От редакции: Согласитесь, женский взгляд на автомобили отличается от мужского. Мы любим, чтобы все было красиво, удобно и практично, при этом большое внимание уделяем мелочам. В автомобилях мы можем ценить совсем не то, что ценит сильная половина мира сего. Именно поэтому мы тестируем автомобили и рассматриваем их через призму женского восприятия.
Редактор красоты Дарья Рожко отправилась в Рим, чтобы испытать обновленную версию кроссовера Subaru XV. О преимуществах новой модели над старой, маневренности в городских условиях, на скоростной трассе и управляемости по горному серпантину читайте в нашем репортаже.
Поездка в Рим в конце февраля приблизила меня к весне, и это было здорово. После того как мы спустились с трапа самолета, команда Subaru предложила нашей группе, которая состояла из блоггеров и журналистов, доехать самостоятельно на новеньких авто к нашему отелю. Комплектация у машин была одинаковая (с двигателем 2.0i Premium), и семь автомобилей отличались разве что по цвету. Я выбрала Subaru XV в новом для этой модели оттенке — фисташковом Plazma Green Pearl — и отправилась с ветерком в свои римские каникулы.
«Движение по Риму довольно сложное, в городе масса велосипедистов и мотоциклистов, так что ездить непросто даже опытному водителю», — предупреждали организаторы. Но для меня все оказалось не таким страшным и опасным. Вообще я поняла, что если в машине есть навигатор, вождение по незнакомому городу перестает быть волнительным: ты просто слушаешь голосовые подсказки, иногда подглядываешь в карту и внимательно следишь за указателями на дороге. До этого я передвигалась на машине по другим городам и весям, используя по старинке бумажные карты, и зря! Технический прогресс не стоит на месте. В общем, я почувствовала себя так, как если бы вместо письма, который мне должен был «принести» голубь, его бы доставил курьер DHL.
Subaru XV имеет широкие колесные арки и обтекаемый профиль. Если верить производителям, это повышает аэродинамические характеристики автомобиля, снижая расход топлива. Кроме сочного зеленого цвета, который достался мне, цветовая гамма линейки также пополнилась автомобилем оттенка деним Quartz Blue Pearl. Механики Subaru усовершенствовали материал элементов кузова: это позволило повысить уровень безопасности водителя, передних и задних пассажиров при ударе. Но самыми главными изменениями, на которые представители марки обратили внимание не один раз (именно по этим двум пунктам автомобиль критиковали потребители) — это более мягкая подвеска и улучшенная шумоизоляция. Что касается первого — то подвеска показалась мне такой, какой она и должна быть. То есть не слишком жесткая (чтобы не чувствовать пятой точкой каждую кочку), но и не слишком мягкая (чтобы не укачивало на каждой ямке и выбоине). При этом на XV, также, как и на большинстве других моделей Subaru, установлен постоянный полный привод. Насчет второго — шумоизоляции — то тут все познается в сравнении и, на мой взгляд, является абсолютной привычкой. Если на Subaru XV вы пересядете, скажем, с «немца», то возможно автомобиль и покажется вам шумноватым, но уверяю, через несколько дней вы настолько привыкнете к авто, что будете пропускать это мимо ушей.
Отдельно хочется сказать про качество пластика и интерьер авто. Тут все на уровне — кнопки интуитивно понятны, кожа (раньше новинка была представлена только в тканевом салоне) качественная, а пластик не смотрится дешевым. В общем, чувствуется, что не экономили. В машине также есть камера заднего вида и люк, которыми можно дополнить комплектацию автомобиля.
Места в салоне хватает, впрочем, как и в багажнике. Общее впечатление от автомобиля, что он сделан не абы как. Например, когда закрываешь дверь, она не хлопает, как дверца холодильника. То есть звук такой приятный, как при закрытии именно дорогих авто. Не знаю как для кого, но для меня это очень важно. Любовь к звукам захлопывания дверей не у меня одной. Помню, на презентации косметики Tom Ford пресс-служба марки обратила мое внимание на то, какой звук издает колпачок помады при закрытии. Они рассказали забавную историю о том, что Том Форд добивался именно такого звука — как при закрытии дверей роскошного автомобиля.
Кстати, в автомобиле отсутствует функция автоматической блокировки дверей при скорости свыше 15 км в час. В пресс-службе объяснили это тем, что при аварии часто случается, что посторонние люди не могут проникнуть в автомобиль при закрытых дверях для оказания первой медицинской помощи. Поэтому японцы отключили эту опцию, оставив выбор за водителем.
Я обожаю водить автомобили, люблю кататься по городу и на трассе, а если в машине хорошая аудиосистема и в ней же моя любимая музыка, то и вовсе могу колесить весь день, куда глаза глядят. Так вот, музыка в Subaru XV хорошая, и даже на большой громкости в машине ничего не гремит. В автомобиле есть возможность подключить iPod (что я и сделала) или другой аудиоплеер к AUX-разъему, можно слушать треки через флеш-карту. Также по USB есть возможность подключить мобильный телефон — в этом случае SMS будут отображаться на мониторе, но не стоит забывать о тех, кто едет с тобой рядом, иначе можно поссориться:)
Что касается маневренности, то, несмотря на то что этот автомобиль относится к кроссоверам, он уютно помещается на узких улицах — а в Риме таких полно. Также мы испытывали автомобиль и на скоростных трассах, и на горном серпантине по дороге к озеру Неми. Во всех случаях было вполне комфортно. Не хватило лишь немного мощности при разгоне, но опять же — я люблю шуструю манеру езды, и это можно отнести к моим личным предпочтениям.
Цена вопроса. Рекомендованная розничная цена на автомобили 2014 модельного года от 984 000 рублей до 1 314 000 рублей в зависимости от комплектации.
Выпускается кроссовер с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 л, с механической КП или вариатором.
Больше фото смотрите в нашей галерее, а остальные статьи на тему авто - в нашем разделе тест-драйвов!