Мастера-одиночки в ювелирном мире встречаются столь же часто, как и ювелирные дома. Все-таки искусство — это область индивидуального творчества. А потому поиск своего пути, вдали от коммерческого мейнстрима, всегда будет иметь место. Искусство ювелиров-одиночек индивидуалистично, зачастую эксцентрично, оно импонирует врожденному эгоизму тех, кто не столь падок на раскрученные бренды. Иногда украшения из частных мастерских отличаются некоторой кустарностью, которая легко может быть подана как издержки «ручной работы», что только добавляет ценности в глазах их владельцев. Самые известные «одинокие» ювелиры — в материале «Леди Mail.Ru».

Самым известным индивидуалистом наших дней является популярный ювелир Джон Харди. Этот давно осевший на Бали хиппи создает удивительные украшения, в которых искусство народов Южной Азии переплелось с традициями европейских мастеров. Получается своеобразный европеизированный этностиль, который узнается за версту. Многие орнаментальные мотивы, придуманные Харди, пошли «в народ». Например, браслеты из серебряных веревочек крупной вязки или имитация океанической гальки в металле (сам ювелир называет этот прием «пятнышками») — все это фирменные «фишки» от John Hardy, которые давно полюбились всему миру.

К новичкам ювелирной индустрии относится молодой испанский бренд Luz Camino. Луц — это женщина, которая вместе со своим сыном уже несколько лет создает украшения. За плечами у дуэта пара международных выставок в Америке и Европе, а также экспозиция в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Луц совсем недавно окончила ювелирные курсы в Мадриде и много экспериментирует. В частности, ее привлекают недрагоценные материалы, из которых она делает украшения. Пользоваться резиной или жестяной банкой из-под кока-колы для созданий дорогих аксессуаров могут только художники-одиночки, вроде Камино. «Большие» бренды не «опускаются» до подобного, так как держат марку. Камино далека от этого и готова сотворить чудо буквально из булыжников под ногами. Справедливости ради стоить заметить, что подобные эксперименты редки в ее практике, и покупатель, приобретая работы Luz Camino, все же платит по большей части за драгоценные камни и металлы. Когда Камино выйдет в тираж (а это неизбежно произойдет в ближайшие несколько лет), свобода свободного художника улетучится — останутся лишь бриллианты в золоте и нескромные ценники. Ну а пока художница пребывает в своем «раннем» периоде — можно отправиться в Мадрид и успеть что-нибудь купить.

Итальянский бренд Le Sibille, как и Джон Харди, нашел свои особые «фишки». Удивительной находкой бренда стала микромозаика — орнаментальные изображения, выложенные из полудрагоценных и поделочных камней. Микромозаика лишь немного напоминает обычную в наши дни инкрустацию. В ней не используются бриллианты классических огранок, изображение выкладывается из «кирпичиков» рубинов, шпинели, сапфиров, мрамора и т.д. Владелицы бренда утверждают, что используют в миниатюре древнюю технику VIII века нашей эры, так называемую малую римскую мозаику. Получается оригинально!

Земляк итальянских мастериц из Le Sibille Жанмаре Донини создает роскошь, выдержанную сугубо в классических итальянских традициях. Мастер воссоздает барокко в том виде, в котором его создал великий Бернини в интерьерах собора святого Петра в Риме. Масштабов Бернини его современный продолжатель, конечно, не достигает, но дух классического барокко передается в ювелирной миниатюре вполне. Особую роль Донини отводит барочному жемчугу, который сейчас как раз вернулся в моду. Крупные, неровные жемчужины разных оттенков как нельзя лучше отражают текучесть и непостоянство фантазии художника.

Тамара Комолли хоть и обладает итальянской фамилией, но живет и работает в Германии. Недавно открыла именной бутик в США, где ее «повседневная роскошь» пользуется заметным успехом. Особенно хорошо удаются Тамаре серебряные и золотые браслеты, состоящие из подвижно закрепленных камней — топазов, хризолитов, кошачьего глаза, аквамарина, жемчуга и других. Огранку камня трудно определить сразу: с виду они похожи на миниатюрные гладкие желуди в золотой окантовке. Таких браслетов у Тамары десятки — в разных цветовых гаммах, с добавлением металлических листиков и без них, в паре с серьгами и без. Браслетики с желудями — это и есть «фишка» от Tamara Comolli, тот самый casual luxury, который сегодня пользуется большим спросом в США наряду с «теннисными» браслетами.

Что случается с лодкой вольного художника, когда она разбивается о лед высокой моды, показывает пример Харуми де Рола, которая в мае презентовала свою коллекцию для Дома Chopard. Темпераментная испанка познакомилась с арт-директором прославленного ювелирного бренда Каролиной Шойфеле в Швейцарии. Там и было положено начало «хищной» коллекции, почему-то не получившей названия. Школа высокого ювелирного искусства в работах Харуми для Chopard видна во всем: начиная от выбора материалов (белые, черные, коньячные бриллианты, бирюза, разноцветные сапфиры, рубины, изумруды), фактур металла (полированное, рельефное, матовое золото), почти невидимой закрепки камней и заканчивая идеальным композиционным решением довольно сложных образов. Харуми — азиатка по происхождению и любит тигров, драконов и восточный орнамент. Дом Chopard весьма аккуратно обращается с такими темами. Швейцарская точность и здесь его не подвела: работы вышли яркими, пышными и вполне «домашними», лишенными всяких следов художественного произвола. Драконы и пантеры Харуми — удачный пример сотрудничества большого Дома и неизвестного дизайнера. Художник дарит бренду свежий взгляд, а бренд предлагает высокий уровень технического мастерства и выход в большой свет из тени богемы.
Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях!
Обсудить все ювелирные новинки сезона, а также рассказать о собственных приобретениях можно на нашем форуме в разделе «Мода».



