Актриса Елена Подкаминская, звезда сериала «Кухня», снялась в полнометражном фильме по мотивам этого ситкома — «Кухня в Париже». В честь этого редактор «Леди Mail.Ru» Нино Такаишвили встретилась с Еленой в день премьеры. Актриса рассказала о съемках в «Кухне», роли своей мечты, воспитании дочери и выборе собственного пути.
— В фильме «Кухня в Париже» много забавных моментов. А на съемках что было интересного, забавного?
— В фильме есть сцена, где мы с Марком Богатыревым падаем на кровать с большой высоты — этот трюк мы выполнили практически самостоятельно. Азарт сочетался с тревогой, ведь нужно было правильно сгруппироваться и в конце полета остаться в кровати. Этот трюк контролировала «скорая помощь» на случай, если мы все-таки из кровати вывалимся. Это было интересно, потому что обычно нас берегут и трюки проделывают каскадеры. В данном случае нас заменить было невозможно. Мне запомнилось ощущение удара — было страшно! Кроме того, сама любовная сцена была непростой — изображая страсть, мы, не жалея себя, бились обо все углы декораций. На экране это выглядит романтично и стремительно, но в реальности очень травмоопасно.
— А как вам работалось с Дмитрием Нагиевым?
— Нагиев для меня это всегда «раскол». Знаете такой термин? Актерский раскол — это когда актеры должны держать серьез, но, играя с партнером, «колятся», начинают смеяться… Когда я играю с Дмитрием, это со мной происходит постоянно, он настолько непредсказуемо и талантливо комичен, что я часто срываю дубли и, бывает, просто валюсь от смеха.
— Лена, сериал «Кухня» очень популярный, он так «выстрелил», хотя ситкомов у нас снимается огромное количество… Как думаете, в чем секрет его успеха?
— Весь секрет — в талантливой и перфекционистски настроенной команде, где, безусловно, есть лидеры и ключевые фигуры. Все участники съемочного процесса — профессионалы высокого класса и бьют точно в цель. На площадке никогда не бывает, чтобы режиссер сказал: «Ну ладно, как получилось, так и получилось, давайте дальше!» Мы можем уйти в переработку или, к ужасу продюсера, перенести смену, но спустя рукава мы ничего не делаем. Очень большая подготовка проводится до съемок. Сценаристы встречаются, спорят, ищут, думают, как будет развиваться сюжет, линия каждого персонажа… У них есть концепция и понимание внутренней логики развития всей истории...
— Ваша героиня в «Кухне» она такая немного стервозная бизнес-леди… Вам близок этот женский типаж?
— Вы, наверное, видели мою героиню в самом начале, в первом сезоне сериала. Но образ Виктории Сергеевны далек от прямолинейности и типажности. В задумке проекта, может, и была какая-то идея арт-директора — «стервы», но мы в работе с режиссером одухотворили этот образ и преодолели схематичность. Вика прежде всего женщина, обладающая всей полнотой внутреннего мира, способная к сильным эмоциям и, главное, к любви.
Я надеюсь, что мне удалось найти какую-то особенную индивидуальную тональность ее существования… Какие-то вещи в характере моего персонажа мне близки. Я тоже «огонь» во многих жизненных вопросах: и в любви, и в профессии. Все три сезона я создавала ее душу, искала нюансы, присущую Вике нежность и женственность… В каждом из нас есть противоположные полюса — «минус» и «плюс». Человек может быть принципиальным, жестким и в какой-то мере «стервозным», но в то же время от этого страдать, переживать и искать в себе другое. Мне нравится, когда женщина обладает харизмой, сильным характером. Но я не имею в виду сейчас злобу или вульгарность — это, конечно, не красит никого и никогда.
— Елена, а вы всегда хотели стать актрисой?
— Нет, я в детстве мечтала быть балериной и занималась балетом и музыкой… Мама хотела уберечь меня от актерства, она мечтала, чтобы я изучала языки, они мне хорошо давались. Но все что подлинно, то должно случиться непроизвольно. И в данном случае для меня слово «непроизвольно» связано с тем, что внутри «горит» непреодолимым желанием и рвется наружу. Все как-то так сложилось, что в результате я выбрала именно этот путь, и действительно люблю свое дело.
— А оно не мешает семье, личной жизни, общению с ребенком?
— Любое дело, если им заниматься в полноте своей, отдавая себя полностью, мешает личной жизни и семье. И это касается не только актерства. Я знаю очень многих людей самых разных профессий, которым действительно сложно сочетать работу и дом. Но для меня это особенная душевная мука. Почти каждый день моя дочь Полина просит: «Мама, не уходи на работу!» Это звучит во мне целый день. Она плачет, просится на ручки, когда я собираюсь уйти на работу, и каждый раз я пытаюсь придумывать разные интересные и убедительные доводы, почему мне все-таки нужно работать! Но что для ребенка мои доводы?!
— Вы не берете ее с собой на съемки?
— Да в последнее время стала брать Полину в театр на спектакли, на съемки. Планирую, что в будущем буду привозить ее на площадку все больше, так как она все тяжелее переживает со мной разлуку.
— Не боитесь, что она тоже захочет стать актрисой?
— Побаиваюсь немного! (Улыбается.) Но я за свободу, за выбор своего пути по призванию и зову души. Не хочу диктовать, навязывать ультиматум: «Только через мой труп!» Я стремлюсь к тому, чтобы моя дочь выросла умным, адекватным и талантливым человеком, и уверена, что она сама все в себе поймет. Но, положа руку на сердце, скажу — большого желания, чтобы Полина стала актрисой, у меня нет.
— Почему, это ведь такая интересная профессия…
— Сейчас очень непростое время — компромиссное. Редко встречаются хорошие проекты. Сложно стать актрисой «полного метра». Ты можешь быть одаренным и интересным, но твоя удача может не «выстрелить»… Кроме этого, есть еще одна проблема — педагогическая. Многие актеры, которые профессионально оказались не востребованы, пробуют себя в педагогике и не факт, что они могут хорошо научить. А это важно, чтобы «актерская школа» была на достойном высоком уровне. Также мне хотелось бы, чтобы Полина больше зависела сама от себя, а не от того, позовут ли ее в «Бесы» сниматься или будет она всю жизнь «мелькать» в криминальных сериалах…
— А вы бы снялись в криминальном сериале?
— В моей биографии такое есть, и может, еще будет. Но вообще я не люблю криминальное кино.
— У вас есть «роль мечты»?
— Есть такой потрясающий фильм «Все о Еве», там играет великая актриса Бэтт Дэвис. Этот образ я запомнила на всю жизнь. Еще фильм Феллини «Ночи Кабирии», где Джульетта Мазина играет проститутку. Ощущение порока и трепета, сочетание тяжелой судьбы и душевной чистоты глубоко потрясло меня… В образе мне всегда интересно противоположное, я бы хотела сыграть такую сложную судьбу.
— Елена, немного отойду от темы и задам «женский вопрос». Вы очень стройная — как поддерживаете себя в форме?
— Это, наверное, счастливое сплетение обстоятельств — мама, папа, моя нервная система, моя ответственность… Удивительно, но балетом я занималась только в 6—7 лет, и, несмотря на то что это было очень давно, я думаю, что силой воображения я внутри нарисовала себя балериной, и меня до сих пор сопровождает это чувство легкости, стройности, утонченности… Может, таким человек и становится, каким хочет себя видеть?
— Вы не занимаетесь хореографией?
— Нет, к сожалению, сейчас на это нет времени. Когда я участвовала в проекте «Танцы со звездами», то была погружена в удивительный мир танца. Сейчас, увы, не могу в своем графике найти место для танцев. Фитнес — не совсем мое…
— И последний вопрос: ваш сценарий идеального дня?
— Выспаться! (Смеется.) Вообще-то есть два сценария. Первый — в полном понимании и согласии с дочерью, мы идем гулять в парк, играем, веселимся, обнимаемся каждые пять минут! Обожаю ее смех и счастье в ее настроении и днем снова спим. У меня идея фикс — сон днем. (Смеется.) Это вариант идеального дня Лены-матери. А день Лены-женщины, это когда можно целоваться и заниматься любовью весь день!