В мире моды есть бренды и люди, которым мало славы в своей нише. Им подавай большего. Некоторые по глупости, смелости или просто сильному желанию замахнулись на ювелирное искусство. Захотели оставить свой сверкающий след и здесь. Особенно падки на это производители модной одежды. Их логика проста: раз я и так произвожу красоту, то стоит это делать в большем масштабе, например, выпустить коллекцию ювелирных аксессуаров. Такие попытки часто завершаются провалами, иногда повторяются время от времени в виде малопримечательных серийных украшений для фанатов торговой марки. Но есть и удачи, которые не так уж редки — о них и расскажет сегодня «Леди Mail.Ru».
Ювелирное «подразделение» Christian Dior существует уже давно. Оно никак не связано с одежными и парфюмерными линиями бренда. Возглавляемый Викторией де Кастеллан бренд Dior Jewellery вполне самодостаточен и успешен. Благодаря таланту Виктории новые ювелирные коллекции от Dior появляются каждые полгода, из чего можно понять, что спрос на них превышает предложение. Сегодня Dior производит не брендовые аксессуары, которые обычно являются довесками к основному продукту марки, а самые настоящие украшения. Аксессуары-довески сродни бижутерии: серебро, позолота и цена в 300—400 евро. Здесь же совсем иной случай. Украшения Dior — это крупные, редкие драгоценные камни, золото высоких проб, тщательно проработанный дизайн, совершенство технической части и даже технические инновации. Единственный недостаток ювелирных коллекций Dior — непостоянство дизайнерских решений, их некоторый инфантилизм. Часто украшения марки адресованы девушкам в возрасте набоковской Лолиты или чуть старше. Виктория честно признается, что не наигралась в детстве и, создавая украшения, она просто играет. В очень дорогие игрушки.
Два модных европейских бренда практически одновременно решили «отрастить» себе полноценное ювелирное подразделение. Около пяти лет назад это сделал Louis Vuitton, а в прошлом году выйти из состояния анабиоза и представить полноценную коллекцию драгоценностей решил Дом Chanel. У обоих домов это получилось одинаково хорошо. До прошлого года Chanel производил реплики и редкие украшения по мотивам творчества (отнюдь не безграничного) основательницы Дома. Теперь же привязка к наследию Коко Шанель чисто символическая. Новые коллекции Chanel — все сплошь пастельных оттенков. Дизайнеры Дома очень любят крупный разноцветный жемчуг (в том числе барочный), который соединяют с камнями бледных цветов и благородным черным ониксом. Создается своеобразный «пудровый» эффект — тонкий «аромат» подлинной роскоши, ненавязчивый, только для тех, кто «понимает». И еще один момент: буквально все, что за год с лишним успели подарить миру ювелиры Chanel, изумительно подходит к пресловутому маленькому черному платью.
Louis Vuitton не стал тратить время на раскачку и ошеломил мир буквально с первой попытки. Коллекция L’aime du Voyage, вышедшая в 2009 году, несет в себе не только следы лучших достижений ювелирного мастерства наших дней, но и ощутимый отпечаток гениальности своих авторов. Начать с того, что для первой ювелирной коллекции Louis Vuitton была изобретена особая огранка бриллиантов. Знаменитое лого Дома — ромбовидный цветок клевера с четырьмя лепестками — было блестяще вырезано в теле алмаза. Сотни таких камешков украсили сложные, фактурные, завораживающие предметы коллекции L’aime du Voyage. С 2009 года Дом выпустил еще несколько столь же интересных коллекций. Многие предметы — единственные в своем роде, повторить их практически невозможно. С нуля — и сразу в дамки. Такое удалось только Louis Vuitton.
Примечательную коллекцию пару лет назад выпустил Дом Hermès. Она получила название Niloticus и весьма интересно трактует африканскую тему. Основной художественный элемент коллекции — кожа крокодила, буквально отлитая в золоте. Ничего нового, если бы не особый подход: чешуя рептилии представлена в виде гладких, незакрепленных пластин, которые создают интересный геометрический рисунок. Фактура украшений только выиграла. Другая «изюминка» Hermès — золотые сумочки Birkin. Для кого-то это, возможно, вопиющий китч, ну а для французкого Дома — отличный повод для пиара. В остальном же Hermès весьма скромен, оставаясь в ювелирном отношении на уровне аксессуаров.
А вот у Dolce&Gabbanna ничего не получилось: серия вполне обычных «безликих» колец с разноцветными полудрагоценными камнями классических огранок никого не удивила. Полное отсутствие дизайнерского замысла только подчеркнуло глубокую вторичность украшений бренда по сравнению с одноименной линией одежды.
Versace продолжает тираживать в ювелирных украшениях себя любимых. Браслеты, кольца, подвески, серьги — буквально на каждом предмете красуется узнаваемый лик Медузы. Конечно, такие драгоценности нельзя рассматривать отдельно от остальных аксессуаров бренда, где также изображена Медуза. Других тем для украшений дизайнеры Versace пока не придумали.
Подобным образом обыгрывает в золоте свой логотип Дом Gucci. Неброские кольца без камней (или с недорогими вставками), тонкие браслеты из звеньев в виде двух букв G, ниточки золота с бриллиантовой инкрустацией вместо полноценого колье — все это говорит о том, что Gucci не собираются штурмовать плотно заселенный ювелирный Олимп.
Курьезом можно назвать попытки создания украшений компанией Yves Saint Laurent. Нелепость всегда входила во все рецепты современной моды как весьма важный ингредиент, но она хороша лишь в присутствии других составляющих в общей картине замысла. Возможно, забавные украшения Yves Saint Laurent настолько сильно привязаны к линии одежды, что их вообще нельзя рассматривать отдельно. Но в таком случае, стоит ли вообще о них говорить?
Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях!