Лето, и особенно август, — традиционно «горячая» пора для драгоценностей. В это время в разных уголках планеты проходят десятки различных мероприятий, где ювелирные Дома стараются показать свои работы. В августе же все разъезжаются по отпускам и «гастролирующие» украшения вновь возвращаются в родную гавань — под стекло знакомых витрин, где их можно наконец-то рассмотреть все вместе. «Леди Mail.Ru» — о главных ювелирных новинках сезона.
Старинный французский Дом Cartier дополнил свою феноменальную коллекцию L’Odyssee de Cartier рядом знаковых украшений. Семь оригинальных стилевых мини-коллекций, охватывающих основные эстетические концепции мира (Дальний и Ближний Восток, Африка, Индия, современность и др.), пополнились новыми работами. «Индийская» коллекция получила великолепный перстень с почти 40-каратным впечатляющим рубеллитом — прозрачным камнем цвета малинового мармелада. Пышная оторочка камня напоминает перья, инкрустированные розовыми сапфирами и бесцветными бриллиантами. Кольцо платиновое, а потому входит в разряд эксклюзивных украшений Cartier. Из этого же металла создано еще одно кольцо, украшенное сапфирами и крупным изумрудом в характерной для Индии огранке «тыква». Резные камни с цветочным орнаментом — тоже излюбленный мотив традиционных индийских украшений. Cartier и здесь смогли себя проявить, украсив резными лепестками из сапфиров, рубинов, изумрудов и спессартинов колье, серьги, браслеты и кольца. Интересным дополнением «китайской» мини-коллекции стали соцветия белой и бледно-лиловой сирени. Удивительно нежный резной аметист лепестков прекрасно сочетается с лимонно-желтыми тычинками из натуральных цветных бриллиантов. Среди украшений с традиционной пантерой Cartier особое внимание обращает колье с аквамарином и лунными камнями. Холодная цветовая гамма подчеркивает недоступную красоту и статусность украшений Cartier.
130-летие Bvlgari шумно праздновали по обе стороны Атлантики. Свою ретроспективу компания показала в одном из выставочных центров Хьюстона, где также продемонстрировали и новые украшения марки. Широкой публике Bvlgari известен как «любимый» бренд Элизабет Тейлор, в личной коллекции которой было немало украшений итальянского производителя. Bvlgari не противится такому соседству и всячески напоминает о своих голливудских победах. Ювелиры американской Клеопатры до сих пор делают ставку на царский размах и помпезность: увесистые колье с крупными изумрудами и сапфирами, псевдоантичный дизайн которых пленяет глаз, традиционные браслеты-змеи плюс кое-что в современном стиле — таков общий замысел юбилейной экспозиции Bvlgari.
«Сливки» последних коллекций De Grisogono появлялись то тут, то там в течение всего лета. Последний раз — в августе, на дне рождения Фаваза Груози, создавшего и возглавляющего этот швейцарский бренд вот уже около 20 лет. De Grisogono — это «масло масляное», ювелирный «жир», очень «калорийные» украшения для тех, кто не в восторге от сдержанной классики. Как по-другому можно назвать крупные бриллианты или изумруды, сквозь которые просвечивает бриллиантовая кладка? Этот прием — камни на камнях — один из любимых в мастерской De Grisogono. Каплевидные камни без граней здесь тоже любят и создают украшения, где, например, аметисты буквально стекают и струятся по золотым волнам и наплывам. От одного взгляда на это можно растолстеть!
В отличие от именитых коллег бренд Damian by Mischelle сегодня мало кому известен. Семейная пара Уайтов, возглавляющая компанию, живет и работает во Вьетнаме и уже успела прославиться на весь азиатский Юго-Восток. Их последняя коллекция воспроизводит все современные европейские наработки и готова потеснить коллег на рынках Старого и Нового Света. Украшения Damian by Mischelle демонстрируют странное сочетание белого золота и танзанитов. Танзанит — весьма специфический камень, добываемый в африканской Танзании (там его единственное месторождение). Его электрический синий цвет с оттенком неона в соединении с белым золотом делает украшения предельно холодными и даже безжизненными. Драгоценные цветы и бабочки (куда ж без них!) поэтому выглядят совсем неземными. Они прибыли из холодных миров вроде Урана или Плутона. Несколько смягчают впечатление вставки из натуральной кожи, которые мастера Damian by Mischelle также используют в качестве драгоценных материалов.
Хорошо провели лето художники из прославленной мастерской Van Cleef & Arpels. Они продолжили пополнение старинной коллекции бриллиантовых танцовщиц. Эти броши — лицо марки. Драгоценные фигурки создаются компанией вот уже более полувека. Как единая коллекция танцовщицы никогда не появлялись вместе, ведь их численность уже слишком велика. Только в последней коллекции Van Cleef & Arpels — Peau d’Ane — появилось шесть новых брошей. Все они будут показаны в ходе биеннале Антикваров, которое пройдет в Париже в конце сентября.
Русская компания Jewellery Theatre («Ювелирный Театр») порадовала поклонников новой коллекцией «Цветы», которую продемонстрировали в лондонском бутике на Bond Street. Как всегда, мастера JT сосредоточили внимание на тонкой работе с металлом, который в украшениях играет такую же эстетическую роль, что и драгоценные камни. Черненое и желтое золото, имитирующее формы живой природы, прекрасно сочетается с мозаикой рубинов, сапфиров, аквамаринов, изумрудов. Мода на крупный барочный жемчуг не обошла стороной «Ювелирный Театр»: розовые жемчужины неправильной формы в колье и серьгах впечатляют своим сходством с живыми бутонами магнолий, которые вот-вот распустятся по весне.
Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях!