Егор Дружинин: «Я требователен не только к себе, но и к участникам»

Каждый субботний вечер страна наблюдает за отбором танцоров со всей России и зарубежья в новое грандиозное шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ. Ведет отбор строгое, но справедливое жюри, куда входит режиссер, хореограф, актер и танцор Егор Дружинин. Впервые он стал известен всей стране по роли Васечкина в культовом детском фильме. Во взрослой жизни сотрудничал с Филиппом Киркоровым, Лаймой Вайкуле и группой «Блестящие». Преподавал хореографию на «Фабрике звезд».

Каждый субботний вечер страна наблюдает за отбором танцоров со всей России и зарубежья в новое грандиозное шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ. Ведет отбор строгое, но справедливое жюри, куда входит режиссер, хореограф, актер и танцор Егор Дружинин. Впервые он стал известен всей стране по роли Васечкина в культовом детском фильме. Во взрослой жизни сотрудничал с Филиппом Киркоровым, Лаймой Вайкуле и группой «Блестящие». Преподавал хореографию на «Фабрике звезд». Работал над популярными мюзиклами «Чикаго», «Продюсеры», «Любовь и шпионаж», «Всюду жизнь». Сегодня Егор является сопродюсером, членом жюри и наставником в новом грандиозном шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ!

Наставники шоу  «ТАНЦЫ»  Егор Дружинин и Мигель
Наставники шоу «ТАНЦЫ» Егор Дружинин и Мигель

- Егор, чем вам интересен проект «ТАНЦЫ» на ТНТ? Почему согласились стать наставником шоу?

- На самом деле давно пора организовать бескомпромиссный танцевальный проект, способный познакомить зрителя с замечательными танцовщиками и хореографами, которые в ограниченном количестве скромно живут и трудятся рядом с нами в своем собственном волшебном танцевально-хореографическом заповеднике, оставаясь незаслуженно незамеченными. Спасибо ТНТ за то, что решились на такой непростой эксперимент. Я рад был консультировать продюсеров этого шоу. Наше совместное заболевание этим проектом длится не один год.

- Чем уникальны «ТАНЦЫ» как проект?

- Тем, что ничего подобного на отечественном телевидение еще никто никогда не делал.

- Чем работа над проектомпринципиально отличается от работы на других проектах?

- Если вы имеете в виду телевизионные проекты, то «ТАНЦЫ» отличаются тем, что в нем я чувствую себя на своем месте на сто процентов. Этот проект – современная сага о мечте, о преодолении, о ежедневном изнурительном труде танцовщика, о поиске себя, о необходимости постоянно доказывать себе и окружающим, что ты не зря стоишь на сцене. Этот проект – часть меня. Я – часть этого проекта.

- В шоу «ТАНЦЫ» на одной арене бьются как профессиональные танцоры, так и любители. Как думаете, есть ли шанс победить у тех, кто не полностью посвятил себя танцам?

- Кем бы ты ни был, нельзя себя посвящать танцу «не полностью». То, что ты не зарабатываешь танцами на жизнь, не делает тебя не профессионалом. Если ты увлечен, предан ремеслу, говоришь со зрителем, пользуясь танцем, и зритель слышит тебя, если танец – твое средство самовыражения, если, танцуя, ты совершенствуешь талант, данный тебе Богом, значит – ты настоящий, значит – ты на своем месте, значит – ты можешь победить.

- Вы уже отсмотрели много участников, важна ли какая-то базовая подготовка, классическое хореографическое образование?

- Нам это не интересно, мы оцениваем качество танца. Если у человека есть классическая танцевальная школа, и она ему помогает – здорово. Если нет, но человек танцует превосходно, тоже хорошо. Наша задача выявить не просто танцовщика, а уникального танцовщика, который может танцевать разные направления. У нас соревнуются лучшие танцовщики, демонстрируя свою универсальность.

- Один философ сказал, что танец – это то, что позволяет на время стать другим. При отборе кандидатов, что для вас приоритетнее: внутренняя страсть или правильное, четкое внешнее исполнение?

- Хореография – это суть форма. Для меня идеальное сочетание формы и содержания – пятьдесят на пятьдесят. Мне кажется, неинтересные люди неинтересно танцуют. То же самое происходит с людьми, которые пытаются удивить формой, но за душой ничего не стоит, им нечего сказать, они просто хотят вас развлекать. Думаю, даже если такие персонажи попадутся в числе 24-х участников, то рано или поздно они будут сходить с дистанции, потому что сцена моментально проявляет все, а камера ещё и увеличивает.

- Вам приходится много работать над хореографией участников?

- Пока мы только консультировали. У нас есть замечательная команда хореографов, которых мы с Мигелем привлекли к проекту. Наши ближайшие ассистенты: Катя Решетникова, Лариса Полунина, Лёша Корпенко, Игорь Рудник. Вот все эти люди будут точечно работать над номерами. На данном этапе они помогают ребятам сформулировать их хореографическую мысль, дают советы, но не показывают хореографию. Многие из конкурсантов предпочитают импровизировать в выбранном стиле, иногда им это помогает, а иногда вредит, поскольку мешает волнение. По этой причине некоторые конкурсанты при встрече с нами, не смогли проявить себя. А второго шанса, к сожалению, у них не будет, нельзя произвести первое впечатление второй раз. Я считаю, что импровизация возможна при подготовке номера в зале, когда необходимо довести танец до совершенства. Импровизация на публике, когда ты уже танцуешь на результат, на оценку, очень опасна. Вот я, например, этого не люблю, я не могу допустить, чтобы оценивали полуработу. Я не могу дать сам себе гарантию, что импровизируя, покажу всю работу полностью. У меня никогда нет уверенности, что именно здесь и сейчас, смогу выдать стопроцентный результат, а я привык делать в своей работе именно это. Я требователен не только к себе, но и к участникам.

- Говорят, вы можете научить танцевать даже табуретку… Все дело в вашей гениальности или нет абсолютных бездарностей?

Все дело в уместности. Если ты знаешь, какие движения может исполнить табуретка, то несложно заставить поверить всех окружающих, что табуретка танцует. Но табуретка должна хотеть танцевать. Очень-очень хотеть. Иначе ничего не получится.

- Участник, который победит в шоу «ТАНЦЫ», получит звание лучшего танцора России и 3 миллиона рублей. А что получит наставник?

- Наставник получит статус «Лучший наставник лучшего танцора страны» и процент от денежного приза победителя в размере двух миллионов девятьсот девяносто девяти тысяч рублей. Плюс наставник получит истинное удовольствие, наблюдая за выражением лица победителя, когда тот узнает об этом (смеется).