Анфиса Чехова показала квартиру и рассказала о семье

Анфиса Чехова пригласила корреспондентов журнала «7 дней» к себе в гости, в новую квартиру, в которой живет вместе с гражданским мужем Гурамом Баблишвили и сыном Соломоном. Звезда поделилась своими секретами обустройства семейного гнезда.

Анфиса Чехова пригласила корреспондентов журнала «7 дней» к себе в гости, в новую квартиру, в которой живет вместе с гражданским мужем Гурамом Баблишвили и сыном Соломоном. Звезда поделилась своими секретами обустройства семейного гнезда.

Анфиса Чехова с мужем Гурамом и сыном Соломоном
Анфиса Чехова с мужем Гурамом и сыном Соломоном

— Почему вы выбрали именно эту квартиру?

— Эту квартиру я искала очень долго, но уже за несколько месяцев до покупки знала, когда найду жилье своей мечты. Однажды поехала в Санкт-Петербург, где живет моя знакомая — экстрасенс. У нее и спросила, когда же я наконец найду квартиру. Она сказала: «Родишь. А потом через год найдешь то, что ищешь». Я тогда была на первых месяцах беременности. Все случилось именно так, как рассказала мне экстрасенс. Квартиру я искала почти два года. А ведь эта задача казалась мне уже невыполнимой!

— Удивительно, ведь сейчас на рынке недвижимости можно найти все, что угодно...

— Это только на первый взгляд. Мы искали старый дом в центре или новостройку недалеко от центра, желательно с собственным паркингом. За годы жизни на Тверской я так намучилась с парковкой! Выезжаешь с утра из дома и знаешь, что раньше полуночи возвращаться смысла нет — некуда поставить машину. Еще мы обращали внимание на инфраструктуру: думаю, любой человек захочет, чтобы возле дома был магазин.

К тому же нам нужно было, чтобы детская и спальня родителей находились в разных концах квартиры. Если, допустим, у меня ночное выступление и нужно выспаться, такое расположение спальни ребенка гарантирует мне тишину. А за Соломоном в это время присматривает бабушка. И наоборот: если мы ночью смотрим телевизор или поздно возвращаемся с работы, нельзя мешать сыну спать. Я даже не смогу вспомнить, сколько квартир я пересмотрела за два года, но под мои требования ничего не подходило.

Свою квартиру Анфиса искала очень долго
Свою квартиру Анфиса искала очень долго

Одна женщина, хозяйка очередной квартиры, очень обиделась, говорит: «И зачем вы у меня время отнимали?» От меня сбежали два риелтора. Показав по пять квартир, они требовали что-то выбрать, а я отказывалась. Объясняешь им, что вид из окна плохой, так они едва не крутят пальцем у виска: «Какой еще вид из окна? Это же ерунда!» Но я не могу жить на нижних этажах, откуда не видно ничего, кроме детской площадки и гаражей. Третьего риелтора, очень хорошую девушку, я нашла через знакомых. Пожаловалась, что подруги, с которыми мы вместе начинали поиски, уже давно купили квартиры и живут в них, а я все мучаюсь. Она ответила: «Анфиса, дело в том, что они ищут квартиру, а вы ищете мечту».

И все-таки она полтора года терпела все мои капризы. Каждую неделю два-три дня я посвящала просмотру очередных вариантов, а в день их бывало порядка пяти-шести. В итоге мы объездили всю Москву, побывали даже там, где черт ногу сломит. Но в одних районах меня пугало окружение хрущевок. В других — не устраивали голые стены без отделки. В Европе и Америке дома давно продают с отделкой и мебелью. Только в России любят покупать бетонную коробку и потом самим годами отделывать ее «под себя». Я не из тех женщин, что заходят в пустую квартиру и восклицают: «Боже, здесь будет так красиво!» Мне даже обои переклеивать не хотелось.

У Соломона очень уютная и яркая детская комната
У Соломона очень уютная и яркая детская комната

— Гурам ездил с вами на просмотры?

— Через раз, в те квартиры, которые я предварительно отбирала. Гурам оказался менее придирчив, ему многие нравились. Самым важным для него было, чтобы жилье находилось недалеко от центра. В мечтах мы купили столько разных квартир! У одной был выход на крышу, и мы загорелись. Район не самый симпатичный, и инфраструктура ужасная, но само жилье просторное и удобное. Весь вечер мы читали в Интернете, как сделать зимний сад на крыше, планировали, даже наброски рисовали. А утром проснулись и поняли, что желание купить эту квартиру исчезло. В другой мы хотели снести стены, в третьей — еще что-то...

— А загородные дома вы не рассматривали?

— Смотрели, но так и не смогли решиться. Я жуткая трусиха и боюсь жить одна в доме, к тому же из головы все не выходит та ужасная история, когда обворовали дом Насти Волочковой. Гурам часто уезжает на съемки, гастроли, и, оставшись в большом доме одна с ребенком, я просто с ума сойду! Даже в новой квартире я поначалу от каждого шороха вздрагивала, к дверям подходила, хотя на территории есть охрана. Кстати, варианты без охраны я даже не рассматривала, потому что привыкла к ощущению покоя. В старом доме у нас постоянно дежурили консьержи, так что иногда мы даже двери на ночь не запирали.

Чехова выбрала жилье с просторной кухней
Чехова выбрала жилье с просторной кухней

Ну и главный минус Подмосковья — постоянные пробки. Две мои подруги переехали с семьями за город, и встретиться с ними — настоящая проблема. У них тоже маленькие дети, так что больше, чем на три часа, из дома отлучиться нельзя, а все это время как раз и уйдет на дорогу в Москву и обратно. Мы с Гурамом пока к этому не готовы, поэтому выбрали район, из которого даже по пробкам доезжаешь до центра за 15 минут.

— То есть в конце концов вы нашли именно то, что хотели?

— Не могу сказать, что квартира на сто процентов соответствует всем моим требованиям. Но идеальных домов, как и людей, не существует. Во всяком случае, достоинств у этой квартиры куда больше, чем недостатков. И, слава богу, я выхожу из дома и вижу красивый двор, за ним — парк, зелень. Повезло, что окна выходят на разные стороны. Я люблю, когда квартира залита солнцем. К тому же до нас здесь жили люди дотошные, они работали в строительной фирме, так что ремонт очень качественный. Мы три раза приезжали на просмотр, и с каждым днем нам нравилось все больше и больше: панорамные окна, спальня, детская, гардеробная.

— Некоторые еще в детстве придумывают дом своей мечты и потом ищут соответствующий вариант. Это ваш случай?

— Нет, в детстве я хотела жить в гостиницах. Выйти замуж, родить детей и иметь свою квартиру никогда не было моей главной мечтой. Именно поэтому, наверное, я очень долго снимала жилье. Не понимала этих женских привычек: накупить мебели, картиночек, вазочек, сувениры по полочкам расставить. Вещей мне требовался самый минимум. Главное, чтобы было чисто, а за это отвечала горничная, которая убирала утром и вечером. Потом у меня появилась своя квартира, достаточно просторная — 60 квадратных метров, к тому же с высокими потолками. Но там была всего одна спальня, гостиная-студия и кабинет на втором этаже. Хотя кабинет — это громко сказано, скорее склад вещей, куда редко кто поднимался. Нам двоим с Гурамом этой квартиры было вполне достаточно, но для жизни с ребенком она совершенно непригодна.

Анфиса и Гурам довольны тем, какой в итоге стала их квартира
Анфиса и Гурам довольны тем, какой в итоге стала их квартира

— Вы наверняка задумываетесь о втором ребенке. Тогда и в этой квартире станет тесновато...

— Когда появится второй ребенок, будем расширяться. В любом случае у нас есть в запасе несколько лет. Может, однажды мы переселимся в собственный дом, но до этого все-таки нужно дозреть.

— Строительство — дело долгое, может, уже пора начинать?

— Только не это! Я ненавижу стройку и все, что с ней связано. Зато Гурам сейчас готовится к строительству дома в Грузии, так что и нашим будущим коттеджем будет кому заняться. Я подумываю о недвижимости за границей, но пока надо закончить обустройство этой квартиры.

— Все-таки пришлось менять отделку после прежних хозяев?

— Да. Я въехала в квартиру и поняла, что мне не нравится масса, казалось бы, мелочей. Первое, что здесь появилось, — это сиреневый диван в гостиной, и под него пришлось перекрасить стены, изначально они были зелеными. А за ними поменяли цвет и остальные комнаты. К нам часто приходят бабушки и тети, естественно, сидячих мест не хватает: все усаживаются на одном диване, как на жердочке, а на стуле не расслабишься. Поэтому в гостиную поставили еще и очень удобную кушетку. Детскую мы решили делать совершенно новую, так как раньше ее хозяйкой была девочка. Как и у большинства детей, в комнате были разрисованы стены. Я связалась с друзьями-дизайнерами, которые сделали эскиз комнаты. Признаюсь, я поздно поняла, что сглупила, не заказав у профессионалов проект всей квартиры, а только детской.

— В общем, можно сказать, что теперь все готово?

— Остались разные мелочи. Их я покупаю в Интернете. Благо у нас в спальне появился новый «умный» телевизор. На нем можно не только сайты просматривать, но и фото, и видео со смартфона по беспроводной технологии. Да и качество картинки на высоте, очень естественные яркие цвета. Но покупки в интернет-магазинах имеют свои минусы. Привозят, а мне не нравится: фактура не та, размер не подходит. Например, сегодня купила уже третью хлебницу: две предыдущие передарила. Вчера мне доставили вазу для фруктов «Свинья», и ближе к вечеру я заметила, что «пятачок» у нее слегка заржавел. Сначала хотела вернуть, но решила оставить, ведь каждая вещь, как и человек, имеет право на свой изъян. Мне и в людях нравятся мелкие недостатки, которые придают индивидуальность.

— Гурам не возмущается таким количеством покупок?

— Да, муж ругается, что я шопоголик и заказываю ненужное барахло тюками. И он прав, пора останавливаться, иначе нас скоро завалит вещами. Хотя в Интернете есть не только копеечная ерунда, но и хорошие дизайнерские работы.

— В итоге вы прошли настоящую школу ремонта!

— Классический московский ремонт — это рабочие, которые ничего не понимают и все делают вкривь и вкось. Или мебель, которую ждешь три года, а привозят совершенно не то. Мне повезло, и мебель, которую я заказывала, подошла, и косметический ремонт быстро закончился.

— Семейный портрет в гостиную вы заказывали специально для этой квартиры?

— Да, его нарисовала Вика Салова, участница украинского шоу «Холостяк», которое я вела. Очень талантливая девочка! Я прислала ей фото новой гостиной, нашей семьи, объяснила, что основное наше увлечение — путешествия. Поэтому Вика нарисовала нас на чемоданах, с самолетиками и корабликами в руках. В будущем я планирую повесить здесь и другие картины, главное — найти художника.

Я не люблю репродукции, отношусь к ним как к поддельным деньгам. Единственное исключение я сделала для копии картины «Поцелуй» Густава Климта, которую мне подарила подруга. Она знаковая, потому что мы с Гурамом познакомились на спектакле, где в декорациях была ширма с этим полотном. Мы оба играли в этой постановке, тогда все только зарождалось, и мне казалось, что на картине изображены мы с Гурамом. Вообще, я очень серьезно отношусь к рисункам, потому что верю в визуализацию: то, на что часто смотришь, сбывается. Например, раньше у меня висела картина, на которой танцуют мужчина и женщина. Она — в красном платье, он — во фраке, шофер держит над ними зонтик, а позади горничная с чемоданами. И вскоре меня позвали на проект «Танцы со звездами» на Украине. У нас с партнером был танцевальный номер в точно таких же, как на картинке, нарядах, а еще мне выделили личного шофера, который носил зонтик, и помощницу, которая помогала с багажом. А много лет назад, еще в съемной квартире, я повесила картинку со скачущими козликами. И в моей жизни пара, мягко говоря, недостойных мужчин «проскакала»... Как только сняла — все разом прекратилось. Сейчас я подбираю картины, символизирующие счастье и уют. И еще, знаете, раньше бывало, я осуждала подруг: «Куда твои глаза смотрели? Как ты могла в такое вляпаться?!» Бац — сама тут же выкину еще что-нибудь похлеще. В итоге я поняла: не надо никого осуждать или сильно увлекаться чужими историями, надо творить свою собственную. Вот именно этим я сейчас и занята.

 
Фото: Елена Сухова