Тест-драйв: Nissan Qashqai 360

Перед тем как выпал первый снег и в Москву пришли морозы, я успела протестировать обновленную версию популярного кроссовера Nissan Qashqai.

От редакции: Согласитесь, женский взгляд на автомобили отличается от мужского. Мы любим, чтобы все было красиво, удобно и практично, при этом большое внимание уделяем мелочам. В автомобилях мы можем ценить совсем не то, что ценит сильная половина мира сего. Именно поэтому мы тестируем автомобили и рассматриваем их через призму женского восприятия.

Перед тем как выпал первый снег и в Москву пришли морозы, я успела протестировать обновленную версию популярного кроссовера Nissan Qashqai. Новая модификация автомобиля имеет приставку 360. Это объясняется тем, что машина укомплектована камерой кругового обзора — на передний, задний бампер и зеркала установлены миниатюрные камеры, которые проецируют изображение на экран, и вы можете наблюдать, что происходит вокруг автомобиля так, как если бы вы смотрели на него сверху. Когда я впервые припарковалась, выбежала из Qashqai и стала искать, где же спрятаны камеры. Заметить их можно, только если приглядеться как следует.

Также новый Qashqai 360 оборудован системой Nissan Connect, которая объединяет спутниковую навигацию, разъем для подключения Apple iPod и интерфейс Bluetooth для подключения мобильного телефона. По собственному опыту скажу, что больше всего в условиях города пригодится именно камера. Парковаться или выезжать из узкого двора с ней — одно удовольствие! Несомненный плюс еще и в том, что включить ее можно в любое время — для этого на панели установлена специальная кнопка. А вот странным показалось отсутствие звукового парктроника: в условиях наших зим с вечной слякотью, камеры мгновенно покрываются слоем грязи и тогда становятся, увы, бесполезными. Впрочем, за дополнительную плату в салонах Nissan готовы установить эту дополнительную опцию.

Nissan считается лидером в области использования видеокамер. Еще в 2001 году инженеры бренда установили камеру заднего вида на вполне доступный автомобиль Primera. Говорят, что камера с обзором 360 градусов была придумана из-за того, что зауженные окна и высокая посадка существенно ограничивали обзор дороги водителю. Если говорить об экстерьере нового автомобиля, то от предыдущей версии он отличается глянцевыми черными рейлингами на крыше и накладками на корпуса зеркал заднего вида. Разница минимальна, и если вы не водите Qashqai, то ее и не заметите. Также автомобиль получил новые черные полированные 18-дюймовые легкосплавные диски. А в список стандартной базовой версии теперь входит тонировка и панорамная крыша, что лично меня очень впечатлило, ведь, как правило, это повышает стоимость автомобиля в разы.

Интерьер автомобиля в базовой комплектации также изменился. На смену тканевым креслам пришли кожаные. Но кожа здесь не совсем простая. В боковых местах (а они, как показывает мой трехлетний опыт обладания светлым тканевым салоном, пачкаются как назло быстрее всего) сиденья обшиты кожей, а в середине выполнены отделкой из замши. Девушки оценят такие кресла, особенно, если любят носить платья зимой или короткие шорты летом — такие сиденья не нагреваются под солнцепеком, а в -30 не дубеют от холода! Удивила звукоизоляция — автомобиль довольно шумный, особенно когда едешь по снегу или проселочной дороге, брызги и мелкие камни, попадая в колесную арку, создают шуршания.

В остальном новый Qashqai 360 остался прежним. Выпускается он в комплектации двигателя 1,6 л (114 л.с.) и 2.0 л (141 л.с.) с механической коробкой передач, автоматической и вариатором. Мне на тест досталась модель с автоматической коробкой передач, объемом двигателя 2.0, а также полным приводом, который к тому же можно переключать, чтобы снизить расход топлива. На дороге автомобиль стоял уверенно, в том числе и на больших скоростях. Но вот разгонялся неохотно, степенно. Что при моем стиле вождения скорее стало минусом.

Подводя итоги, хочу сказать, что этот автомобиль идеален для семьи, и за рулем нового Qashqai 360 лично я вижу девушку или молодую маму, нежели мужчину. Автомобиль не позволяет лихачить, ребенок на заднем сиденье сможет с любопытством следить через панорамную крышу о происходящем за бортом, с парковками проблем не возникнет (спасибо высокому клиренсу и системе 360) — а что еще для счастья надо?!

Цена автомобиля: от 729 000 руб./$22 781

Фото: Ника Никиташенко