша!

Подробнее о проекте http://play-doh.deti.mail.ru/