Как следить за модой, но не быть ее жертвой

Жертвами моды когда-то называли женщин, совершенно потерявших здравый смысл в погоне за актуальным образом. Тех, для кого быть в тренде важнее, чем быть красивой, здоровой или даже счастливой. С годами мода стала более демократичной и менее безжалостной и перестала нуждаться в жертвах такого рода. Сейчас модно жить в согласии с собой, носить то, к чему лежит душа, экспериментировать с имиджем по настроению и следовать традициям, если это уместно.

Жертвами моды когда-то называли женщин, совершенно потерявших здравый смысл в погоне за актуальным образом. Тех, для кого быть в тренде важнее, чем быть красивой, здоровой или даже счастливой. С годами мода стала более демократичной и менее безжалостной и перестала нуждаться в жертвах такого рода. Сейчас модно жить в согласии с собой, носить то, к чему лежит душа, экспериментировать с имиджем по настроению и следовать традициям, если это уместно.

И все же мода влияет на нас - например, на то, как мы делаем покупки. Десять лет назад любительницы шопинга выходили на охоту в удобных туфлях и немнущихся платьях, которые можно снять одним движением. Девушки с зоркими глазами и хорошей реакцией выхватывали потенциальную добычу и устремлялись с ней в примерочную, потом выходили из торговых центров с десятком-другим пакетов в руках, зато почти без денег. Тогда шопинг был чем-то вроде азартной игры: успеть первой, отхватить со скидкой, гордиться победой.

Несколько лет спустя модным стало одеваться «там», и в ответ на вопрос: «Где купила?» называть не магазин, а страну. Модницы возвращались с трофеями из поездок, а в «родные» торговые центры ходили чаще для того, чтобы критически оценить ассортимент и убедиться в выгодности совершенных покупок. Прошло еще немного времени, и пришла новая мода: на покупки без лишних движений, пересечения границ, расходов на гостиницу и перелеты. Другими словами, пришла мода на покупки в Интернете.

Кто-то еще вздыхает о том, что вещи-то надо бы потрогать и примерить, прежде чем платить за них, или о том, что доставку надо ждать, и сразу выгулять приглянувшуюся обновку не получится. Но факт остается фактом: по онлайн-магазинам бродят все. И нетрудно понять, почему: нынешний «правильный» интернет-магазин это не только место покупки, но и нечто вроде модного журнала, который можно листать просто для вдохновения.

Зайдите на Shopbop хотя бы из любопытства, и вы поймете, о чем я говорю. Лукбуки на любой вкус (и кошелек, кстати, тоже: снобства «элитных бутиков» тут нет и близко), ежедневно обновляемые каталоги и просто отличные идеи, касающиеся сочетания вещей и составления оригинальных ансамблей. Создатели магазина поступили очень мудро, расширив ассортимент максимально: одежду, обувь, аксессуары и украшения можно выбрать в одном месте, отложить в одну корзину, оплатить сразу и получить одновременно. Но меня, честно говоря, больше всего радует ассортимент. Уже не одна подруга, отправлялась на Shopbop по моим следам за таким же платьем, как у меня, а возвращалась со своим собственным. А все потому, что именно здесь можно найти «такое же, но с перламутровыми пуговицами».

Есть и еще одна причина заходить на Shopbop почаще - это акции, которые иначе как уникальными не назовешь. Помните правило «скидки не суммируются»? Забудьте - по крайней мере, на период с 24 июня до полудня 27 июня (время московское). В это время на все товары, которые уже продаются со скидкой, Shopbop предоставляет еще 25% скидки. Юбка, которая была для меня дороговата даже на распродаже, теперь точно станет моей. Радует, что доставка - надежная и быстрая (3-4 дня без проблем), и Shopbop обещает и дальше радовать покупателей из России, какие бы законы не были приняты в ближайшее время. 

Так что мне абсолютно ясно, почему хорошие интернет-магазины становятся все популярнее. Не знаю, в чем дело - в развитии современных технологий или естественном отборе - но модницы десятых годов двадцать первого века определенно разумнее своих предшественниц. Они меньше тратят и получают больше удовольствия, они не перешивают не подошедшие платья и не худеют под них, они легко расстаются с тем, что им не понравилось, ищут действительно идеальное.

Они задают тон, а интернет-магазины соответствуют требованиям: обеспечивают удобную и быструю доставку, а также легкий возврат, организуют распродажи, снижая цену порой на 70%, тщательно отбирают вещи, находят новых перспективных дизайнеров, чтобы покупательницы не заскучали среди творений маститых кутюрье. Со всем этим Shopbop справляется на отлично - я думаю, потому, что сделан он не для жертв моды, а для тех, кто знает в ней толк и получает удовольствие, следуя ей. Или не следуя. Или создавая ее собственноручно. В общем, для нас с вами. Для тех, кто знает, что даже красота не требует жертв. А уж мода - и подавно.