Вы никогда не задумывались, откуда на самом деле берутся идеи для новых коллекций именитых модных Домов? Где дизайнеры ищут вдохновение, особенно с учетом того, что оно, вдохновение, штука крайне капризная. Оно может «нечаянно» нагрянуть во время простаивания в пробке, просмотра любимого кинофильма или игры с любимой собакой. А может — во время просмотра блогов, посвященных уличной моде. И это не новость: многие модные критики уверены, что современную моду «подпитывает» исключительно стритстайл — мода из народа исправно поставляет новые идеи, сочетания и цветовые палитры, которые затем уже находят отражение, а иногда и едва ли не дословное цитирование на подиумах.
Можно подумать, что такая практика начала «работать» исключительно в последние годы, когда явный и очевидный кризис фэшн-идей дал о себе знать, но это не так — подобное случалось и в XX веке. Например, великого Ива Сен-Лорана на создание одной из самых культовых коллекций его Дома — «Le Smoking» — вдохновила его подруга Бетти Катру, отличавшаяся не только склонностью к безудержному веселью, но и необычным для тех времен стилем. Бетти обладала эффектной нордической внешностью (она была высокой и стройной блондинкой с острыми скулами), которую иногда подчеркивала мужскими вещами — брюками, свитерами, джинсами и, конечно же, смокингами. Еще одной вдохновительницей кутюрье была Палома Пикассо, дизайнер ювелирных украшений, светская львица и дочь Пабло Пикассо. Палома настолько поразила Ива своими винтажными нарядами, невероятными головными уборами и загадочным образом, что Сен-Лоран написал ее портрет, а затем выпустил коллекцию в стиле 40-х годов.
Другое дело, что в те времена необычно одетых модниц было куда меньше, ведь давление общества было сильнее, и не все готовы были отойти от привычных силуэтов. Сегодня уличная мода куда разнообразнее: хочешь — одевайся только в мужские вещи, хочешь — только в винтажные находки, а хочешь — носи меховой шарф с платьем-комбинацией и «конверсами».
Кстати, мода на сочетание кроссовок с чем угодно начиная от брючных костюмов и заканчивая шелковыми юбками, пришла именно с улиц — сначала так стали одеваться фэшн-блогеры, затем тренд дошел до всех, кто хотя бы немного интересуется модой, и лишь потом тенденция оказалась на подиумах. В стороне от «кроссовочного бума» не смогли остаться даже самые консервативные модные Дома — сдались и Dior, и Chanel, и даже аристократичные Burberry (они, правда, «пали» лишь на последней Неделе моды в Лондоне).
Примерно та же история произошла и перед триумфальным возвращением гранжа в список главных трендов — перед тем как Эди Слиман выдал абсолютно гранжевую коллекцию для Saint Laurent Paris пару сезонов назад, он вдохновлялся улицами Берлина и Нью-Йорка, а также стилем своих друзей рок-звезд (Кортни Лав, Мэрилина Мэнсона, Скай Феррейра).
Впрочем, нельзя, конечно же, обвинять модельеров в полнейшем копировании чужого стиля и модных идей — часто музы лишь направляют творца на верный путь, благодаря которому он приходит к своему новому произведению, будь то модная коллекция, картина, песня или скульптура. Дизайнер выдает свой собственный продукт, лишь вдохновленный кем-то или чем-то другим. К тому же мода — непостоянная дама — постоянно кочует с улиц на подиумы и обратно.
А как вы считаете, кто в большей мере «делает» моду — стритстайл или все-таки дизайнеры?