В начале весны в швейцарском городе Базель традиционно проходит крупнейшая мировая выставка часов и ювелирных украшений. В этом ежегодном смотре достижений принимают участие старейшие ювелирные дома Европы и десятки новичков, которые только борются за место на сверкающем ювелирном Олимпе. Специально к BaselWorld производители готовят весенне-летние коллекции, которые потом, после выставки, расходятся по бутикам всего мира. «Леди Mail.Ru» — о том, на что стоит обратить внимание всем поклонникам ювелирных украшений весной-2014.
Bvlgari (которые показывают свои новинки в отдельном, именном, выставочном здании) представили «Четыре Сезона» — серию колье, где одно дизайнерское решение выполнено в четырех различных вариациях. Нетрудно догадаться, что для изображения «сезонности» ювелиры подбирали соответствующие цветные камни.
«Зимнее» колье инкрустировано белыми бриллиантами, «весеннее» радует глаз резными аметистами и нежными хризолитами цвета юной листвы, летнее настроение подчеркивают изумруды и золотистые цитрины, осень — «спелые» турмалины.
Английская компания Graff, специализирующаяся на эксклюзивных бриллиантах, снова представила классику — броши, колье и кольца с крупными камнями первой группы. Дизайнерское решение в украшениях Graff традиционно уходит в тень, уступая первую скрипку камням. На выходе получается нечто вневременное. Зачастую непонятно, какому веку принадлежат эти массивные и откровенно дорогие украшения — XIX или все же XXI? Лишь точность огранки и абсолютная симметрия бриллиантов, недоступные мастерам прошлого, подсказывают ответ.
Между прочим, на Базельской выставке Graff порадовал коллекционеров еще одним рекордом: миниатюрными дамскими часами с весьма далеким от миниатюрности ремешком, собранным из цветных бриллиантов всех форм и огранок. Глядя на такое, закрадываются нехорошие мысли о том, что компания просто собрала залежавшийся на складе товар и «состряпала» яркое ассорти. Так обычно поступают рачительные хозяйками со все еще съедобными остатками из холодильника.
Получилась «Галлюцинация» — самые дорогие в мире дамские часики за 55 миллионов долларов. Цена в отличие от аксессуара галлюцинацией не является.
Коллекция La pearls от Chanel воплотила все краски весны. Дизайнеры специально подобрали пастельные, приглушенные тона жемчуга для своих украшений, который играет ведущую роль в коллекции. Золотистые, нежно-сиреневые, серые и белые крупные жемчужины — во всем этом угадываются цветущая сирень, абрикосы, вишни, яблони и апрельские грозовые тучи. И хотя цветок как элемент дизайна появляется лишь в браслете (в окружении золотых птиц и первой листвы), в целом La pearls de Chanel по своему настроению напоминает весенний букет.
Редко встречающиеся камни также подчеркивают весну — параибский турмалин в тон прибрежной морской воды и льдистый аквамарин. Особенную ноту в коллекцию вносит единичное использование (в серьгах) белого барочного жемчуга.
Создатели единственного в мире кольца из цельного бриллианта, арабо-швейцарская компания Shawish, представили в Базеле несколько интересных украшений. Наиболее замечательным воплощением современных эстетических исканий в ювелирном искусстве стал браслет «Осьминог», который компания изготовила в темной и светлой бриллиантовой гамме.
Золотой осьминог получился, как живой: пластичные щупальца в бриллиантовой инкрустации опутывают руку, на зрителя смотрят незлые темные глаза, расположенные по бокам крупной жемчужины. Отсутствие монументальности и размаха, установка на игру и даже маскарад, неприятие строгой геометрии, броскость — весь этот «мейнстрим» и воплотил Octopus от Shawish.
Часовая компания DeLaneau пошла на весьма дикий с точки зрения славянской эстетики эксперимент: мастера компании написали православные иконы Богородицы прямо на циферблате.
Центральная точка, откуда выходят стрелки часов, расположена на пересечении золотых нимбов Марии и Ее Сына. Часики ходят, стрелки крутятся прямо по ликам, обрамленным в бриллиантовый «оклад». В остальном DeLaneau были традиционны: только бриллианты, только швейцарский часовой хардкор.
Бренд Stephen Webster снова удивил, представив нечто колючее, опасное и экзотически прекрасное одновременно — коллекцию «Роза Альбиона» (Albion Rose). Ключевым элементом коллекции стали цветные полудрагоценные камни (аметисты, цитрины, хризолиты, топазы) в огранке «маркиз». Заостренные с двух сторон камешки выложены в простые узоры, гармоничные по цвету и форме.
Черненое золото и черные бриллианты — необходимая вспомогательная деталь, которая придает каждому украшению зловещий и манящий дух готики.
Отдельного слова заслуживает прошедшая накануне Базеля нью-йоркская выставка легендарного французского бренда JAR. Основатель марки Жюль Розенталь ведет замкнутую жизнь вольного художника. У компании всего один именной бутик, куда каждый год поставляется не более сотни украшений. Иногда устраиваются выставки за пределами Франции. Например, в этом году произведения JAR осчастливили своим присутствием музей Метрополитен в Нью-Йорке. А в Базель они не попали, так как Жюль Розенталь не жалует светские «тусовки», какого бы высокого уровня они ни были. При взгляде на украшения JAR комментарии излишни: перед нами произведения высокого ювелирного искусства.
Некоторые из них отвечают современным представлениям о красоте, но чаще их создатель выходит за рамки моды и просто делает то, что ему нравится. А нравится Розенталю фактура материалов. Когда-то именно он стал включать экзотические элементы (вроде ярких надкрылий тропических жуков) в свои работы. Сегодня ему по душе природа, детально имитируемая с помощью металлов и камней. Термин «ювелирная живопись» (несколько забытый в наши дни) целиком и полностью относится к произведениям JAR.
Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях!
Обсудить все ювелирные новинки сезона, а также рассказать о собственных приобретениях можно на нашем форуме в разделе «Мода».